Советы по ремонту:

Замена подшипника ступицы

News image

Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок ). Узким зубилом выправл...

Замена ветрового или заднего стекла

News image

Замена ветрового или заднего стекла – дело нехитрое. Небольшой камешек, вылетевший из-под колеса в...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Обзор моделей Кто же она такая Lada Priora?

Кто же она такая Lada Priora?
Модели - Обзор моделей

кто же она такая lada priora?

Все специалисты, критики, водители и просто любители железа ведут вечный спор. Одни отстаивают честь и достоинство отечественного автопрома, а другие не признают никаких машин кроме иномарок. И у тех и у других своя правда. Одни не хотят покупать «груду металлолома», а другие тратиться на дорогостоящий сервис и уникальные запчасти.

Большинство любителей иномарок довольно категорично относятся к российским машинам, даже ни разу не посидев за рулем «Жигулей», наиболее популярных среди поклонников отечественных автомобилей.
Так и с новой моделью от ВАЗ - Lada Priora. Кто-то берется утверждать, что это те же самые «Жигули» десятой модели, а кто-то сравнивает ее с Chevrolet Lanos, но добавляет, что Priora значительно ей уступает.

Многие приверженцы отечественных машин, напротив, с нетерпением ожидали выхода новой модели. Очень уж хотелось убедиться, что ещё чуть-чуть, и мы догоним Европу по качеству выпускаемых автомобилей. Так и хочется сесть в нее и пощупать, что осталось от прежних «Жигулей», что изменилось, а что появилось такого, чего и не ждал увидеть. Простому потребителю сегодня приходится непросто. Ведь рынок наводнен дешевыми иномарками, новинками китайского автопрома, произведениями совместного производства и, наряду со всем этим изобилием стоят автомобили ВАЗ.

Итак, кто же она такая Lada Priora? Иностранка или наша соотечественница?
Положа руку на сердце, модель Lada Priora можно назвать модернизированной, популярной ранее десяткой . Но, как бы там ни было, для самого завода АвтоВАЗ, и для потенциальных потребителей Lada Priora стала абсолютно новой моделью. Самим изготовителям для запуска в производство новой модели пришлось освоить выпуск почти двух тысяч абсолютно новых деталей. Это фактически тот же объем, который они освоили при выпуске модели Lada Kalina. Так что можно сказать, что для запуска Lada Priora производство было практически полностью переоборудовано и начато с нуля.

Между тем, появление этой модели считается достижением не только для завода АвтоВАЗ. Конечные потребители, то есть мы с вами, в лице автомобиля Lada Priora получили качественный продукт совершенно иного измерения. Да, ее сравнивают с ВАЗ-2110, но отличия, разумеется, есть и существенные. Что отличается принципиально, так это новый безопасный кузов, абсолютно новая модификация двигателя, разработанный дизайнерами современный салон, плюс ко всему наличие электроусилителя руля и подушки безопасности для водителя. Все перечисленное вы получите уже в базовой комплектации Lada Priora. Что касается водительской подушки безопасности, то в истории автомобилей от ВАЗ это первая модель, оснащенная таким необходимым аксессуаром.

Презентация новой модели Lada Priora проходило в Сочи, где на все вопросы, которые только наметились и не слетели ещё с губ вопрошающих, бойко отвечали специалисты, знающие о Приоре абсолютно все до последнего винтика. Именно здесь, на презентации Lada Priora, все присутствующие узнали, что модель ВАЗ-2110 в том виде, в котором ее привыкли видеть, считавшаяся до сих пор наиболее удачной, уже несколько месяцев, как снята с производства.

Все дело в том, что десятка пересела на новое основание кузова, разработанное изначально специально для Lada Priora. Этот кузов более безопасный и более качественный. Недаром конструкторы АвтоВАЗ так долго над ним трудились. Чем он так принципиально отличается от предыдущих модификаций? Дело в том, что при сварке деталей нового кузова детали не притягиваются , а просто более точно изготавливаются, что позволяет их легко состыковывать друг с другом. Это в свою очередь позволило увеличить жесткость и надежность всего кузова. Кроме кузова, изменения претерпели и дверные панели, для которых заказали даже новый штамп. В результате этих нововведений Приору удалось избавить от основной болезни всех отечественных авто - несоразмерно огромных зазоров кузова. Многие, наверное, помнят, что между крылом и задней дверью десятки запросто просовывался палец. Lada Priora может в противоположность «десятке» похвастать зазором между данными деталями всего в 3,5 миллиметра.

Что у Приоры ещё принципиально нового? Это усиленные, более герметичные двери, которые теперь способны поглощать всю силу бокового удара, а также абсолютно новый, супержесткий щит передка. Старый щиток прогибался уже от резкого поворота руля, и автомобиль в ответ на команды водителя явно спал и вовремя не реагировал. У Lada Priora все иначе.

Модель Lada Priora получилась самой безопасной из всех ВАЗовских моделей. При заводских испытаниях по результатам краш-тестов, она заработала 12,6 балла, что приравнивается к 4 звездам по EuroNCAP, по защите пассажиров. Причем эти показатели машина демонстрирует при наличии всего лишь одной подушки безопасности. Согласитесь, не каждая иномарка показывает такой результат.

Подвеска на Приоре тоже модифицированная и усовершенствованная. Lada Priora способна преодолевать неровности даже на малых ходах. Эффект заметен сразу. Ощутимо снизились вибрации, нет никаких стуков в ходовой части, да и сама машина смотрится полным комплектом, а не набором запчастей. В отличие от «десятки» здесь установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости. И Приора уже вполне достойно выворачивает из поворота.

Для Lada Priora даже двигатель разработали уникальный - 21126. Чем он принципиально отличается? Наличием облегченной на 1,6 кг шатунно-поршневой группы. Это позволило существенно понизить механические потери, а также уменьшить расход масла и увеличить рабочий ресурс до 300 000 километров. Часть деталей, правда, изготавливают не сами ВАЗовцы, а иностранные партнеры.

Новый двигатель, сокращенно называемый просто 126-й, рассчитан на мощность в 98 лошадиных сил. С электронной педалью газа он уже замечательно попадает под нормы Евро-3 и Евро-4 , а в ближайшем будущем он будет доработан до норм Евро-5 .
Новая Lada Priora по весу практически не изменилась по сравнению с «десяткой». Более того, применение новейших шумоизоляционных материалов дало возможность скинуть «Приоре» до 10 кг веса и стать намного тише. Модификация «Приоры» с кондиционером получилась ещё более тихой благодаря заглушкам, установленным во всех технологических отверстиях, а кузов стал абсолютно герметичным.

Что точно заимствовано у иностранных автопроизводителей, так это внимание к оформлению и обустройству салона. Внутренний интерьер Lada Priora разработан итальянскими дизайнерами и воплощен в жизнь всего за несколько месяцев.

Рука итальянских дизайнеров видна в салоне «Приоры» невооруженным глазом. Интерьер, конечно, смотрится намного эффектнее, чем в ВАЗ-2110. Современная и эргономичная приборная панель, удобные тактильные кнопки стеклоподъемников и регулируемых зеркал сразу вызывают желание пощупать, потрогать и попробовать. Дизайн итальянский, а вот воплощение наше отечественное, и это заметно во всех деталях. Кривые швы велюровой отделки, необработанные грубые края пластиковых деталей, незакрепленный очечник, фактически не закрывающийся бардачок и множество других якобы специально не докрученных и не законченных мелочей, портящих общее в принципе положительное впечатление. Что особенно расстраивает, так это съемное заднее сиденье, а не складное, как на иномарках, и стандартный десяточный люк, открывающийся только при помощи ножа.

Современный рынок диктует свои условия и выпускать в течение двадцати лет один и тот же автомобиль не неактуально. Именно поэтому для производства Lada Priora на АвтоВАЗе отводят максимум пять лет. В данный момент завод выпускает машины только с седановским кузовом в комплектации под названием Норма . К производству готовятся такие модификации «Приоры» как хэтчбек, люкс и универсал. Комплектация предполагает наличие кондиционера, системы АБС, пассажирской подушки безопасности, ремней безопасности с преднатяжителем и ограничением усилия. Как вы уже и сами догадались, антиблокировочная система и подушки безопасности разработаны иностранными инженерами.

В принципе Приора могла бы появиться на свет с импортным двигателем и даже автоматической КПП. Но все эти усовершенствования, несомненно, приведут к удорожанию машины аж на пару тысяч долларов. На АвтоВАЗе заверяют, что, если спрос на подобную комплектацию будет, то и автомобили такого уровня появятся.

Понятно, что первое впечатление складывается по внешнему виду автомобиля, по его интерьеру и обстановке салона. Если он выглядит удобным, комфортным и добротным, то хочется в него сесть, завести и попробовать.

Любители отечественных машин сочтут Приору прорывом нашего родного автопрома, а вот приверженцы иномарок найдут к чему придраться. Салоны современных иномарок оформлены и пластиком подороже, и ручки у них надежнее, и сиденья пожестче и т.д. Что точно бы сразило иностранца, так это надпись Open прямо на крышке центральной консоли.

Хотя оцените, ведь все, что мы перечислили такие мелочи, по сравнению с основными характеристиками автомобиля. А у какой иномарки абсолютновсе идеально и всех устраивает? Да в любой, есть к чему придраться. А вот на АвтоВАЗе к подобным недоделкам относятся серьезно и постоянно ведут переговоры с поставщиками о внесении изменений в комплектацию и о доработке слабых деталей и элементов.

Пассажирские и водительское сиденья в Lada Priora хотелось бы видеть более эргономичными. Если в более ранних моделях для сидений использовался синтетический наполнитель, то в «Приоре» все иначе, и это не совсем устраивает и изготовителей и потребителей. Именно поэтому АвтоВАЗ и ищет новых поставщиков подобных материалов. А пока переговоры ведутся в качестве наполнителя сидений на Приоре используются растительные волокна. Это обеспечивает достаточную мягкость и позволяет держать форму кресел.

В целом по сравнению с «десяткой» прорыв очевиден. Усовершенствовано все от дизайна до ходовых качеств, а они фактически безупречны. Правда, недостатки мы все же нашли. Во-первых, это не совсем четкий и выверенный рабочий механизм коробки передач. Во-вторых, это так называемый длинный руль, заставляющий делать фактически четыре оборота и довольно громкий двигатель.
Хотя на самом деле двигатель работает намного тише, а причиной шума является новый катализатор, работающий как резонатор.

Конечному потребителю в результате важно то, что Lada Priora фактически избавилась ото всех значительных недостатков и недоработок знаменитой десятой модели. Новая доработанная подвеска уже не дребезжит и не стучит. В рулевом управлении не наблюдаются люфты, все подогнанно до мелочей. Сам руль, снабженный электроусилителем, стал необыкновенно легким и управляемым, что появляется в превосходной обратной связи с водителем. Если вы едете по хорошей дороге, то в салоне не ощущается ни одного скрипа и не слышно лишних шумов. Шумоизоляция у Lada Priora н порядок выше, чем у предыдущих моделей. Но есть ряд небольших недочетов, наблюдавшихся у десятки , и перебравшихся на «Приору». Так, например, у Lada Priora как и у десятой модели от ВАЗ стекла на передних дверях до конца не опускаются, что значительно принижает все прелести этого авто. К существенным недостаткам в данном случае можно отнести и то, что открытие багажника снаружи без ключа, к сожалению, невозможно. Это не смотря на то, что в салоне сохранился электропривод, действующий от кнопки управления, но такую же кнопку на сам багажник установить почему-то забыли. Видимо в надежде на то, что российский потребитель из всех видов запоров предпочитает навесной замок.

В принципе Lada Priora стала одной из первых отечественных машин, от которой веет законченностью и доработанностью. Ну, есть, конечно, недочеты, но по сравнению с основными характеристиками, это все такие мелочи…
Несмотря на все «за» и «против» Lada Priora по стоимости получилась в полтора раза дешевле, чем ее ближайшие конкуренты по классу иностранного производства.

Произведенная несколько лет назад на заводе АвтоВАЗ аудиторская проверка производства, проведенная западными консультантами, рекомендовала прекратить выпуск десятой модели, ликвидировать все выявленные в данной модели недостатки, и внедрить в производство новую модель.

Появление на рынке Lada Priora явилось по сути рекомендованным западными специалистами перезапуском производства десятки . Хотя машина и улучшилась, но основа осталась той же – откликом из девяностых. Западные автопроизводители за период выпуска «десятки» списали и запустили в производство по нескольку поколений моделей. А «десятка» появилась вновь, обновленная и усовершенствованная под новым названием - Lada Priora. Хотя вернуть к себе расположение российских потребителей, уже вкусивших прелести иномарок и оценивших их достоинства и недостатки, будет довольно сложно. Убедить покупателей, что захудалая «десятка» вдруг стала образцово-идеальной, идея хорошая, но потребует много затрат и терпения производителей.

По сути, появление Lada Priora – это сигнал покупателям, что автозавод в Тольятти сдаваться не собирается и хочет реабилитироваться в ихх глазах, выпуская новые машины.

 


Читайте:


Комментарии  

 
0 #1 avtodor 19.12.2013 15:18
Приора все-таки хорошая машина, особенно если ее правильно прокачать. Но и так она, на мой взгляд, одна из лучших среди отечественных моделей…
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Продувка жиклеров, фильтров карбюратора и бензонас

News image

Вообще выполнять эту операцию целесообразно на специализированных станциях технического обслуживания с одновременной п...

Частые вопросы

Светодиодная оптика для Калины

News image

Порядок изготовления светодиодной оптики для Лады Калина. Для работы нам будут нужны: - светодиоды 12в цвет, ко...

Общие вопросы ремонта кузовов

News image

Материалы для изготовления кузова Кузов несущей конструкции, по сравнению с кузовом рамной конструкции, имеет сни...

Установка дополнительных кнопок стеклоподъемников

News image

До сих пор не понимаю, почему Автоваз не ставит или хотя бы предусматривает места для установки кнопок ЭСП на дверях. ...

Тюнинг Лады Калина

News image

«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2109

News image

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara - переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода. В отличие от своей соплем...

Куда приводят мечты – новый концепт ВАЗа

News image

По нашей информации, все началось два года назад, когда тольяттинский концерн объявил конкурс среди студентов ведущих ...

ВАЗ 2114

News image

ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского автозавода. Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках раз...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 212182

News image

ВАЗ 2108

News image

ВАЗ 2106

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

ВАЗ 2110 1.6 V16 TURBO 200 HP 2006

News image

Машину брал новую в 2006 году, очень долго шёл к тому что двигатель должен быть турбовым. Стояли и валы, и ресивер SVR...

ЭГИ «ДУГА»

News image

Сказать, что после установки электронного генератора искрообразования ( ЭГИ ) “Дуга” моя “Ока” превратилась в “Мерседе...

Тюнинг 2112. Своими силами. Прислано пользователям

News image

Двигатель - 1800 куб.см. и 153 л/с. (головка блока цилиндров: спортивный впускной ресивер; увеличен диаметр и изменена...

Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ

News image

Познакомиться с заряженной версией тольяттинского хэтчбека удалось на Дмитровском полигоне, где Волжский автозавод пре...

Све диодная оптика на Ваз Калину

News image

Инструменты: светодиоды (12в) цвет, размер, количество и место расположение по своему усмотрению. Я взял 22шт по 11 в...

Тюнинг Ваз 21124

News image

В гонках не участвовала! Машина подготавливалась как PR-проект ДВИГАТЕЛЬ на тюнинг ваз 2112: Рабочий объем 1,8 (84/...