Советы по ремонту:

Правка несложных перекосов

News image

Варианты установки растяжек для устранения перекосов проемов окон и дверей. Устанавливаем авто...

Система Sikkens - Шлифование

News image

Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой слой на окончательную ...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


ВАЗ 2103
Модели - Обзор моделей

ваз 2103

ВАЗ 2103 - четырехдверный классический седан Волжского аVтомобильного завода.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию Жигулей - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация Люкс , полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того 2103 шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся шестерки и Нивы , которые считали неоправданно усложненными , дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих аVтомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские трешки прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Хотя отличия в отделке салона трешки от копейки довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая - богатая . Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая шестерка в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький бардачок без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от копейки представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал немодным . Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.

Сохранив величину дорожного просвета - 170 мм под картером задней оси, аVтомобиль за счет более низкой, нежели у Москвича , осадки кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и гребенки . При этом поведение на дороге типично для классики : машина ведет себя не совсем корректно - мягкая подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция руля затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа Озон модели 2107.

Найти родные запасные части к трешке довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными клыками ), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, аVтомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели - ВАЗ-2106.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Плохое сцепление краски с поверхностью

News image

Описание В самых тяжелых случаях при потере сцепления верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/напо...

Подсветка воды омывателя стекла

News image

Все началось с того, что Николай посоветовал сделать подсветку струек (брызг) из форсунок омывателя стекла. Решил заня...

Установка инжектора на заднеприводное семейство ВА

News image

Карбюратор, конечно, вещь хорошая. И меня он почти никогда не подводил, отремонтировать можно в поле отверткой, но..

Сглаживание наплывов

В тех местах, где образовались пузыри ржавчины, использовалась новая краска после ремонта или наносился тонкий слой кр...

Тюнинг ВАЗ-2108. Южный мотив

News image

В зеркалах заднего вида появился хищный оскал радиаторной решетки. Какой модели может принадлежать гигантская трапеция...

Ремонт скола лобового стекла

News image

16.07.2003 - 23711 км Примерно месяц назад поймал камень в лобовое стекло и к уже имевшемуся небольшому сколу добав...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2101

News image

Автомобиль ВАЗ 2101 - аVтомобиль малого класса Волжского аVтомобильного завода, прозванный в народе копейкой . Пер...

ВАЗ 2131

News image

НИВА ВАЗ-2131 - полноприводный пятидверный аVтомобиль, новый представитель семейства вездеходов, сохранивший в себе вс...

Новый концепт Lada – это надо видеть

News image

Одним из самых необычных автомобилей московского автосалона, который откроется на следующей неделе, будет концепт наш...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2329

News image

ВАЗ 2112

News image

ВАЗ 21087

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг Ваз 2108

News image

Автомобиль ВАЗ21081 год выпуска 1995 объём 1790куб.см. машина производилась на экспорт в германию в 2003 году из Г...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Двигатель ВАЗ 2130, объем 1,8 1.Доработана голова в КарТюнинг 2.Установлены гидрокомпенсаторы клапанов и однорядна...

Тормоза по-заднеприводному

News image

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно б...

Реальный тюнинг классики

News image

Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками конференции по поводу улучшения динамических качеств...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Автомобиль создавался для соревнований в чемпионате России по дрег-рейсингу. Имеет выдающиеся тех. характеристики: ...

О настроенном выпуске

News image

Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные систе...