Советы по ремонту:

Устранение перекосов кузова

News image

Общие требования. На основании несущего кузова расположены точки крепления силового агрегат...

Загрязнение лакокрасочного покрытия

News image

Метод покраски внешних и внутренних углов Перед началом покрасочных работ в помещении проведите...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада Простая девятка

Простая девятка
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

простая девятка

Это даже для меня слишком - еле выдавил из себя коллега испытатель, вылезая из вазовской семерки , напичканной измерительной аппаратурой. Ведь для такой машины, 197,2 км/ч по динамометрической дороге, вовсе не шутка.

Вся история началась с обещания наших знакомых из ателье KarTuning, которые взялись разогнать наши, отечественные машины, под 200 и выше километров в час.

Конечно, при первом взгляде на машину с формой кирпича, трудно поверить, что она может дать такие показатели. Тут сразу вспоминается роман Ремарка Три товарища . В котором, допотопный с виду автомобиль, с удивительной легкостью и полным правом обставил хозяев дороги - дорогих Мерседесов или Бьюиков. Именно это гоночное авто, по имени Карл с кузовом развалюхи, без труда выдавал те же 200 км/ч, что и наша семерка испытательница. Однако, если герою романа умышленно придали затрапезный вид, то наше авто, с полным правом можно было назвать гоночным автомобилем. Весь кузов расписан колоритной аэрографией, капот украшает декоративная накладка, а на радиаторной решетке, разместилась символическая подкова. Кроме всего прочего, последними штрихами в общем виде, стали раллийные брызговики и отсутствующие бамперы. К сожалению, наверняка, именно внешние элементы не дали нам добрать чуток до 200-т км/ч.

Конечно, такие показатели были достигнуты не просто так. Штатный двигатель на 1,6 л. заменили на более усовершенствованный, имеющий блок цилиндров от ВАЗ-21213, коленчатый вал, имеющий радиус кривошипа в 88 мм., а также доработанные головки цилиндров. Поршни такого движка имели диаметр 82,4 мм, имели выборку под клапаны и были рассчитаны на топливную смесь с содержанием азота. Шатуны выбрали от ВАЗ-21213, по причине их большей устойчивости к нагрузкам. Распредвал, рассчитанный на подъем клапанов в 11,5 мм. лучше отвечал за наполнение цилиндров. Генератор пришлось поставить от Вольво, так как штатный, просто бы улетел от 8500 об/мин, которые давал наш мотор. Форсунки, с лучшей производительностью, взяли от Волги , а дроссельную заслонку и ресивер, использовали оригинальные. Выпуск с диаметром в 57 мм. Был прямоточный и не имел резонатора. Управлял всем этим (и причем весьма неплохо), контроллер Январь 5.1 . В результате, мощность двигателя удалось поднять до 150 л.с. (без использования NOS).

Во время испытаний нашего детища, были замечены проблемы с коробкой передач, и справиться с ней смог, только давно имевший дело с этим авто, водитель. Так что тут была бы более полезна кулачковая коробка передач.

Некоторым изменениям подверглась и подвеска. В частности, были установлен жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, пружины от Kilen (спереди и сзади), а также амортизаторы от «Мастер-спорт». И хотя управляемость от этого сильно не выросла, но для езды по прямой, на таких скоростях он уже был вполне укомплектован. Усилили также и тормозную систему, использовав для этого главный цилиндр от восьмерки и вакуумный усилитель, а также суппорты от ВАЗ-2112 и передние диски от Pro-Sport.

И хотя такой тюнинг может обойтись в сумму, значительно превышающую стоимость самого авто, одно только удивление от способностей такого авто со стороны других коллег по трассе или соперников на гоночном треке, уже стоит затраченных на это денег.

Девятка серебристого цвета, после колоритного ВАЗ-2107, показалась более чем простенькой. Она не имела на себе ни следов аэрографии, не вызывающе больших колес. Из всех отличий, можно было заметить разве что передние крылья из пластика говорящие о попытке снизить массу автомобиля.

На самом же деле, эта тачка , тюнингом которой занимались в той же фирме KarTuning, оказалась значительно быстрее классического ВАЗа. Ведь эта машина готовилось для гонок, а её хозяин сразу сказал, что для его BMW Z8325, она должна даже дать фору.

Среди изменений, который внесли специалисты во время её тюнинга, можно отметить изменение объема, который при ходе в 78 мм. и диаметре поршней в 82,4 мм. составил 1,66 л. В частности, были изменены диаметр и форма каналов в головке, вместе с компенсаторами были использованы пружины Schrick, а имеющие титановые тарелки 16 клапанов, стали перемещаться в модернизированных втулках. Кулачки распределительных валов, были подняты на 10,5 мм. Кроме того, мотор был снабжен фильтром пониженного сопротивления JR и радиатором большей площади, перепрошитым контроллером, а место датчика массового расхода воздуха занял датчик атмосферного давления.

Система питания получила в своё распоряжение форсунки от Волги , дроссель в 63 мм. и регулятор давления спорт . Было поднято и давление в рампе, составлявшее теперь 3,8 бар. Короткий ресивер для этого авто, изготовили у Брагина, известного мастера из Тольятти. И хотя такой автомобиль был в первую очередь предназначен для соревнований, но для того, что бы можно было без лишних проблем проехать своим ходом по городу, не привлекая излишнего внимания, глушитель снабдили резонатором.

Таким образом, простая девятка , смогла стать полноправным участником клуба 200 . Что конечно не под силу рядовым автомобилям, не прошедшим соответствующий тюнинг.

avto-guru.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Грунтовка и основная краска

Прежде всего, выполните все необходимые проверки для определения типа старой краски. Перед началом работ вымойте пове...

Работа с наждачной бумагой

Начните с использования крупнозернистой наждачной бумаги на тех участках, где нанесен наполнитель, и где, возможно, ос...

Дисковые тормоза на ваз

News image

Все больше автомобилей в мире оснащаются дисковыми тормозами. Причем и спереди и сзади. Отечественный же автопром до с...

Тюнинг «Нивы»

News image

Рано списывать со счетов старушку «Ниву»! Вот, например, какую конфету из нее можно сделать, вложив не так уж много де...

Тишина в НИВЕ

News image

Могут ли отечественные автомобили, даже такие громкие , как Нива , например, соответствовать самым строгим, современ...

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2104, ВА

News image

Итак за очередную присланную статью для сайта огромный респект и уважение пользователю Олежек с форума Автолада, котор...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2104

News image

ВАЗ-2104 Жигули/Lada Nova Break - пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению кла...

ВАЗ 2114

News image

ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского автозавода. Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках раз...

Автомобиль Lada Kalina

News image

Чего обычно ждешь от новинок отечественного автопрома? Как обычно, стуков, «глюков», недоработок и недоделок. Но при п...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Реальный тюнинг классики

News image

Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками конференции по поводу улучшения динамических качеств...

Тюнинг ВАЗ 21099

News image

Новый блок кованные поршни, спортивный каленвал, облегченный маховик, спорт распредвал, клапана от БМВ, мозги чип тюни...

Тюнинг ВАЗ 21093. Тюнинг лада 21093

News image

Двигатель: 1.Объем 1700см3(80мм ход коленвала,82,5мм-поршня,144мм-шатун 2.ГБЦ-16кл.Распредвалы СТИ 10,4 304 гр

Обзор темы: Пружины подвески

News image

Для поглощения толчков от неровностей дороги шин недостаточно — нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинст...

Меняем стекла от ваз 2106/01/02/03 на сплошные от

News image

Стекла ваз 2106 Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу. Инс...

Тюнинг Лады

News image

Автомобили семейства Lada созданы для российских дорог, и с учетом сезонных температурных колебаний. В заводской сборк...