Советы по ремонту:

Правка несложных перекосов

News image

Варианты установки растяжек для устранения перекосов проемов окон и дверей. Устанавливаем авто...

Снятие балки задней подвески

News image

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Полезные доработки Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105
Ремонт и тюнинг - Полезные доработки

установка противотуманок (птф) на ваз 2105

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105.
Что потребуется:
1. плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт;
2. лампы H3 – 2 шт;
3. кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт;
4. реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт;
5. колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт;
6. провод сечением 1.5…2 кв.мм - порядка 5-7 м;
7. провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м;
8. предохранитель 10А – 1 шт.

Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, в отличии от 2107, а 7-шной «бороды» у меня нет. Посему я вооружился дрелью, острым ножом и полотном от ножовки по металлу…
В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (прим. позже рядом сделано и для правого ЭСП).
Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение.
Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:

Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=215&postdays=0&postorder=asc&start=75
До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое в последствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8.
Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):

Подсоединение выключателя сделал так:
1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема.
2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле).
3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4.
Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):

Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Его изготавливаем, закрепив на хвостах две клеммы «мама с защелкой». Одну вставляем в колодку реле, вторую – в колодку Ш11/8.
Питание (+12В) взято прямо с «+» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:

Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовые провода.
Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с его креплением, дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «опорам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим спереди на радиатор машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:

Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:

Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«+», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер. Сами провода укрепил к поверхности бампера в нескольких местах саморезами и металлическими скобочками (я брал стандартные, для крепления проводов в советской технике, но можно вырезать из жести или чего-либо другого, например, кофейной банки…):

От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата (какой был в хозяйстве). Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу:
1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт);
2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же защиту и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше).
Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место.
Пробуем включить фары…

Вот так они светят с расстояния меньше метра:

Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:

И без них:

Теперь эффект от ПТФ... Просто ближний свет:

БС + правая ПТФ:


Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):


Также разница ощутима. Фары установлены «Wesem» (белые, рифленые), лампы OSRAM «ALLSEASONS +30%». Цены в г. Донецке на декабрь 2009:
1. Сами фары – 135 грн/комплект ($17);
2. Лампы – 40грн/шт (80грн/комплект) – сам обалдел от цены, ибо кругом меньше 100грн за комплект не подходи… ($10);
3. Выключатель (с подсветкой) – 15грн. ($2);
4. Колодка для реле – 0.85грн. ($0.1);
5. Клеммы (папы, мамы) – 0.15грн/шт. ($0.02/шт);
6. Колпачки силиконовые для клемм – 0.15грн/шт. ($0.02/шт);
7. Провода, саморезы, реле, предохранитель – было в наличии, посему ценой не интересовался.
Вроди все. Randall, cпециально для semerka.info

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Необычный тюнинг Оки

News image

Бронеавтомобиль Бронеавтомобиль на базе Оки был создан по заказу банка Арьергард для перевозки валюты и ценных ...

Правильное зажигание - экономия топлива и увелич

News image

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры заж...

Работа с наждачной бумагой

Начните с использования крупнозернистой наждачной бумаги на тех участках, где нанесен наполнитель, и где, возможно, ос...

Шесть ступеней

News image

Пожалуй, впервые я ожидал встречи с автомобилем с таким нетерпением. Поворот ключа – и наша «восьмерка», проснувшись о...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Машина сделана для спокойной езды, машине 1 год Оптика PROSPORT, ксенон в ближнем и в дальнем, иначе эти фары не свет...

Компания Тюнинг-Авто

News image

О КОМПАНИИ Компания Тюнинг-Авто успешно работает с 1998 года и главным образом специализируется на поставке спорт...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2104

News image

ВАЗ-2104 Жигули/Lada Nova Break - пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению кла...

История ВАЗ

News image

«ВАЗ», «Волжский аVтомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых аVтомоби...

Современные автомобили семейства LADA Samara 2

News image

Выпуск автомобилей семейства LADA Samara 2 Тольяттинского завода «АвтоВАЗ», был начат в 1997 году. В наше время произв...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2115i

News image

ВАЗ 21085

News image

ВАЗ 21099i

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Покрашен в цвет зеленый хамелеон 7 цветов Двигатель: 1800 (121л.с.) большой ресурс -высокий блок -колено 79,5 -ков...

Правильное зажигание - экономия топлива и увелич

News image

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры заж...

Све диодная оптика на Ваз Калину

News image

Инструменты: светодиоды (12в) цвет, размер, количество и место расположение по своему усмотрению. Я взял 22шт по 11 в...

Тюнинг ВАЗ 21093. Тюнинг лада 21093

News image

Двигатель: 1.Объем 1700см3(80мм ход коленвала,82,5мм-поршня,144мм-шатун 2.ГБЦ-16кл.Распредвалы СТИ 10,4 304 гр

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Кузов 21011(3) Двигатель блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объем 1705 см3 Коленвал 213 Распредвал Динамика 118 ...

Тюнинг Ваз 2109

News image

1989 года выпуска, настоящий пробег 50тыс км из них 20-ть проехал я, родная краска, в момент покупки была в заводск...