Советы по ремонту:

Схема подключения автомагнитолы

News image

Очень удобно, особенно при недлительных поездках, когда автомагнитола включается и выключается при...

Общие требования при устранении перекосов кузова

News image

Автомобиль (кузов) на устранение перекоса должен быть чистым, со снятыми узлами и деталями, препят...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Методы и приемы ремонта панелей кузова

Методы и приемы ремонта панелей кузова
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

методы и приемы ремонта панелей кузова


Восстанавливаем форму кузовной детали, с использованием инструмента из набора рихтовщика. Для этого выполним правку деформированных поверхностей с использованием плиты и киянки. Устранить деформацию без наклепа и увеличения площади металла можно при помощи опорной плиты и специального молотка, имеющего насечку на рабочей части. На рисунке показан внешний вид поверхности панели после правки со следами рисок от насечек специального молотка.
Устранить выпуклость на поверхности кузовной детали можно методом нагрева и усадки металла, с использованием угольного электрода сварочного аппарата или с использованием пламени газовой горелки. Для этого удаляем с мест нагрева металла краску и антикоррозионный состав, укладываем влажную ветошь вокруг нагреваемой точки (для уменьшения деформации прилегающей поверхности панели при нагреве точки металла), нагреваем металл точкой диаметром 8…10 мм до вишневого цвета и быстро охлаждаем нагретую точку влажной ветошью. Осадка нагретой точки металла легкими ударами молотка дает еще больший эффект усадки металла. Количество и расположение точек нагрева металла соответствует форме выпуклости. Рихтовка с применением точек усадки требует опыта, приобретаемого в результате постоянной практики.
Для восстановления формы лицевой поверхности детали применяют фасонные плиты, наковаленки и оправки. Фасонные плиты, наковаленки и оправки для восстановления поверхности кузовных деталей в легкодоступных местах применяются в соответствии с кривизной восстанавливаемого профиля детали, с учетом радиусов, переходов различной кривизны и ребер жесткости.
Устранение вмятины в месте труднодоступном для восстановления поверхности производиться при помощи рычагов, показанных на рисунке. Выбор конкретного рычага зависит от расположения и характера вмятины. Показаны, в качестве примера, исправления вмятин на капоте, двери и крыле.
Восстановление выштамповки и ребра жесткости на открытых участках капота производится при помощи опорной плиты и зубила.


Устраняем точечные и линейные вмятины при помощи рычага, молотка и плиты. Вмятины, расположенные под усилителями, устраняем плоскими рычагами типа. Выправляем заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев, рычагом, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей дверей, щитка брызговика и т.д. Устраняем деформации панели порога. Восстанавливаем поврежденный участок вскрытием порога, его правкой, зафланцовкой и сваркой. На рисунке показаны приемы вскрытия порога. Для высверливания точек сварки применяем дрель или сверлильную машину, сверло твердосплавное или зенкер цельный. Для вскрытия порога применяем рычаг.
Производим правку деформированной панели порога и восстановление его формы рычагом-прижимом и рихтовочным молотком. Зафланцевываем восстановленную панель порога, используя опорную плиту в качестве поддержки. Свариваем наружную панель порога с накладкой боковины и панелью пола. Исправляем вмятины на закрытых панелях кузова приспособлением ударного типа. Приспособление состоит из ударного молотка 1, движущегося по направляющему стержню 2 и заканчивающегося рукояткой с упорной площадкой 3. Рабочим органом является комплект сменных наконечников 4; 5; 6; 7; 8; 9, предназначенных для исправления вмятин на панелях кузова. Соединение сменных наконечников 4 и 5 со стержнем приспособления осуществляется при помощи резьбы.
Прокалываем панель острием наконечника и захватываем выступами конической резьбовой части наконечника металл поврежденного участка. Осуществляем правку вмятины ударами молотка 1 по опорной площадке рукоятки 3 в направлении необходимой вытяжки. Количество точек вытяжки определяется величиной, характером и расположением вмятин.
Завариваем или запаиваем твердым припоем следы правки (проколы), а поверхность панели зачищаем и готовим под окраску.
Исправление вмятин приспособлением, оснащенным наконечниками 6 и 7, может быть осуществлено при помощи приварных технологических стержней. Привариваем или припаиваем твердым припоем к поверхности вмятины технологические стержни. Количество стержней зависит от величины, характера и расположения вмятин. Осуществляем правку вмятины методом захвата за стержень зажимным устройством наконечников 6 и 7.


Удаляем после исправления вмятин технологические стержни, а поверхность панели зачищаем и готовим под окраску. Исправление вмятин с использованием наконечников под винтовую головку и наконечников с пластинчатым захватом осуществлять так, как показано примерами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Прозрачный слой

Описание Дефект состоит в том, что через верхний слой краски видны предыдущий лакокрасочный слой или грунтовочное пок...

Тюнинг Нивы 2121 своими руками

News image

Недавно Ниве исполнилось 25. Ваз 2121 или Lada 4x4 — самый популярный внедорожник российского производства, правда, от...

Тюнинг ВАЗ 21124

News image

Цвет черный матовый. Разгон до 100 - 8,9с. НЕмаксимальная скорость - 225 км/ч Диски R14 кованные АТ Резина Dun...

Рекомендуем

Начинаем красить

Причинами загрязнения окрашенной поверхности могут быть плохая фильтрация краски и наличие пыли в помещении. Возьмите ...

Тюнинг ВАЗ 21083

News image

ДВИГАТЕЛЬ Объём 1.6i (К/В 74,8), Доработанная ГБЦ (39/34) клапана, Мощность л.с 130 – 140 Впуск – фильтр понижен...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2108

News image

ВАЗ-2108 - легковой аVтомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпус...

ВАЗ 2105

News image

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova - заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа. В 1980 г. появился пер...

VAZ 2104

News image

«Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда гот...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2112

News image

ВАЗ 21083-22

News image

ВАЗ 212180

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Этапы пути... (вторая часть)

News image

Ну вот наконец-то появилось время продолжить описание тернистого пути строительства вазика «без определенных целей». ...

Обзор темы: Пружины подвески

News image

Для поглощения толчков от неровностей дороги шин недостаточно — нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинст...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Список доработок: 1)Двигатель: Распредвалы MM 50/44 (Мастер Мотор); доработка ГБЦ; доработка поршневой групп...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Поставленны анатомические сидения тюнинговые для ваз 2109, ксенон, Диски R15 и тюнинговая спортивная резина, В ...

Нас - миллионы! (АВТО СПОРТ о тюнинге классики)

News image

Вазовская «классика» по-прежнему на конвейере и по-прежнему преобладает в автомобильном парке страны. Но почему тогда ...

Тюнинг Ваз 21103

News image

Тюнинг мотор: 1.6, 16V ,82.4x75.6, доработанная ГБЦ, распредвалы 10,65 Нуждин, разрезная шестерня, 4-х дроссельный впу...