Советы по ремонту:

Стук шатунных подшипников

News image

Обычно стук шатунных подшипников имеет более высокий и резкий тон, нежели стук коренных подшипнико...

Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного

News image

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения торм...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада «Нулевой» фильтр с нулевым эффектом

«Нулевой» фильтр с нулевым эффектом
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

 «нулевой» фильтр с нулевым эффектом

«На днях увидел в магазине воздушный фильтр «нулевого сопротивления». Продавец уверял, что он увеличивает мощность мотора на 5-10 л/с. Честно говоря, верится в это с трудом — неясно, за счет чего образуются дополнительные «лошади».

Так называемые фильтры «нулевого сопротивления» появились в продаже несколько лет назад, когда начал входить в моду тюнинг отечественных двигателей. Судите сами — чтобы увеличить мощность «жигулевского» мотора на 15-20%, нужна сложная переделка, выполнить которую может только солидный сервис с хорошим станочным парком. «Нулевой» фильтр даёт прибавку поменьше, зато без хлопот — заменил им штатный фильтр, и все дела. Вот только дает ли? Давайте разберемся.

В штатном фильтре пыль и песчинки задерживают пористые материалы. Они хорошо очищают поступающий в цилиндры воздух, но, естественно, создают сопротивление потоку. Из-за этого мощность мотора несколько снижается. Задача «нулевых» фильтров — уменьшить это сопротивление и вернуть мотору утерянные «лошадки». Поэтому в них используют пористые материалы с высокой пропускной способностью, в основном, мелкоячеистый полиуретан. В некоторых применяется армированная промасленная металлическая сетка, на которой якобы оседают частицы пыли. Понятно, что на больших оборотах скорость потока настолько велика, что масляная пленка может задержать только очень мелкодисперсные частицы, более крупные проскочат в цилиндры. Значит, износ поршневых колец будет выше.

Далее.

В инжекторных моторах качество смеси регулирует электронный блок управления — получая информацию от датчика массового расхода воздуха, он сам подбирает оптимальное соотношение топлива и воздуха. Если же установить «нулевой» фильтр на карбюраторный движок, нужно сразу же заменить жиклеры и отрегулировать качество воздушно-топливной смеси. Продавцы об этом не предупреждают, и нередко результат замены фильтра бывает весьма плачевным — из-за длительной работы на обедненной смеси прогорают поршни. К тому же время от времени «нулевой» фильтр нужно снимать, промывать, и заново промасливать. Минусы очевидны — возня и риск сократить ресурс мотора.

А есть ли плюсы, ради которых стоит заменять штатный фильтр «нулевым»?

Одна московская фирма, занимающаяся форсированием двигателей, провела стендовые испытания «девятки» с «нулевым» фильтром. Он увеличил мощность мотора... всего на 0,4 л/с. Так что, строго говоря, эффект от «нулевого» фильтра не совсем нулевой, но настолько незначительный, что игра просто не стоит свеч. Тем более, что цена такого фильтра для «девятки» примерно в 10 (!) раз выше стоимости штатного.

www.tuningist.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Тормоза по-заднеприводному

News image

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно б...

Достоинство сотрудничества

Дефекты окраски - 2

Препарат для снятия краски очень едкий, поэтому обращаться с ним нужно с большой осторожностью: всегда работайте в рез...

Установка инжектора на заднеприводное семейство ВА

News image

Карбюратор, конечно, вещь хорошая. И меня он почти никогда не подводил, отремонтировать можно в поле отверткой, но..

В общих чертах о Тюнинге ВАЗ(LADA)-2107

News image

Легендарная «семерка» выпускается с 1982 года. Имеет кузов типа «седан». Модель оснащена четырехтактным рядным двигате...

Тюнинг тормозов

News image

Тормозная система – важный механизм автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, ко...

Популярные обзоры:

VAZ 2107

News image

Еще лет десять назад разница в цене между «пятеркой» и «семеркой» была солидной – ныне ситуация изменилась. За бюджетн...

VAZ 2104

News image

«Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда гот...

Созревающая «Калина»

News image

Зреет эта ягода вазовского поля довольно долго – впервые ее показали еще на автосалонах в конце прошлого века. Сейчас,...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Двигатель 16 v (комплектующие от Стольникова г. Тольятти) Объём 1700 Распред. вал: 10.7 Колен

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Полный апгрейд всего автомобиля до последней мелочи Кузов: полностью очищен до металла, все внутренние полости вскрыв...

Установка дополнительных кнопок стеклоподъемников

News image

До сих пор не понимаю, почему Автоваз не ставит или хотя бы предусматривает места для установки кнопок ЭСП на дверях. ...

Принудительное охлаждение двигателя

News image

Когда на улице 30 или больше стоим в пробке, двигатель начинает перегреваться, а вентилятор не включается по непонятн...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Переделано абсолютно все. 2005 г.в. Летом 08 его полностью разобрали до кузова и начали прокладку проводов шумить под ...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Поставленны анатомические сидения тюнинговые для ваз 2109, ксенон, Диски R15 и тюнинговая спортивная резина, В ...