Советы по ремонту:

Установка ДВТ (датчик внешней температуры) на автомобил

News image

Устанавливается датчик внутри переднего бампера в отверстие на его нижней плоскости, расположенно...

Переборка стартера СТ-221

News image

Итак хочу рассказать о том, как я перебрал свой старенький стартер СТ-221 болгарского производства...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Обзор моделей Созревающая «Калина»

Созревающая «Калина»
Модели - Обзор моделей

созревающая «калина»

Зреет эта ягода вазовского поля довольно долго – впервые ее показали еще на автосалонах в конце прошлого века. Сейчас, за год с небольшим до постановки на конвейер, машина оказалась на небольшом тест-драйве в «Газете.Ru». Белый седан класса В произвел хорошее впечатление – для отечественного автопрома это серьезный скачок.

Сразу оговоримся, тестировали мы экземпляр 300-й серии с кузовом под порядковым номером 48. Это третья стадия доводки аVтомобиля. Впереди последняя, четвертая. Но поскольку по меркам отечественного автопрома до постановки на конвейер осталось совсем немного (это должно случиться в конце 2004 – начале 2005 года), можно сказать, что мы имели дело с предсерийным вариантом аVтомобиля.

«Калина» – машина фотогеничная.

Раскосые фары по нынешней моде, плавные линии капота и радиаторной решетки, обтекаемый кузов. Вообще светотехника впечатляет, особенно после моноблочных фонарей на предыдущих машинах.

Багажник кажется не очень большим, хотя технические характеристики уверяют нас в обратном: 420 литров для машины такого класса – результат достойный. Довольно существенную часть его занимают задние стойки, к тому же кромка багажника приподнята над полом.

Заднее сиденье «Калины» раскладывается в отношении 2:1.

Кстати, задним пассажирам тесно не будет. Специально сел за рослым водителем – места хватает вполне. В «Калине» пожалуй, удобнее, чем в «десятке» – машине классом выше.

Интерьер сзади портят, пожалуй, только карманы в передних креслах. Довольно интересно смотрятся дверные ручки. Тканевая обивка салона непритязательна, но вполне уместна на аVтомобиле такого класса. А вот опускать стекла придется вручную. Хотя заглушки, предусматривающие установку клавиши электростеклоподъемника, есть.

Мировые автопроизводители стараются впихнуть в машину такого класса как можно больше бардачков, кармашков, емкостей для мелочевки. ВАЗ пока ограничился крохотным кармашком в передней двери и невыдающихся размеров бардачком справа. На нашей машине, кроме того, не было пепельницы, хотя имелся прикуриватель, вмонтированный в центральный тоннель рядом с кнопками, предусматривающими установку подогрева сидений.

Пришло время устраиваться за рулем. Здесь нас ждало самое большое разочарование.

Прекрасная идея пришла в голову специалистам по эргономике – сделать посадку чуть повыше, поближе к минивэновской. В такой ситуации необходима регулировка сиденья по высоте, которой нет.

Устроиться же поудобнее только за счет регулировки руля не получается. Приборная панель выглядит вполне современно. В центре большой полукруг спидометра, слева дуга тахометра чуть меньшего радиуса, справа – равновеликие указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Разрисованы шкалы, на наш взгляд, оптимально, к тому же подсвечиваются приятным для глаз светло-зеленым цветом. Внизу, под специально отчеркнутой линией, электронный одометр с возможностью вывода показаний компьютера. А по сторонам от него – контрольные лампочки, которые, кажется, разбросаны по всей панели, словно на картине авангардиста.

Конструкторы предусмотрели место для блока управления стеклоподъемниками – как и положено, слева от водителя, на дверной ручке. Чуть выше – блок управления электрическими зеркалами

– они вроде бы будут продаваться в качестве штатного оборудования. Правда, на нашей испытательской машине он бутафорский – регулировка осуществляется вручную. Довольно своеобразной вышла у дизайнеров центральная консоль, выполненная в круглом стиле.

Порадовало освещение салона. Довольно мощная лампа с четко видным выключателем плюс две так называемые лампочки для чтения.

Разгоняется «Калина» плавно, без рывков и провалов. С мощными иномарками ей тягаться, естественно, не под силу, но при светофорных гонках с импортными одноклассниками, кто кого уделает, – еще большой вопрос. Скажем, у Nissan Micra паспортные характеристики разгона ниже, чем у «Калины», при похожем в общем-то двигателе. Ford Fiesta с двигателем 1,3, по субъективным ощущениям, разгоняется чуть похуже. Даже при самом резком старте машина не рыскает по дороге, а идет точно по заданной траектории.

Рулевое управление, пожалуй, одна из самых главных удач конструкторов. «Реактивное усилие», «обратная связь» – владельцы предыдущих «ВАЗов» о таких вещах даже, наверное, и не думали.

Здесь есть повод похвалить – такого высокого уровня обратной связи не было ни на одной серийной машине из Тольятти.

В поворотах же можно вполне почувствовать то самое реактивное усилие. Да и приноравливаться к машине долго не надо, она вполне предсказуема в поведении на виражах. Иногда, правда, кажется, что руль слишком легкий, но, на наш взгляд, здесь найден разумный компромисс. Никто ведь не считает, что «Калина» – driver’s car. А для обычной городской машины такая управляемость, наверное, оптимальна.

Понравился электроусилитель. Тот же ЭУР на «десятке» не настолько хорош в плане управляемости – естественно, при доводке той машины никто не учитывал возможность установки «буржуйских примочек». На «Калине» электроусилитель запланирован в стандартной комплектации, и под него «затачивалось» рулевое управление. Воронежский ЭУР работает, «как в лучших домах Европы»: при повышении скорости усиление падает, а при наборе 60 км/ч и вовсе пропадает.

Двигатель показался излишне шумным, хотя, конечно, в этом плане он лучше остальных моделей ВАЗа. К тому же, тольяттинские «шумовики» еще не работали с машиной. То есть мы вполне можем рассчитывать, что в этом плане она будет доведена до высокого уровня.

Интересной получилась коробка передач. Первая – слишком короткая: только взял старт – лучше переключаться. Зато вторая и особенно третья – длинные. Это удобно в условиях городского движения – фактически на третьей можно ехать на скоростях 30-100 км/ч. Понравился и запорный механизм – колечко, которое нужно приподнять при включении задней передачи. На машинах «девятого» семейства неопытные водители иногда включают заднюю вместо первой и наоборот: слишком близко друг к другу они расположены. Здесь же заложена прекрасная «защита от дурака».

Подводя итог, заметим, что «Калина» в принципе удалась.

Доводчикам надо исправить несколько мелких и не очень проблем, после чего в конце следующего года машина пойдет в предсерийное, а затем и в серийное производство. Если переход на качественно иной уровень продукции будет сопровождаться и скачком в области качества (мы ведь тестировали машину не в условиях длительной эксплуатации), у «Калины» есть все шансы стать народным аVтомобилем.

ОЦЕНКА

«За»: Отличная управляемость.

«Против»: Отсутствие регулировки сидения по высоте.

РЕЗЮМЕ

По потребительским качествам «Калина» – настоящий прорыв для АвтоВАЗа. При цене в $5-6 тыс. есть все шансы на успех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Замена термостата

News image

Вобщем случилась у меня беда - стал недогреваться двигатель. Попросту не прогревался до рабочей температуры в 90 граду...

Тюнингованная Лада Приора - спортивно, дорого, кра

News image

Русские машины отлично поддаются тюнингу, и Lada Priora не исключение! Несмотря на то, что автомобиль получил новый об...

Коктейль для «Нивы»

News image

О главном Стандартная («короткая») «Нива» — не лучший автомобиль для переоборудования. Закуток, что располагается з...

Двигатель глохнет на холостом ходу или работает не

Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами. Вывернуть свечи. Визуально определит...

Снятие амортизатора и пружины

News image

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смотровую...

Тюнинг Ваз 2107

News image

Объём двигателя 2 литра, мощность увеличина 150 сил. Тюнинг ваз 2107 был сделан в в июле 2009. Новое почти всё. Ку...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2329

News image

Серийный аVтомобиль ВАЗ-2329 - полноприводной пикап, новый представитель семейства российских вездеходов, созданный на...

ВАЗ Priora

News image

Подготовку к выпуску этого аVтомобиля АвтоВАЗ начал в 2006 году. Уже через год свет увидела серийная версия. Lada Prio...

ВАЗ 2110

News image

Автомобили Ваз 2110 с кузовом седан отличного дизайна - базовая модель семейства Ваз 2110. В отличие от прежних изго...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21013

News image

ВАЗ 212182

News image

ВАЗ 21051

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Светодиодная подсветка ручки переключения передач

News image

Эту идею я вынашивал давно. Всё никак не мог придумать как реализовать данную подсветку, и вот сбылось: придумал и сде...

Тюнинг ВАЗ 2106

News image

Воздухозаборник сделал для того чтобы закрывался капот, потому что карбюратор от нивы прокладка между карбом и впус...

Тюнинг Ваз 2108

News image

Двигатель 1.6 8v, доработана головка (увеличены и отшлифованы каналы), распредвал КОЛОБОК 11.4, ...

О настроенном выпуске

News image

Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные систе...

Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ

News image

Познакомиться с заряженной версией тольяттинского хэтчбека удалось на Дмитровском полигоне, где Волжский автозавод пре...

Тюнинг 2112. Своими силами. Прислано пользователям

News image

Двигатель - 1800 куб.см. и 153 л/с. (головка блока цилиндров: спортивный впускной ресивер; увеличен диаметр и изменена...