Как я уже и писал ранее в одном из материалов на сайте - у меня семерка с пятой приборкой ;) Ну а чего не хватает всем счастливым обладателям классики с пятой торпедой?.. Правильно - ТАХОМЕТРА. Вот и мне не хватало. И стало мне интересно - как же можно максимально безболезненно решить эту проблему.
Изучив вопрос этот в интернете, я пришел к выводу, что меня вполне устроит какой нибудь внешний тахометр, который не нужно никуда встраивать. Я некоторое время колебался какой же тип тахометра выбрать - с электронной шкалой или стрелочный? Дабы окончательно определиться, я пошел погулять по авторынку. Пройдясь по оному я пришел к выводу - а выбор не так то и широк. Либо брать штатный шестерочный и мудрить с ним, либо стрелочный внешний, но все они были на рынке какието мегастильные для тюнеров... Либо остановиться на тахометре с электронной шкалой и нормальным внешним дизайном. Что я и сделал. Мой выбор пал на девайс тахометр Balsat TX-319t, подробное описание которого Вы можете найти на сайте производителя http://www.balsat.ru/products.php?product=5 и там же можно скачать к нему документацию в PDF. Вкратце опишу:
Микропроцессорный тахометр ТХ-319t предназначен для оперативного контроля за работой автомобильного двигателя. Прибор имеет следующие основные режимы работы: 1. Тахометр - измерение числа оборотов коленчатого вала 2-х, 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровых двигателей внутреннего сгорания 2. Часы с цифровой коррекцией точности хода 3. Термометр с запоминанием максимальной и минимальной температуры 4. Cекундомер с промежуточным стартом 5. УЗСК - измерение угла замкнутого состояния контактов 6. Ускорение - измерение ускорения коленчатого вала двигателя В приборе имеется возможность изменения яркости свечения индикаторов. Использование тахометра позволяет производить диагностику работы двигателя, настройку режимов работы карбюратора и выбирать оптимальные режимы движения. Прибор имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим, благодаря которой через минуту после выключения двигателя отключается индикация и прибор переходит в режим малого потребления энергии. Лично я девайсом доволен, не глючит, работает нормально, подключение элементарное, один провод к +, другой к -, и третий на контакт К катушки зажигания. Из всех описанных прелестей я использую только сам тахометр, изредка сверяю напряжение в бортовой сети и смотрю на часы. Ниже прилагаю фото, как выглядит этот тахометр у меня в установленном состоянии:
На фото двигатель работает на холостом ходу, 810 оборотов ;) Так что если у вас пятая панель и до сих пор нет тахометра - решайтесь, цена вопроса около 20 у.е. а девайс все таки полезный ;)
|