Советы по ремонту:

Устранение вмятин при кузовном ремонте, когда есть своб

News image

Сначала расскажу про самые распространенные повреждения кузова, это: Рассмотрим вмятину и д...

Карданчик на рулевом валу

News image

29.07.2004 - 24583 км О модернизации прочитал на форуме avtolada.ru, у меня тоже слегка подстукив...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Методы и приемы ремонта панелей кузова

Методы и приемы ремонта панелей кузова
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

методы и приемы ремонта панелей кузова


Восстанавливаем форму кузовной детали, с использованием инструмента из набора рихтовщика. Для этого выполним правку деформированных поверхностей с использованием плиты и киянки. Устранить деформацию без наклепа и увеличения площади металла можно при помощи опорной плиты и специального молотка, имеющего насечку на рабочей части. На рисунке показан внешний вид поверхности панели после правки со следами рисок от насечек специального молотка.
Устранить выпуклость на поверхности кузовной детали можно методом нагрева и усадки металла, с использованием угольного электрода сварочного аппарата или с использованием пламени газовой горелки. Для этого удаляем с мест нагрева металла краску и антикоррозионный состав, укладываем влажную ветошь вокруг нагреваемой точки (для уменьшения деформации прилегающей поверхности панели при нагреве точки металла), нагреваем металл точкой диаметром 8…10 мм до вишневого цвета и быстро охлаждаем нагретую точку влажной ветошью. Осадка нагретой точки металла легкими ударами молотка дает еще больший эффект усадки металла. Количество и расположение точек нагрева металла соответствует форме выпуклости. Рихтовка с применением точек усадки требует опыта, приобретаемого в результате постоянной практики.
Для восстановления формы лицевой поверхности детали применяют фасонные плиты, наковаленки и оправки. Фасонные плиты, наковаленки и оправки для восстановления поверхности кузовных деталей в легкодоступных местах применяются в соответствии с кривизной восстанавливаемого профиля детали, с учетом радиусов, переходов различной кривизны и ребер жесткости.
Устранение вмятины в месте труднодоступном для восстановления поверхности производиться при помощи рычагов, показанных на рисунке. Выбор конкретного рычага зависит от расположения и характера вмятины. Показаны, в качестве примера, исправления вмятин на капоте, двери и крыле.
Восстановление выштамповки и ребра жесткости на открытых участках капота производится при помощи опорной плиты и зубила.


Устраняем точечные и линейные вмятины при помощи рычага, молотка и плиты. Вмятины, расположенные под усилителями, устраняем плоскими рычагами типа. Выправляем заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев, рычагом, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей дверей, щитка брызговика и т.д. Устраняем деформации панели порога. Восстанавливаем поврежденный участок вскрытием порога, его правкой, зафланцовкой и сваркой. На рисунке показаны приемы вскрытия порога. Для высверливания точек сварки применяем дрель или сверлильную машину, сверло твердосплавное или зенкер цельный. Для вскрытия порога применяем рычаг.
Производим правку деформированной панели порога и восстановление его формы рычагом-прижимом и рихтовочным молотком. Зафланцевываем восстановленную панель порога, используя опорную плиту в качестве поддержки. Свариваем наружную панель порога с накладкой боковины и панелью пола. Исправляем вмятины на закрытых панелях кузова приспособлением ударного типа. Приспособление состоит из ударного молотка 1, движущегося по направляющему стержню 2 и заканчивающегося рукояткой с упорной площадкой 3. Рабочим органом является комплект сменных наконечников 4; 5; 6; 7; 8; 9, предназначенных для исправления вмятин на панелях кузова. Соединение сменных наконечников 4 и 5 со стержнем приспособления осуществляется при помощи резьбы.
Прокалываем панель острием наконечника и захватываем выступами конической резьбовой части наконечника металл поврежденного участка. Осуществляем правку вмятины ударами молотка 1 по опорной площадке рукоятки 3 в направлении необходимой вытяжки. Количество точек вытяжки определяется величиной, характером и расположением вмятин.
Завариваем или запаиваем твердым припоем следы правки (проколы), а поверхность панели зачищаем и готовим под окраску.
Исправление вмятин приспособлением, оснащенным наконечниками 6 и 7, может быть осуществлено при помощи приварных технологических стержней. Привариваем или припаиваем твердым припоем к поверхности вмятины технологические стержни. Количество стержней зависит от величины, характера и расположения вмятин. Осуществляем правку вмятины методом захвата за стержень зажимным устройством наконечников 6 и 7.


Удаляем после исправления вмятин технологические стержни, а поверхность панели зачищаем и готовим под окраску. Исправление вмятин с использованием наконечников под винтовую головку и наконечников с пластинчатым захватом осуществлять так, как показано примерами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ

News image

Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингова...

Тюнинг ВАЗ 21099

News image

Новый блок кованные поршни, спортивный каленвал, облегченный маховик, спорт распредвал, клапана от БМВ, мозги чип тюни...

ООО «Фирма «СТРИНК»

News image

Мы оказываем весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей всех производителей, как российских, так...

Важные замечания при работе с шпатлевками

Добавка отвердителя в шпатлевку должна составлять точно 2%, в противном случае шпатлевка хуже сохнет или совсем не выс...

Установка евроручек на ВАЗ-2104, - 05, - 07

News image

В инете читал много полезного и не очень, кое-что применил, кое-что поставил и потом снял, в любом случае авторам и кр...

Восстановление пола своими руками без сварочных ра

News image

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не пре...

Популярные обзоры:

ВАЗ 1922

News image

ВАЗ-1922 МАРШ - вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого ...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Панель приборов

News image

На панели приборов расположены следующие приборы и органы управления ( рис. 1.6 ). 1 – блок управления наружным осв...

Автомобиль ВАЗ 2107

News image

На двигателе ВАЗ 2104, который отвечает требованиям Евро II, установлены нейтрализатор с системным улавливанием паров ...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2108-90

News image

ВАЗ 21086

News image

ВАЗ 21102i

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Обвес ВАЗ

News image

Принимая решение сделать обвес автомобиля, владелец преследует одну из двух целей: улучшить внешний вид или улучшить х...

Реальный тюнинг классики

News image

Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками конференции по поводу улучшения динамических качеств...

Закись азота. Правда и вымысел

News image

Данная статья не является инструкцией к действию, автор нарочно не приводит никаких практических выкладок. Это просто ...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

ваз 21106 купе 4-х местное купе класса GT, максимально адаптированное к условиям России. Силовой агрегат крепится на ...

Тюнинг Ваз 2105

News image

При тюнинге ваз 2105 был установленн роторный двигатель 140 л/с. Модернизированная выпускная система 10 л/с (труба ди...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Кузов 21011(3) Двигатель блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объем 1705 см3 Коленвал 213 Распредвал Динамика 118 ...