Советы по ремонту:

Карданчик на рулевом валу

News image

29.07.2004 - 24583 км О модернизации прочитал на форуме avtolada.ru, у меня тоже слегка подстукив...

Ремонт порога

News image

Вот, наконец, собрался я и написал эту коротенькую статейку. Как ее назвать даже не знаю, наверное...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


ВАЗ 2103
Модели - Обзор моделей

ваз 2103

ВАЗ 2103 - четырехдверный классический седан Волжского аVтомобильного завода.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию Жигулей - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация Люкс , полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того 2103 шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся шестерки и Нивы , которые считали неоправданно усложненными , дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих аVтомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские трешки прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Хотя отличия в отделке салона трешки от копейки довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая - богатая . Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая шестерка в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький бардачок без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от копейки представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал немодным . Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.

Сохранив величину дорожного просвета - 170 мм под картером задней оси, аVтомобиль за счет более низкой, нежели у Москвича , осадки кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и гребенки . При этом поведение на дороге типично для классики : машина ведет себя не совсем корректно - мягкая подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция руля затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа Озон модели 2107.

Найти родные запасные части к трешке довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными клыками ), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, аVтомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели - ВАЗ-2106.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Установка электропривода на крышку багажника ВАЗ 2

News image

руководство по установке активатора багажника на ВАЗ 2104 & фотоотчёт -Для начала, как многие уже поняли, надо ...

Технический центр ГАЗ Автовек

News image

Адрес: г. Москва, ВАО, ул. Байкальская, д. 5/7 Метро:                Щелковская Телефон:           (495) 66-005-...

Дисковые тормоза на ваз

News image

Все больше автомобилей в мире оснащаются дисковыми тормозами. Причем и спереди и сзади. Отечественный же автопром до с...

Тюнинг Ваз 2110

News image

Машина выходного дня, так сказать для души. Весной на тюнинговую ваз 2110 установил новый 150 сильный двигатель и пом...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Двигатель ВАЗ 2130, объем 1,8 1.Доработана голова в КарТюнинг 2.Установлены гидрокомпенсаторы клапанов и однорядна...

Аэродинамический обвес на Ваз

News image

Аэродинамический обвес — это часть тюнинга, которая может поразительно сильно и быстро изменить внешний вид машины. Пр...

Популярные обзоры:

ВАЗ-2170 Lada Priora. Комбинация приборов

News image

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.7 . В комбинации приборов установле...

ВАЗ 2106

News image

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой аVтомобиль с кузовом типа «седа...

Как из автомобилей Volkswagen сделать концепт-кар Lada

News image

На проходящем в Женеве автосалоне АвтоВАЗ представил новый концептуальный автомобиль Lada C. Правда, в России об это...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2115 (1.3)

News image

ВАЗ 21112i

News image

ВАЗ 2120

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2106

News image

Машина 1997 года, Была сделал шумоизоляцию салона ,отлично получилось в салоне как в иномарке среднего класса, с движк...

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...

Тюнинг Ваз 2106

News image

Машина была собранна под себя. Тюнинг ваз 2106 начался после того, как я ощутил себя лузером на трассе. В часности на ...

Тюнинг ВАЗ 21103М

News image

Двигатель: 121 л.с. (доработка головы, распредвалы мастер мотор ММ48/52, регулятор давления топлива, выпуск - паук 4-1...

Тюнинг Лады Калина

News image

«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы...

Тюнинг ВАЗ 2106

News image

Воздухозаборник сделал для того чтобы закрывался капот, потому что карбюратор от нивы прокладка между карбом и впус...