1. Тюнинг Калины: Установка фильтра нулевого сопротивления, прямотока, а так же чип-тюнинг Калины.
В «базе» на Калину ставят контроллер моделей «Январь 7.2» или «Ителма». В любом сервисе можно заказать другую прошивку. Стоит это около полутора тысяч рублей. Могут предложить заставить контроллер жить в реальном времени – попросят шесть тысяч. Делать это вовсе не обязательно, ведь контроллер самообучается. Небольшие косяки новой прошивки он сможет победить без посторонней помощи. Замена прошивки никак не повлияет на резвость мотора. На чудеса – не надейтесь, чудеса будут позже. Сейчас важно улучшить крутящий момент, а не мощность двигателя «Калины». Впрочем, желающие жечь побольше топлива и нефтяные олигархи могут заказать чиповку по программам, влияющим на динамику и скоростные показатели машины.
Теперь, к фильтру нулевого сопротивления. «Нулевик» от JR, K&N, PROSPORT, GREEN и большинства других работающих на российском рынке производителей стоят вокруг тысячи рублей. Теоретически, главная забота фильтра нулевого сопротивления – в достаточном количестве подавать необходимый для сгорания бензина воздух.
Следственный эксперимент показал, что даже при глубоком тюнинге мотора, фильтр нулевого сопротивления поможет отвоевать не более пяти процентов мощности. Нужно ли париться ради столь сомнительных результатов – ваше дело. Кому-то, возможно, нужен специфический звук всасывания воздуха. Если думаете, что это «звучит круто», задумайтесь об износе мотора, ведь в цилиндры попадает пыль, которая совершенно там не нужна. Кроме того, износу подвергается и датчик массового расхода воздуха. Он начнет передавать неправильные данные о поступающем в цилиндры воздухе и, как следствие, будет неправильно формироваться состав горючей смеси.
Так! Что у нас на очереди? Ага! Выхлопная система! Что можно сделать тут? Ясен перец, что от того, что мы напялим хромированную насадку на глушитель – никакой пользы не будет. Цирк один. Что же делать? Например, мы в силах полностью поменять выпуск от коллектора до оконечной банки глушака. Это поможет выхлопотать еще процентов десять мощности. Согласитесь, весьма неплохо. А вот менять резонатор или пламегаситель – неэффективно. Единственное, чего можно добиться – гашение хлопков в выхлопной трубе. Впрочем, и это неплохо.
Кстати, по поводу оконечной банки. Проводя тюнинг Калины и других отечественных автомобилей, многие забывают простое правило: дыра в глушителе – еще не тюнинг. Чем больше разница между размером выходного и входного отверстий – тем больше грохота. Мощность тут почти не причем. Мощность увеличивается при работе с выпускным коллектором.
Тюнинг Калины в части коллектора, казалось бы, облегчает тот факт, что на эту машину подходит коллектор «4-2-1» от «Самары». Однако, это обманчивое мнение. Моторный отсек «Калины» тесен для него. Да-да. И переделывать – бесполезно. Все равно не влезет.
Впрочем, спортивное подразделение ВАЗа решило эту проблему. После доработки на первом этапе можно получить до 89 дополнительных «лошадок».
2. Тюнинг Калины: распредвал, выпускной ресивер, дроссель.
Второй этап – еще интереснее. На сцене появляются выпускной ресивер, увеличенный дроссель и «горбатый» распределительный вал.
Давайте по порядочку. Выкидываем штатный дроссель. На его место втыкаем дроссель увеличенного сечения диаметром 54 миллиметра. Пока толку от этой манипуляции крайне мало, но основной эффект мы заметим, когда будем перекручивать систему подачи воздуха.
Чтобы избавиться от появившихся глюков, нужно перепрошить программу управления двигателем. Да, кстати. Дроссели покупаем дорогие. Экономия выйдет боком. Дешевые дроссели – это немного переделанные серийные. Они регулярно клинят. Зачем нам с вами лишние проблемы. Мы взялись за тюнинг Калины совсем с другой целью.
Так! Впускной ресивер. Его тоже меняем, и тоже на увеличенный. Он поможет снизить разряжение при впуске на больших оборотах. Стоит эта фиговина около двухсот долларов. Мощности благодаря ей выторгуем около десяти процентов – вряд ли больше. Впрочем, это совсем неплохо.
Теперь беремся за распредвал. Раз уж вы взялись за тюнинг Калины, выбираем распределительный вал с кулачками нестандартной формы. Он выше поднимает клапаны двигателя, а значит – увеличит подачу смеси в цилиндры. Распредвалы для тюнинга бывают двух видов – «моментные» и «горбатые». Моментные распредвалы иногда также называют «низовыми». Они повышают тягу на низких и средних оборотах, мощности двигателю – особо не добавляют. Горбатый или «верховой» распредвал, напротив, дает прирост тяги в верхах. Мощность двигателя при их установке может вырасти на целых двадцать процентов. Правда, движение в плотном городском потоке превратится в еще больший ад – на низах двигатель будет работать весьма посредственно.
Еще в магазинах есть распредвалы с доработанными RS-толкателями, позволяющие увеличить мощность двигателя Калины на четверть. Меняя распредвал, рекомендуется менять и разрезную шестерню. Штатная – не регулируется, а возможность регулировки – весьма полезна, раз уж вы взялись за тюнинг Калины.
Жалеете двигатель? Ставьте низовой распределительный вал и не парьтесь. Собираетесь усовершенствовать головку блока цилиндров? Берите верховой! Поменяли распредвал – пожалуйте снова на чип-тюнинг. Соответственно, готовьте на эту операцию около сотни евро.
Этот этап тюнинга Калины принесет около ста дополнительных «лошадок».
Переходим к следующему этапу!
3. Тюнинг Калины: мотокомплект, форсунки высокой производительности, головка блока.
Итак, третий этап тюнинга Калины. Пожалуй, пойдет не по порядку (ну его, этот порядок), а по логике. Начнем – с доработки головки блока. Что имеется ввиду? Это смотря насколько хватит вашей фантазии. Советуем (раз уж взялись за тюнинг Калины) установить клапаны большего диаметра, увеличить сечение каналов, воткнуть облегченные Т-образные клапаны и изменить форму клапанов и седел. Все вместе потянет где-то на 10 тысяч «деревянных», если мотор восьмиклапанный и около тысячи долларов, если ваша жертва – «шестнадцатиклапанник».
Далее меняем мотокомплект. Зачем? Чтобы увеличить рабочий объем мотора и тягу. Самый популярный вид расточки – расточка до 1,7 литров, входе которой ставится коленчатый вал с 80-миллиметровым ходом. Ставятся форсунки от ЗМЗ (две тысячи рублей на базаре). После всех этих манипуляций мощность должна составить от 115 до 145 лошадиных сил. Неплохо? Если мучили 16-клапанный мотор – мощность будет около 170 «лошадок». Совсем здорово!
МАЛО? Давайте ещё турбину воткнем. Это уже не просто тюнинг Калины, а маразм. А если серьезно – очень существенная заявка. Большинство тюнеров ставят турбину Garrett-25. Турбированный восьмиклапанник будет выдавать 190 «лошадей», а 16-клапанник – более 250. Турбина на любой из моторов стоит около двух тысяч урытых енотов.
Установка турбины повлечет за собой необходимость установки специальной системы выпуска (около пятнашки рублей) и особого мотокомплекта – за 20 тысяч «деревянных». В 4000 рублей влетят форсунки и в 5000 – чипирование.
Давайте теперь мучить коробку. У Калины все немного не так, как у «девятки». Здесь воткнута блокировка включения задней передачи, а штатное сцепление умеет дружить со 120-сильным мотором. Впрочем, на ВАЗе, как видно, свято чтят традиции. Коробка «Калины» оснащена все такими же слабенькими синхронизаторами. Выход есть только один – будем менять синхронизаторы.
Можно установить кулису переключения передач с коротким ходом. Из-за нее ресурс синхронизаторов сократится, но ходы рычага уменьшатся. Если вы затеваете революцию под капотом, меняйте сцепление. Можно впендюрить карбоновое, кевларовое или керамическое. Вообще, есть еще миллион девайсов, помогающих сделать работу коробки более эффективной. Это и шестеренчатые пары с разными передаточными числами, и комплекты для увеличения количества передач, самоблокирующиеся дифференциалы и прочие шалобушки. Все они помогают «Калине» (да и любой другой машине) разгоняться динамичнее.
Советуем остановиться на следующем боекомплекте: шестеренки с передаточными числами для городской эксплуатации (в пределах 6000 рублей), удлиненная пятая передача (около сотни долларов), главная пара 4,13 (2800 рублей), блокировка дифференциала (200 баксов).
Теперь подвеска. Сразу скажем – заводская подвеска довольно хороша. Можно особо не фантазировать – так, по мелочи. Например, установим стойки Plaza Sport, опорные подшипники от SS20 Sport. Если управляемость Калины кажется вам недостаточно острой, можно воткнуть укороченные пружины. Это для тех, кто готов жертвовать дорожным просветом и возможностью форсировать поребрики.
Заднюю подвеску – не трогаем. Там все хорошо и без нас.
Тормоза. Изначально лучшим выбором будет модификация Калины со штатным АБС. Она всего на 7000 рублей дороже, а безопасность, как мы знаем, превыше всего. Это не смотря на то, что родные «калиновские» тормоза – очень хороши. Задумали тюнинг тормозной системы Калины? Ну что ж. Давайте заменим тормозные диски на диски с увеличенным диаметром. Рекомендуем тормозные диски Zimmerman.
4. Внешний тюнинг Калины.
Вот и до внешнего вида добрались. Что самое главное во внешности машины? Конечно, диски. Ставьте любые красивые четырнадцатые диски. «Пятнашки» негативно сказываются на плавности хода и иногда задевают колесные арки – лучше их не выбирать.
Ну, и конечно, обвес. Выберите то, что на вас смотрит. Уже есть огромное количество обвесов для Калины. Можно ограничиться модным спойлером, а можно – всю машину оклеить пластиковыми элементами. Спойлер обойдется в 100-200 долларов, полный обвес – до полутора тысяч «зеленых» с учетом покраски. Можно поставить модную оптику, хотя, мы и не рекомендуем ставить что-то другое. В штатной комплектации стоят дорогие фары «Бош». Вряд ли выбранная альтернатива будет светить хотя бы также.
5. Тюнинг салона Калины.
Тюнинг салона – вообще не задача. После всего, что мы с вами пережили – это сущая фигня. Можно поставить спортивный руль, красивые накладки на педали, «башку» рычага КПП и спортивные сидения. В общем, ни в чем себе не отказывайте
Vaz66.ru
|