Советы по ремонту:

Переборка стартера СТ-221

News image

Итак хочу рассказать о том, как я перебрал свой старенький стартер СТ-221 болгарского производства...

Схема подключения автомагнитолы

News image

Очень удобно, особенно при недлительных поездках, когда автомагнитола включается и выключается при...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


ВАЗ 2108
Модели - Обзор моделей

ваз 2108

ВАЗ-2108 - легковой аVтомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским аVтомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке - Спутником , но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - Самара . Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых аVтомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими Жигулями . Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, детскими болезнями , которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа - Солекс особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, гремящих передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам Самар .

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак аVтомобиля для домохозяек (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей - не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают аккомпанировать уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i - инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого восьмерка приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого клюва . На рынке версии с отдельным клювом в передке и коротким крылом (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с длинным крылом . Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью люкс с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на аVтомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и музыкой . Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих восьмерку в почти купе . Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн клюва вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность восьмерки .

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании - ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 - 1,1 л; 21088 - 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов ( высокая или низкая ), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка - устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты аVтомобиля от угона. Этот, в целом удачный аVтомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для аVтомобилей с карбюраторным двигателем: стандарт (ВАЗ-21083-00), норма (ВАЗ-21083-01) и люкс (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО АВТОВАЗ 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Тюнинг Лады

News image

Автомобили семейства Lada созданы для российских дорог, и с учетом сезонных температурных колебаний. В заводской сборк...

Подиумы своими руками, легко и быстро

News image

На данном сайте уже есть статья про подиумы, но я решил написать свою. Делаются они очень легко и довольно-таки быстро...

Тюнинг ВАЗ 2113

News image

Машина в отличном состоянии-установлены некоторые вещи: Диски колеса ВСМПО кованные-белые. Резина Dunlop SP Sport 90...

Прозрачный слой

Описание Дефект состоит в том, что через верхний слой краски видны предыдущий лакокрасочный слой или грунтовочное пок...

Основные детали покрасочного пистолета

Покрасочный пистолет состоит из следующих основных частей: Важно помнить, что сами по себе эти части не гарантируют...

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...

Популярные обзоры:

VAZ 2104

News image

«Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда гот...

ВАЗ 2110

News image

ВАЗ-2110 - переднеприводный аVтомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода. Родоначальник нового ...

Автомобиль Lada Kalina

News image

Чего обычно ждешь от новинок отечественного автопрома? Как обычно, стуков, «глюков», недоработок и недоделок. Но при п...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21112i

News image

ВАЗ 21112

News image

ВАЗ 21215-50

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг Ваз 21103

News image

Мотор: 1.6, 16V ,82.4x75.6, распредвалы 9

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Машина сделана для спокойной езды, машине 1 год Оптика PROSPORT, ксенон в ближнем и в дальнем, иначе эти фары не свет...

Тюнинг Ваз 21093

News image

Подвеска в идеальном состоянии аммы Плаза - Экстрим пружины клаксон - 3 см, передние опоры ШС со смещ центром, стабили...

Установка дополнительных кнопок стеклоподъемников

News image

До сих пор не понимаю, почему Автоваз не ставит или хотя бы предусматривает места для установки кнопок ЭСП на дверях. ...

Автомобильные усилители.Схема автомобильного усили

News image

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного мес...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Обьём двигателя 1.7 8 кл. тюнинг двигателя ваз 2109 поршня с плавающим пальцем TDMK шатуны облегчены тюнинг ваз ко...