Советы по ремонту:

Ремонт рулевого редуктора

News image

Здравствуйте, уважаемые форумчане. После небольшого ДТП в рулевом редукторе появилась течь масла, ...

Замена термостата

News image

Вобщем случилась у меня беда - стал недогреваться двигатель. Попросту не прогревался до рабочей те...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада ВАЗ: тюнинг своими руками. Подвеска

ВАЗ: тюнинг своими руками. Подвеска
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

ваз: тюнинг своими руками. подвеска

Тюнинг машин – это страсть, болезнь, которой заражены сотни тысяч водителей по всему миру. Для одних доработки автомобилей ограничиваются установкой синих брызговиков, а иные не оставляют болта на болте от заводских решений, меняя в машине практически все.

Часто объектами тюнинга становятся совсем не дорогие машины – переднеприводные модели ВАЗа, «выросшие» на платформе 2108. И если подходить к проекту толково, можно добиться достаточно интересных результатов.

Машина едет плавно, комфортно перемещая водителя и пассажиров по трассе, но стоит выехать за город, как экипаж начинает нещадно раскачивать. Или обратная ситуация – автомобиль собрано и жестко ведет себя на самой сложной дороге, зато все выбоины и кочки точно отдаются на пятой точке седоков…

Когда задаешься вопросами комфорта и управляемости, самое время подумать над доработкой подвески. Тем более что тюнинг подвески ВАЗ – одно из наиболее популярных направлений работы с автомобилями данной серии.

Важно начать с того, что такой авто тюнинг ВАЗ требует комплексного подхода. Это значит, что, к примеру, спортивные пружины не сильно помогут при «гражданских» амортизаторах, а облегченные рычаги или задняя балка не раскроют новый характер автомобиля без качественных сайленблоков. И менять в подвеске эти элементы лучше вместе и обязательно парами, на каждое колесо, чтобы обеспечить равномерный износ и равные характеристики.

Но начнем с простого и менее всего трудоемкого – подбора пружин и амортизаторов.

Первые служат демпфером – то есть, гасят вертикальные колебания от дороги. Это значит, что подобрав амортизаторы с нужными характеристиками, можно настроить жесткость и остроту шасси под стиль своего вождения.

Амортизаторы бывают трех видов – масляные (гидравлические), газо-гидравлические высокого давления, и газо-гидравлические низкого давления.

Первые, как понятно из названия, отличаются тем, что рабочим телом в них служит масло. Такие амортизаторы считаются достаточно комфортными и надёжными в эксплуатации, но при высоких скоростях они могут потерять свои свойства. Дело в основном принципе работы механизма: жидкость внутри амортизатора под давлением поршня (читай – во время демпфирования) перетекает из одной полости в другую и через специальный клапан маленького сечения. Преодолевая сопротивление, масло греется, тем самым отводя энергию и гася удар колеса.

В штатных режимах это работает, а вот при активном вождении масло не успевает отводить тепло, перегревается и теряет вязкость – демпфирующие свойства амортизатора снижаются, а вместе с этим растут боковые крены, продольная раскачка, и прочие неприятности. К тому же, масляной амортизатор двутрубный по конструкции – у него двойная стенка корпуса, которая служит компенсационной камерой. В нее уходит часть масла при сжатии амортизатора, и там сжимает воздух, гася тем самым удар. Но здесь кроется еще две проблемы масляных амортизаторов – аэрация и плохой теплоотвод из-за конструктива. Масло, особенно при активной езде по плохой дороге, может смешаться с воздухом, нарушив характеристики всей системы, а двойная стенка препятствует активному теплообмену с внешней средой.

Если Вы выполняете бюджетный тюнинг ВАЗ своими руками, то лучше подойдут газо-гидравлические амортизаторы низкого давления. Они конструктивно схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещен не воздух, а газ, чаще всего азот. На практике это ведет к тому, что внутренний газовый подпор позволяет быстрее реагировать на отработку неровностей, и позволяет маслу лучше отводить тепло – при сжатии рабочие тела не смешиваются, как это было в гидравлических амортизаторах, а значит, и свойств своих не теряют. Но стенки цилиндра по-прежнему двойные, и в предельных режимах движения (скоростная «змейка», например) амортизатор все равно греется.

Проблему можно решить установкой газо-гидравлических амортизаторов высокого давления: в них газ находится под давлением 25 атм., и конструктивно они совершенней – однотрубные, с «плавающим» поршнем. Тюнинговая подвеска с такими амортизаторами будет самой жесткой, что отрицательно скажется на комфорте, но крены автомобиля в повороте будут минимальны, а управляемость – острее. Впрочем, при условии, что пружины тоже подобраны верно.

На заводе параметры пружины выбираются исходя из нагрузок на ось, чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы — в районе 1 Гц, а также с учётом параметров другой оси и с учётом обеспечения требуемой угловой жёсткости для управляемости и устойчивости.

Характеристики пружин зависят от их размеров: высота пружины, высота пружины под нагрузкой снаряжённого автомобиля, высота пружины при полном сжатии, диаметр пружины, форма опорного витка, ход пружины, а также, в количестве витков и длины под контрольной нагрузкой.

Если задача просто занизить автомобиль для снижения центра тяжести, (как говорят профессионалы тюнинга – «уронить»), нужно подобрать пружины с меньшим количеством витков. Как правило, производитель сам указывает степень занижения в спецификации на свою пружину. Такой тюнинг автомобилей ВАЗ имеет одну существенную особенность. Важно – нельзя подрезать стандартную пружину! У нее должен сохраняться опорный виток, который обеспечивает правильную работу пружины. Без него она просто сломается.

Простые пружину имеют линейную зависимость деформации под нагрузкой. Они подойдут для повседневной эксплуатации, но для активной езды, особенно по неровной дороге, не годятся: при большой нагрузке (например, колесо попало в яму) пружина сжимается слишком сильно, а значит, есть вероятность «пробоя» подвески. Да и следующую неровность подвеска может не отработать – ей ведь нужно успеть «разжаться».

Есть вариант установки на ВАЗ пружин с прогрессивной характеристикой – у них зависимость деформации от нагрузки нелинейная, и жесткость под нагрузкой растет. Это позволяет улучшить плавность хода, управляемость, а также, при прочих равных, такие пружины служат дольше. Отличить их можно, как правило, по виткам с переменным шагом и прутками разного диаметра. При увеличении нагрузки «мягкие» витки (с меньшим шагом) постепенно ложатся друг на друга, переставая работать, а более жесткие (навитые с большим шагом) — продолжают деформироваться, обеспечивая нормальную работу подвески.

Несколько слов еще нужно сказать про «спортивные» сайлентблоки. Альтернативой обычным, резиновым служат изделия из полиуретана. Этот материал однородней резины, жестче, поэтому служат компоненты дольше – это, пожалуй, их главный плюс.

В следующих статьях мы расскажем, как можно доработать не только подвеску ВАЗов, но и рулевого управления, двигателя и трансмиссии. Следите за обновлениями материалов «Тюнинг ВАЗ и других отечественных машин».

www.kolesa.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Замена карбюратора на инжектор на ваз

News image

карбюратор ваз инжекторы ваз Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь...

Выравнивание поверхности

Общее описание Выравнивание поверхности - важная операция при завершении отделки кузова автомобиля, и она должна выпо...

Мой цветовой тюнинг

News image

Автор: Пашин Андрей, п.Пангоды, Тюменской области Чернота моторного отсека моей новой машины меня не устраивала. Я с...

Ремонт электромотора левого переднего стеклоподъем

News image

27.12.2003 - 9961 км Все началось еще в конце сентября, когда на улице температура стала понижаться ниже ноля, перест...

Светодиодная подсветка ручки переключения передач

News image

Эту идею я вынашивал давно. Всё никак не мог придумать как реализовать данную подсветку, и вот сбылось: придумал и сде...

«Нулевой» фильтр с нулевым эффектом

News image

«На днях увидел в магазине воздушный фильтр «нулевого сопротивления». Продавец уверял, что он увеличивает мощность мот...

Популярные обзоры:

ВАЗ Калина

News image

ВАЗ Калина – современный аVтомобиль класса B. Каждый тип кузова получил свой индекс: седан (1118), пятидверный хэтчбек...

ВАЗ 2115

News image

ВАЗ-2115 Самара-2 - переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства аVтомобилей Самара . Автом...

Кто же она такая Lada Priora?

News image

Все специалисты, критики, водители и просто любители железа ведут вечный спор. Одни отстаивают честь и достоинство оте...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг тормозов

News image

Тормозная система – важный механизм автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, ко...

ЭГИ «ДУГА»

News image

Сказать, что после установки электронного генератора искрообразования ( ЭГИ ) “Дуга” моя “Ока” превратилась в “Мерседе...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Двигатель 16 v (комплектующие от Стольникова г. Тольятти) Объём 1700 Распред. вал: 10.7 Колен

Тюнинг ВАЗ 2114

News image

Авто приобреталось для езды по городу, без маршбросков на дальние расстояния. Музыка Аудио - Alpine 9853 - 2 комп. I...

Тормоза по-заднеприводному

News image

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно б...

Принудительное охлаждение двигателя

News image

Когда на улице 30 или больше стоим в пробке, двигатель начинает перегреваться, а вентилятор не включается по непонятн...