Советы по ремонту:

Оборудование

News image

В этой главе мы рассмотрим оборудование, применяемое для ремонта кузовов. 1. Аппарат углекислот...

Электрозамок багажника ВАЗ (классика). Установка

News image

1. Сверлим в замке отверстие, чтобы можно было просунуть тягу. Для того чтобы точно просверлить, э...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Переборка стартера СТ-221

Переборка стартера СТ-221
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

переборка стартера ст-221

Итак хочу рассказать о том, как я перебрал свой старенький стартер СТ-221 болгарского производства :) С каждым днем крутил он двигатель все хуже и хуже, я поначалу грешил на аккумулятор но при тестовой установке моего аккума на другое авто выяснилось что с ним все ок и крутит он что ненормальный. Тогда было принято решение - временно снять у друга со стоящей на приколе нивы целый стартер что бы машина не простаивала и демонтировать свой стартер для попытки восстановления. Скажу сразу - если бы проблема была в обмотке я бы возиться не стал - ремонт по стоимости встал бы в сумму равную новому.
Важное замечание - перед работой ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор!
Итак я не сфотографировал момент съема, просто опишу его, если стартер хотя бы раз уже снимался - то он обычно прикручивается на место уже ДВУМЯ болтами вместо трех (любой здравомыслящий человек именно так его и прикрутит, если хотя бы раз в жизни ему приходилось откручивать третий). Оба эти болта (в отличии от третьего, который прикручивают на заводе) можно открутить не залазя под машину, а прямо из подкапотного пространства. Они прикручивают стартер к колоколу коробки. После того как эти два болта откручены подаем стартер вправо и откручиваем клемму идущую к втягивающему от аккумулятора и вынимаем из того же втягивающего второй более тонкий провод (он идет от замка зажигания) :)
Теперь стартер свободен и нехитрыми телодвижениями вытаскиваем его наружу.
Приступаем к разбору и очистке его от грязи. Итак откручиваем три гайки которые держат втягивающее, они накручены на три шпильки, и откручиваем толстый короткий провод от втягивающего уходящий внутрь стартера, снимаем втягивающее.
Далее откручиваем гайки двух шпилек, которые находятся на задней крышке стартера. У меня они открутились вместе со шпильками. Снимаем заднюю крышку вместе с средней частью стартера с обмоткой. У нас остается якорь, который просто так не вынимается из передней крышки, вот так енто выглядит:

Для того что бы вынуть якорю с бендиксом из передней крышки нам нужно выбить вот такой вот стопор (обведен красным) предварительно вынув шплинт, которым он закреплен чтоб не вылетел:

После того как я вынул шплинт я выбил этот стопор той хреновиной что на предыдущем фото обведена синим ;)
Далее спокойно вынимаем якорь с бендиксом и получаем вот такой вот разобранный вариант:

Итак далее я начал ревизию состояния стартера. Первым делом обратил внимание на состояние щеток, вот фото:

Как видно на фото износ одной из щеток 100% двух процентов 80 и одна чудом сохранилась в более менее приличном состоянии.
Далее снимаем с задней крышки защитный чехол (он там по типу хомута выполнен) и получаем доступ к щеткам:

Откручиваем болты которыми прикручены контакты щеток и затем оттягиваем пружину прижимающую щетку и вынимаем ее. и так все четыре по очереди. Теперь можно отделить заднюю крышку от средней части стартера.
Вот ее вид после того как я прошелся по ней металлической щеткой:

Обратите внимание на маленькую крышечку - ее нужно вынуть дабы выбить старую втулку и забить новую.
Я вытолкнул ее просто - подобрал мечик подходящего диаметра и вкрутил его в старую втулку, выдавив тем самым крышечку (обведена красным), вот так:

Так же видим деталь обведенную синим, как я впоследствии узнал это тормозной диск крышки. У меня он был расколот и было принято решение его заменить. Втулки я решил тоже заменить, ибо они были несколько раздолбанными :) Выбить втулки не составило никаких проблем, выходят легко. Итак вот новые запчасти на замену- две втулки, четыре щетки и стопор:

Сразу оговорюсь о качестве запчастей. Найти качественные втулки оказалось непросто, по крайней мере у нас. Первые втулки я отнес ибо внешний диаметр у них был на порядок больше, и мой вам совет - если вам попадутся такие втулки а их сейчас на рынке немеряно - НЕ вздумайте их запрессовывать - покалечите стартер, лопнет нафиг. Отнесите их обратно, возьмите с собой старые, подбирайте по ним. И запомните - фирменные (читать заводские втулки) пропитаны маслом (визуально этого не видно, но если их нагреть вы увидите как оно выделяется) и запрессовываются они на ура, их можно просто аккуратно забить молоточком. Детали стартера (крышки) рекомендую перед запрессовыванием втулок зачистить снаружи и изнутри металлической щеткой. Вот уже очищенные детали с запрессоваными мною втулками перед сборкой стартера:

Далее собираем все в обратном порядке, не забудьте зашплинтовать тот стопор который держит вилку в передней крышке стартера. Втягивающее я решил поменять, ибо новое было куплено давно а старое иногда подглючивало, по всей видимости подгорели контакты, взял для комплектации болгарское втягивающее, один в один как мое старое:

Собсно после сборки устанавливаем стартер на место и наслаждаемся его работоспособностью. Лично у меня он начал крутить просто прекрасно, чего и вам желаю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Неустойчивость автомобиля или увод от направления

Неправильная установка углов колес Проверить и отрегулировать установку колес (проверка и регулировка углов установк...

Меняем передние втулки стабилизатора поперечной ус

News image

На всю работу понадобится 2 часа, при условии работа в двоем. Партнамбер втулок стабилизатора - 54813-1H100 аналог...

Тюнинг внешний 2

News image

Внешний тюнинг – самый популярный вид модернизации автомобиля среди отечественных автолюбителей. По сравнению с внутре...

Грунтовка и основная краска

Прежде всего, выполните все необходимые проверки для определения типа старой краски. Перед началом работ вымойте пове...

Важные замечания при работе с вторичными грунтовка

Материалы с обозначением «HS» (High solid) имеют более высокую долю нелетучих веществ чем материалы с обычным содержан...

Выравнивание поверхности и маскирование

Подготовительные работы перед грунтовкой Нанесение грунтовки Как рассказывалось выше, существует множество тип...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2102

News image

ВАЗ 2102 - пятидверный классический универсал первого семейства Волжского аVтомобильного завода. Автомобиль с кузов...

VAZ 2104

News image

«Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда гот...

ВАЗ 2106

News image

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой аVтомобиль с кузовом типа «седа...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 1922

News image

ВАЗ 21215-40

News image

ВАЗ 21093-20

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг Ваз 2109

News image

Поставленны анатомические сидения тюнинговые для ваз 2109, ксенон, Диски R15 и тюнинговая спортивная резина, В ...

Тюнинг ВАЗ

News image

Тюнинг автомобилей ВАЗ востребован российскими автолюбителями: относительно невысокая стоимость автомобиля позволяет б...

Замена карбюратора на инжектор на ваз

News image

карбюратор ваз инжекторы ваз Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Машина сделана для спокойной езды, машине 1 год Оптика PROSPORT, ксенон в ближнем и в дальнем, иначе эти фары не свет...

Меняем стекла от ваз 2106/01/02/03 на сплошные от

News image

Стекла ваз 2106 Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу. Инс...

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...