Советы по ремонту:

Замена подшипника ступицы

News image

Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок ). Узким зубилом выправл...

Стук шатунных подшипников

News image

Обычно стук шатунных подшипников имеет более высокий и резкий тон, нежели стук коренных подшипнико...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Устранение вмятин при кузовном ремонте

Устранение вмятин при кузовном ремонте
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

устранение вмятин при кузовном ремонте

Устранение вмятин при ограниченном доступе.

В этом разделе мы рассмотрим рихтовку деталей, доступ к которым ограничен с одной стороны. Часто такие детали соединены между собой сварными соединениями и образуют закрытые полости. Таких деталей в автомобиле достаточно, например пороги, задние стойки, двери и.т.д.
В таких случаях есть множество приемов. Рассмотрим последовательно каждый из них.

Сначала рассмотрим рихтовку таких поверхностей с помощью споттера. Конечно, вместо споттера можно использовать и другие сварочные аппараты. Если речь идет о его покупки, и с финансами нет особых проблем, лучше покупать споттер как наиболее универсальный аппарат. Для сварки автомобильных деталей часто используются аппараты кемпи – это полуавтоматическая сварка в среде защитных газов. Но этот аппарат используется только для сварки, ну или прихватки, а стоимость значительно ниже. Мы будем рассматривать работу со споттером.

К поврежденному, вмятому участку автомобиля привариваются шпильки или лучше шайбы, а потом с помощью обратного молотка вытягиваем поврежденный участок на необходимый уровень. После вытяжки приваренные приспособления снимаются. Для этого их надо лидо раскачивать из стороны в сторону, либо проворачивать вокруг своей оси. Для приварки приспособлений к кузову автомобиля необходимо полностью удалить лакокрасочное покрытие. Делается это обычно либо металлическими щетками, либо шкурками закрепленными на шлифмашинке или обычной дрели. Когда необходимо выправить ребро жесткости или просто вмятину большой площади, то вместо шайб и шпилек удобнее использовать волнистую проволоку, или как ее часто называют змейку.


После приваривания змейки, ее вытягивают следующими способами:


И вообще надо к этому процессу кузовного ремонта и рихтовки подходить творчески.
Главное помнить, что при вытягивании с помощью ударов их сила должна быть маленькой, так как могут образовываться бугры и их удаление может представлять определенную трудность. Все упирается в то, что подставить с другой стороны подкладку будет или тяжело, или просто невозможно. Поэтому надо выработать определенную силу удара и помнить о том, что лучше сделать хорошо за несколько ударов, чем плохо за один.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда нет сварочного аппарата:
В таких случаях к рихтовке надо подходить еще более творчески, чем когда есть сварочный аппарат.
Например, можно использовать технологические отверстия, с одной стороны детали подставлять лапку, а с другой обстукивать молотком. Только помните, что если лапка железная, то молоток лучше использовать пластиковый или деревянный. А также, при использовании лапки, постарайтесь, как можно сильнее, обезопасить неповрежденную часть детали, в которую она будет упираться. А если произошли ее повреждения, то после того как основная вмятина будет выправлена, подправьте место упора.

Иногда, если вмятина не имеет складок, используют резиновую камеру от мяча. В основном этим приемом пользуются, когда повреждена площадь двери или боковины (задние крылья). Камеру обматывают тканью для того чтобы она не порвалась об острые кромки. Обматывать надо не очень плотно, чтобы камера имела возможность расширяться во всех направлениях, а лучше только в направлениях вытяжки. После позиционирования камеры ее накачивают, следя за процессом вытяжки.

Часто, если доступ закрыт, просверливают дополнительные отверстия, и с обратной стороны выстукивают вмятину с помощью стержней, а после завершения работы по вытяжке, отверстие заваривают.

Иногда, чтобы выправить вмятину, на ее площади сверлят небольшие отверстия диаметром 4мм, (чем меньше отверстие, тем лучше.) и вворачивают в эти отверстия саморезы. После этого с помощью зажимов и инерционного молотка вытягивают вмятину, придавая ей нужную форму. После завершения работы отверстия завариваются. Места сварки необходимо зачистить. Обычно это делают болгаркой с диском по металлу. Так как мы рассматриваем случай, когда сварочный аппарат отсутствует, то такие места можно заделывать мелаллонаполненой шпаклевкой, или шпаклевкой со стекловолокном.

Если повреждение находиться вблизи края детали, то можно в этом месте удалить контактную сварке (отсверлить ее), развальцевать детали и выдавить вмятину лапкой, разравнивая ее снаружи молотком. После завершения основной работы, подравнять место упора и заварить все обратно по отсверленным местам. Не забудьте зачистить места сварки. Опять же при отсутствии сварки, лучше пользоваться выше описанным методом. Вообще то, в кузовном ремонте без сварки – никуда!

Когда после рихтовки в труднодоступных местах остаются небольшие вмятины, их можно устранить следующими методами:

Раньше очень широко применялось оплавление поверхности припоем. Припой разогревался до кашеобразного состояния, поверхность шкурилась крупной наждачной бумагой и обязательно, для хорошего контакта припоя с поверхностью, подогревалась газовой горелкой. Подогрев нужен для того, чтобы нижние слои надежно скреплялись с поверхностью, а не моментально остывали на пристав к ней. В настоящее время есть много металлонаполненных шпаклевок, или шпаклевок со стекловолокном, которые в применении намного лучше припоя, и значительно сокращают время кузовного ремонта.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Устраняем проблемы сидения

News image

Известно, что проблема водительского сиденья на зубиле актуальна для многих. Для меня - тем более, т.к. я почти до кон...

Тюнинг зеркал или долой мертвую зону

News image

Я думаю что все владельцы классики и не только сталкивались с таким понятием как мертвая зона - то есть та часть про...

Установка двух карбюраторов

News image

Одним из важнейших шагов в тюнинге двигателей является увеличение количества топливовоздушной смели попадаемой в камер...

Мягкая краска

Описание Даже после полного высыхания на краске остаются следы от легких механических воздействий. Причины Спосо...

Тюнинг ВАЗ

News image

Тю нинг автомобилей ВАЗ востребован российскими автолюбителями: относительно невысокая стоимость автомобиля позволяет ...

Ручной зверь

News image

Резчик по дереву + рукоятка КП = произведение искусства. На этих симпатичных изделиях вы не найдете надписи «Made in..

Популярные обзоры:

Описание конструкции автомобиля лада ваз 2107

News image

В руководстве по эксплуатации автомобиля лада ваз 2107 рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт задне...

Современные автомобили семейства LADA Samara 2

News image

Выпуск автомобилей семейства LADA Samara 2 Тольяттинского завода «АвтоВАЗ», был начат в 1997 году. В наше время произв...

ВАЗ 2105

News image

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova - заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа. В 1980 г. появился пер...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2108i

News image

ВАЗ 21093-20

News image

ВАЗ 1119

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тормоза по-заднеприводному

News image

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно б...

Све диодная оптика на Ваз Калину

News image

Инструменты: светодиоды (12в) цвет, размер, количество и место расположение по своему усмотрению. Я взял 22шт по 11 в...

Тюнинг Ваз 21124

News image

В гонках не участвовала! Машина подготавливалась как PR-проект ДВИГАТЕЛЬ на тюнинг ваз 2112: Рабочий объем 1,8 (84/...

Тюнинг 2112. Своими силами. Прислано пользователям

News image

Двигатель - 1800 куб.см. и 153 л/с. (головка блока цилиндров: спортивный впускной ресивер; увеличен диаметр и изменена...

Тюнинг Ваз 2107

News image

Кузов: аэродинамический обвес с расширением, антикрыло из алюминия, спереди линзованная оптика (ближний ,дальний Ксено...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Двигатель рабочий объем=1730 Кованные поршня. Пом. Колено, шатуны увеличенные впускные/выпускные каналы Большой рес...