Советы по ремонту:

Крепление для дополнительных противотуманок

News image

20.08.2003 - 3461 км Решил я тут намедни поставить дополнительные противотуманные фары. Так сказа...

Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного

News image

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения торм...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Устранение вмятин при кузовном ремонте

Устранение вмятин при кузовном ремонте
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

устранение вмятин при кузовном ремонте

Устранение вмятин при ограниченном доступе.

В этом разделе мы рассмотрим рихтовку деталей, доступ к которым ограничен с одной стороны. Часто такие детали соединены между собой сварными соединениями и образуют закрытые полости. Таких деталей в автомобиле достаточно, например пороги, задние стойки, двери и.т.д.
В таких случаях есть множество приемов. Рассмотрим последовательно каждый из них.

Сначала рассмотрим рихтовку таких поверхностей с помощью споттера. Конечно, вместо споттера можно использовать и другие сварочные аппараты. Если речь идет о его покупки, и с финансами нет особых проблем, лучше покупать споттер как наиболее универсальный аппарат. Для сварки автомобильных деталей часто используются аппараты кемпи – это полуавтоматическая сварка в среде защитных газов. Но этот аппарат используется только для сварки, ну или прихватки, а стоимость значительно ниже. Мы будем рассматривать работу со споттером.

К поврежденному, вмятому участку автомобиля привариваются шпильки или лучше шайбы, а потом с помощью обратного молотка вытягиваем поврежденный участок на необходимый уровень. После вытяжки приваренные приспособления снимаются. Для этого их надо лидо раскачивать из стороны в сторону, либо проворачивать вокруг своей оси. Для приварки приспособлений к кузову автомобиля необходимо полностью удалить лакокрасочное покрытие. Делается это обычно либо металлическими щетками, либо шкурками закрепленными на шлифмашинке или обычной дрели. Когда необходимо выправить ребро жесткости или просто вмятину большой площади, то вместо шайб и шпилек удобнее использовать волнистую проволоку, или как ее часто называют змейку.


После приваривания змейки, ее вытягивают следующими способами:


И вообще надо к этому процессу кузовного ремонта и рихтовки подходить творчески.
Главное помнить, что при вытягивании с помощью ударов их сила должна быть маленькой, так как могут образовываться бугры и их удаление может представлять определенную трудность. Все упирается в то, что подставить с другой стороны подкладку будет или тяжело, или просто невозможно. Поэтому надо выработать определенную силу удара и помнить о том, что лучше сделать хорошо за несколько ударов, чем плохо за один.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда нет сварочного аппарата:
В таких случаях к рихтовке надо подходить еще более творчески, чем когда есть сварочный аппарат.
Например, можно использовать технологические отверстия, с одной стороны детали подставлять лапку, а с другой обстукивать молотком. Только помните, что если лапка железная, то молоток лучше использовать пластиковый или деревянный. А также, при использовании лапки, постарайтесь, как можно сильнее, обезопасить неповрежденную часть детали, в которую она будет упираться. А если произошли ее повреждения, то после того как основная вмятина будет выправлена, подправьте место упора.

Иногда, если вмятина не имеет складок, используют резиновую камеру от мяча. В основном этим приемом пользуются, когда повреждена площадь двери или боковины (задние крылья). Камеру обматывают тканью для того чтобы она не порвалась об острые кромки. Обматывать надо не очень плотно, чтобы камера имела возможность расширяться во всех направлениях, а лучше только в направлениях вытяжки. После позиционирования камеры ее накачивают, следя за процессом вытяжки.

Часто, если доступ закрыт, просверливают дополнительные отверстия, и с обратной стороны выстукивают вмятину с помощью стержней, а после завершения работы по вытяжке, отверстие заваривают.

Иногда, чтобы выправить вмятину, на ее площади сверлят небольшие отверстия диаметром 4мм, (чем меньше отверстие, тем лучше.) и вворачивают в эти отверстия саморезы. После этого с помощью зажимов и инерционного молотка вытягивают вмятину, придавая ей нужную форму. После завершения работы отверстия завариваются. Места сварки необходимо зачистить. Обычно это делают болгаркой с диском по металлу. Так как мы рассматриваем случай, когда сварочный аппарат отсутствует, то такие места можно заделывать мелаллонаполненой шпаклевкой, или шпаклевкой со стекловолокном.

Если повреждение находиться вблизи края детали, то можно в этом месте удалить контактную сварке (отсверлить ее), развальцевать детали и выдавить вмятину лапкой, разравнивая ее снаружи молотком. После завершения основной работы, подравнять место упора и заварить все обратно по отсверленным местам. Не забудьте зачистить места сварки. Опять же при отсутствии сварки, лучше пользоваться выше описанным методом. Вообще то, в кузовном ремонте без сварки – никуда!

Когда после рихтовки в труднодоступных местах остаются небольшие вмятины, их можно устранить следующими методами:

Раньше очень широко применялось оплавление поверхности припоем. Припой разогревался до кашеобразного состояния, поверхность шкурилась крупной наждачной бумагой и обязательно, для хорошего контакта припоя с поверхностью, подогревалась газовой горелкой. Подогрев нужен для того, чтобы нижние слои надежно скреплялись с поверхностью, а не моментально остывали на пристав к ней. В настоящее время есть много металлонаполненных шпаклевок, или шпаклевок со стекловолокном, которые в применении намного лучше припоя, и значительно сокращают время кузовного ремонта.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Медленное высыхание

Описание Слишком долго высыхает лакокрасочный слой. Причины Способы устранения Медленное высыхание может быть ус...

Порядок очистки покрасочного пистолета

Кроме огромного разнообразия покрасочных пистолетов существует широкий выбор более мелких деталей, таких как распылите...

Тюнинг Лады

News image

Автомобили семейства Lada созданы для российских дорог, и с учетом сезонных температурных колебаний. В заводской сборк...

Недостаточная компрессия в одном или нескольких ци

Прогорание поршней. Очень низкая компрессия или полное её отсутствие. Двигатель разобрать и заменить поршни Двига...

Морщины

Описание Дефекту подвержены синтетические эмали, т.е. те покрытия, которые высыхают в процессе окисления или термичес...

Тюнинг Ваз 21103

News image

Мотор: 1.6, 16V ,82.4x75.6, распредвалы 9

Популярные обзоры:

ВАЗ Калина

News image

ВАЗ Калина – современный аVтомобиль класса B. Каждый тип кузова получил свой индекс: седан (1118), пятидверный хэтчбек...

ВАЗ Надежда

News image

ВАЗ-2120 Надежда - базовая модель семейства полноприводных мини-вэнов , разработанных в АО АВТОВАЗ с использовани...

VAZ 2104

News image

«Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда гот...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2115i

News image

ВАЗ 2112

News image

ВАЗ 21047

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Пропуск в модельный ряд

News image

Прежде чем углубиться в чтение, взгляните на фотографии. На них красный седан и синий хэтчбек. Оригинально выглядят, н...

Тюнинг ВАЗ 21103М

News image

Двигатель: 121 л.с. (доработка головы, распредвалы мастер мотор ММ48/52, регулятор давления топлива, выпуск - паук 4-1...

Тюнинг ВАЗ 21124

News image

Двигатель: 1.6. 16 кл. Спортивные распред валы Ресивер ”PASSIK”- 3 литра 54 дросельная заслонка Нулевик “PRO-SPOR...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Выпускной коллектор 4-2-1 далее на 51 трубе, резонатор MG-Race и оконечная банка Remus Hard Line Фильтр Apexi Power I...

Тюнинг Ваз 2105

News image

При тюнинге ваз 2105 был установленн роторный двигатель 140 л/с. Модернизированная выпускная система 10 л/с (труба ди...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Переделано абсолютно все. 2005 г.в. Летом 08 его полностью разобрали до кузова и начали прокладку проводов шумить под ...