Автомобиль ВАЗ 2105, который также называют Lada Nova, представляет собой заднеприводный седан, рассчитанный на пять посадочных мест, включая водителя. В 1980 автомобильный завод ВАЗ представил миру свою первую модель заднеприводного автомобиля. В результате серьезной модернизации уже существовавших, классических, если можно так сказать, моделей волжского автозавода. Чуть позже был выпущен седан класса «люкс» - ВАЗ 2107, а также универсал 2104 – эти модели были созданы на базе ВАЗ 2105. Через некоторое время эти модели смогли вытеснить в автомобильного рынка «классические» ВАЗы – гражданам больше по вкусу пришлись «пятерки», «семерки» и «четверки». Из старых моделей осталась лишь ВАЗ 2106.
Надо отметить, что дизайн ВАЗ 2105 практически полностью соответствовал европейской автомобильной моде восьмидесятых годов двадцатого века. Благодаря данному обстоятельству, автомобиль ВАЗ 2105 довольно успешно продавался в ряде европейских стран достаточно долгое время. Однако Европа уже с конца семидесятых годов начала переходить на переднеприводные автомобили, отходя от классических заднеприводных седанов на пять мест. С самого дня своего создания, а сегодня – и подавно, «пятерка» так и не смогла стать для большинства автовладельцев идеальным автомобилем, точно так же, как и не стала массовым продуктом волжского автозавода. Однако отсутствие массового народного признания не стало помехой для признания данной модели самой прогрессивной моделью, среди всех автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. Дизайн автомобиля составляли массивные прямоугольные передние и задние фары, алюминиевые бамперы, строгие прямые линии кузова. Еще одной отличительной особенностью ВАЗ 2105 было то, что привод распределительного вала регулировался ремнем, а не цепью, прямоугольные дефлекторы в вентиляционной системе – это было просто нечто, как, кстати, и электрообогрев заднего стекла, входивший в стандартную комплектацию!
Автомобиль ВАЗ 2105 выпускается и сегодня. Эта модель в полной мере отражает исконную суть автомобиля – не роскошь, а лишь только средство передвижения. Аскетичность салона, лишенного всего лишнего, да и не лишнего тоже, качество сборки могут расстроить покупателя, а вот цена на автомобиль все расстройство мигом снимает напрочь! Модель выгодно отличается от своего предшественника – легендарной «копейки», то есть ВАЗ 2101 наличием подголовников, обшивкой салона и современными приборами на панели. Как и все «Жигули», «пятерка» не может похвастаться просторным салоном, однако несколько сдвинутое водительское сиденье облегчает ситуацию и позволяет чувствовать себя довольно комфортно даже рослым водителям. Но громкое название «пятиместный седан» все-таки несколько привирает: втроем на заднем сиденье довольно трудно уместиться. Тем, кто решил купить данную модель с рук, можно посоветовать после покупки сразу же проверить работу всех электропотребителей – в последние несколько лет электросхема моделей постоянно упрощалась и изменялась.
С самого начала производства на модели 2105 ставили карбюраторные двигатели, объемом 1,3 литра. Мощность такого двигателя составляла 64 л.с. Иногда «пятерки» комплектовались 69-сильными двигателями от «одиннадцатой» модели «Жигулей». Завод-производитель полстоянно стремился модифицировать двигатели, порой затевая несколько странную чехарду: к выпуску была принята модификация 21053, оснащенная двигателем от «тройки», мощность которого равнялась 72 л.с., а объем – 1,2 литра.
В первой половине восьмидесятых годов было принято решение о том, что распределительный вал для повышения его прочности необходимо не закалять ТВЧ, а азотировать. Такой подход действительно помог повысить износостойкость и устойчивость валов к коррозийному воздействию. Во второй половине восьмидесятых началась установка распредвалов с отбеливанием кулачков. Эти распределительные валы оборудованы шестигранным пояском, расположенным между третьим и четвертым кулачками. В это же время начался переход с 39-литровых бензобаков на 45-литровые.
До 1985 года автомобили ВАЗ 2105 оснащали карбюраторами с экономайзерами принудительного холостого хода. Такой экономайзер позволял снизить при торможении выброс CO2 в атмосферу и снизить расход топлива. Начиная с 1986 года, автомобили принялись оснащать более простыми карбюраторами с эконостатом, а стартер типа СТ-221 заменили стартером 35.378. С прошествием лет менялась и система охлаждения – ВАЗ 2105 оснастили радиатором с алюминиевой сердцевиной. Со временем волжский автозавод отказался от маломощных двигателей. Самым мощным является полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ 21053. Автомобили данной модели могут иметь значительные отличия внутри модельного ряда – изменения могут касаться и обшивки, и электроники. Также сегодня мелкими сериями выпускаются автомобили модели 21054, оснащенные дополнительным бензобаком и дополнительным аккумулятором – выпуск ведется по специальному заказу спецслужб (ФСБ, ГИБДД, МВД и т.д.).
Lada Riva? Она же ВАЗ 21057 – это еще одна модель АвтоВаза. Данная модель аналогична 21053, однако рулевая колонка расположена с правой стороны. Исходя из данной особенности, изменено расположение педалей и вакуумного усилителя тормозов. Дворника на данной модели двигаются наоборот, то есть слева - направо. Данная особенность устройства обусловлена тем, что механизм привода дворников устроен как бы « в зеркальном отражении». Данная праворульная модификация выпускалась специально для Великобритании в первой половине девяностых годов.
С 2001 года к выпуску были приняты два типа модификаций «пятерки» - «стандартная» и «нормальная».
В целом, можно сказать, что «пятерка» «Жигулей» является неплохой моделью, которая по сей день пользуется устойчиво высоким спросом в среде неизбалованных российских автолюбителей, которых привлекает низкая стоимость и доступность комплектующих. Эти два показателя почти в полной мере компенсируют недостаточное качество сборки и деталей. Если говорить об управляемости классической отечественной машины, то стоить заметить, что и в лучшие времена АвтоВАЗа она была не на высоте.
|