Советы по ремонту:

Поднимать пятую дверь стало легче

News image

19.08.2004 - 25598 км Владельцы ВАЗ-2112 знаю как непросто поднять дверь багажника. Нет никакого ...

Методы и приемы ремонта панелей кузова

News image

Восстанавливаем форму кузовной детали, с использованием инструмента из набора рихтовщика. Для эт...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Обзор моделей Созревающая «Калина»

Созревающая «Калина»
Модели - Обзор моделей

созревающая «калина»

Зреет эта ягода вазовского поля довольно долго – впервые ее показали еще на автосалонах в конце прошлого века. Сейчас, за год с небольшим до постановки на конвейер, машина оказалась на небольшом тест-драйве в «Газете.Ru». Белый седан класса В произвел хорошее впечатление – для отечественного автопрома это серьезный скачок.

Сразу оговоримся, тестировали мы экземпляр 300-й серии с кузовом под порядковым номером 48. Это третья стадия доводки аVтомобиля. Впереди последняя, четвертая. Но поскольку по меркам отечественного автопрома до постановки на конвейер осталось совсем немного (это должно случиться в конце 2004 – начале 2005 года), можно сказать, что мы имели дело с предсерийным вариантом аVтомобиля.

«Калина» – машина фотогеничная.

Раскосые фары по нынешней моде, плавные линии капота и радиаторной решетки, обтекаемый кузов. Вообще светотехника впечатляет, особенно после моноблочных фонарей на предыдущих машинах.

Багажник кажется не очень большим, хотя технические характеристики уверяют нас в обратном: 420 литров для машины такого класса – результат достойный. Довольно существенную часть его занимают задние стойки, к тому же кромка багажника приподнята над полом.

Заднее сиденье «Калины» раскладывается в отношении 2:1.

Кстати, задним пассажирам тесно не будет. Специально сел за рослым водителем – места хватает вполне. В «Калине» пожалуй, удобнее, чем в «десятке» – машине классом выше.

Интерьер сзади портят, пожалуй, только карманы в передних креслах. Довольно интересно смотрятся дверные ручки. Тканевая обивка салона непритязательна, но вполне уместна на аVтомобиле такого класса. А вот опускать стекла придется вручную. Хотя заглушки, предусматривающие установку клавиши электростеклоподъемника, есть.

Мировые автопроизводители стараются впихнуть в машину такого класса как можно больше бардачков, кармашков, емкостей для мелочевки. ВАЗ пока ограничился крохотным кармашком в передней двери и невыдающихся размеров бардачком справа. На нашей машине, кроме того, не было пепельницы, хотя имелся прикуриватель, вмонтированный в центральный тоннель рядом с кнопками, предусматривающими установку подогрева сидений.

Пришло время устраиваться за рулем. Здесь нас ждало самое большое разочарование.

Прекрасная идея пришла в голову специалистам по эргономике – сделать посадку чуть повыше, поближе к минивэновской. В такой ситуации необходима регулировка сиденья по высоте, которой нет.

Устроиться же поудобнее только за счет регулировки руля не получается. Приборная панель выглядит вполне современно. В центре большой полукруг спидометра, слева дуга тахометра чуть меньшего радиуса, справа – равновеликие указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Разрисованы шкалы, на наш взгляд, оптимально, к тому же подсвечиваются приятным для глаз светло-зеленым цветом. Внизу, под специально отчеркнутой линией, электронный одометр с возможностью вывода показаний компьютера. А по сторонам от него – контрольные лампочки, которые, кажется, разбросаны по всей панели, словно на картине авангардиста.

Конструкторы предусмотрели место для блока управления стеклоподъемниками – как и положено, слева от водителя, на дверной ручке. Чуть выше – блок управления электрическими зеркалами

– они вроде бы будут продаваться в качестве штатного оборудования. Правда, на нашей испытательской машине он бутафорский – регулировка осуществляется вручную. Довольно своеобразной вышла у дизайнеров центральная консоль, выполненная в круглом стиле.

Порадовало освещение салона. Довольно мощная лампа с четко видным выключателем плюс две так называемые лампочки для чтения.

Разгоняется «Калина» плавно, без рывков и провалов. С мощными иномарками ей тягаться, естественно, не под силу, но при светофорных гонках с импортными одноклассниками, кто кого уделает, – еще большой вопрос. Скажем, у Nissan Micra паспортные характеристики разгона ниже, чем у «Калины», при похожем в общем-то двигателе. Ford Fiesta с двигателем 1,3, по субъективным ощущениям, разгоняется чуть похуже. Даже при самом резком старте машина не рыскает по дороге, а идет точно по заданной траектории.

Рулевое управление, пожалуй, одна из самых главных удач конструкторов. «Реактивное усилие», «обратная связь» – владельцы предыдущих «ВАЗов» о таких вещах даже, наверное, и не думали.

Здесь есть повод похвалить – такого высокого уровня обратной связи не было ни на одной серийной машине из Тольятти.

В поворотах же можно вполне почувствовать то самое реактивное усилие. Да и приноравливаться к машине долго не надо, она вполне предсказуема в поведении на виражах. Иногда, правда, кажется, что руль слишком легкий, но, на наш взгляд, здесь найден разумный компромисс. Никто ведь не считает, что «Калина» – driver’s car. А для обычной городской машины такая управляемость, наверное, оптимальна.

Понравился электроусилитель. Тот же ЭУР на «десятке» не настолько хорош в плане управляемости – естественно, при доводке той машины никто не учитывал возможность установки «буржуйских примочек». На «Калине» электроусилитель запланирован в стандартной комплектации, и под него «затачивалось» рулевое управление. Воронежский ЭУР работает, «как в лучших домах Европы»: при повышении скорости усиление падает, а при наборе 60 км/ч и вовсе пропадает.

Двигатель показался излишне шумным, хотя, конечно, в этом плане он лучше остальных моделей ВАЗа. К тому же, тольяттинские «шумовики» еще не работали с машиной. То есть мы вполне можем рассчитывать, что в этом плане она будет доведена до высокого уровня.

Интересной получилась коробка передач. Первая – слишком короткая: только взял старт – лучше переключаться. Зато вторая и особенно третья – длинные. Это удобно в условиях городского движения – фактически на третьей можно ехать на скоростях 30-100 км/ч. Понравился и запорный механизм – колечко, которое нужно приподнять при включении задней передачи. На машинах «девятого» семейства неопытные водители иногда включают заднюю вместо первой и наоборот: слишком близко друг к другу они расположены. Здесь же заложена прекрасная «защита от дурака».

Подводя итог, заметим, что «Калина» в принципе удалась.

Доводчикам надо исправить несколько мелких и не очень проблем, после чего в конце следующего года машина пойдет в предсерийное, а затем и в серийное производство. Если переход на качественно иной уровень продукции будет сопровождаться и скачком в области качества (мы ведь тестировали машину не в условиях длительной эксплуатации), у «Калины» есть все шансы стать народным аVтомобилем.

ОЦЕНКА

«За»: Отличная управляемость.

«Против»: Отсутствие регулировки сидения по высоте.

РЕЗЮМЕ

По потребительским качествам «Калина» – настоящий прорыв для АвтоВАЗа. При цене в $5-6 тыс. есть все шансы на успех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Не работают приборы освещения и сигнализация

News image

Накопленный опыт по эксплуатации автомобилей ВАЗ подтвердил высокие качества почти всех агрегатов и узлов и, как прави...

Доработка освещения приборов 2107

News image

Итак в продолжение статьи - Доработка освещения приборов Было решено сделать статью о подсветке приборов ВАЗ 2107 Поку...

Обвес ВАЗ

News image

Принимая решение сделать обвес автомобиля, владелец преследует одну из двух целей: улучшить внешний вид или улучшить х...

Рихтовка и покраска двери

News image

Задача была - отрихтовать дверь в «гаражных» условиях, и покрасить в переход, т.к. всю дверь красить не было желания. ...

Плохое сцепление краски с поверхностью

News image

Описание В самых тяжелых случаях при потере сцепления верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/напо...

Тюнинг Лада 2108

News image

Итак, автомобиль Ваз 2108 (всеми любимая зубила) 2000г. выпуска, подверглась тюнингу и доработке множества деталей и а...

Популярные обзоры:

ВАЗ-2170 Lada Priora. Паспортные данные

News image

В подкапотном пространстве номера автомобиля расположены в следующих местах: 1 – идентификационный номер кузова; 2 – и...

ВАЗ 2108

News image

ВАЗ-2108 - легковой аVтомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпус...

ВАЗ 2109

News image

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara - переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода. В отличие от своей соплем...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2131-02

News image

ВАЗ 21065

News image

ВАЗ 2108-91

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Кузов 21011(3) Двигатель блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объем 1705 см3 Коленвал 213 Распредвал Динамика 118 ...

Тюнинг ВАЗ

News image

Тюнинг автомобилей ВАЗ востребован российскими автолюбителями: относительно невысокая стоимость автомобиля позволяет б...

Тюнинг Ваз 21099

News image

Обьём двигателя 1730куб см Колено-78 Шатун 121-облегчённый Поршни-84.0 Гбц-16кл пиленные каналы облегчённые кла...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Поставленны анатомические сидения тюнинговые для ваз 2109, ксенон, Диски R15 и тюнинговая спортивная резина, В ...

Тюнинг ВАЗ 2107

News image

Двигатель - 2103 (сток) карб-ОЗОН свечи NGK Подвеска - пружины от ваз 2104(средняя жёсткость) все по кругу,аммики п...

Пропуск в модельный ряд

News image

Прежде чем углубиться в чтение, взгляните на фотографии. На них красный седан и синий хэтчбек. Оригинально выглядят, н...