Советы по ремонту:

Восстановление пола своими руками без сварочных работ

News image

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На а...

Установка защитной решетки радиатора

News image

31.07.2004 - 24635 км Данная проблема существует на всех моделях десятого семейства со стандартны...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Устранение вмятин при кузовном ремонте, когда есть свободный доступ

Устранение вмятин при кузовном ремонте, когда есть свободный доступ
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

устранение вмятин при кузовном ремонте, когда есть свободный доступ

Сначала расскажу про самые распространенные повреждения кузова, это:



Рассмотрим вмятину и деформацию.
Вмятина устраняется путем выбивания или выдавливания ее. Наиболее удобно и не сложно это делается тогда, когда доступ к поврежденному участку имеется с двух сторон.
Если деталь съемная, то с ней удобнее работать, если ее снять с автомобиля. Это такие детали как двери, передние крылья, крышка багажника, капот. Но часто при кузовном ремонте съемные детали рихтуют на весу. Связано это с тем, что небольшие рихтовка небольших повреждений на весу, занимает намного меньше времени, чем снятие и установка детали.
Выправляя вмятину, деталь кладется лицевой стороной на ровную прорезиненную плиту – подставку. Если такой плиты нет, то подойдет ровный кусок фанеры, ДСП, МДФ, или на крайний случай кусок оргалита (плотный картон), постеленный на твердую ровную поверхность.
Пластмассовым молотком, киянкой, или приспособлением из дерева (Инструмент) аккуратно выдавливают или выбивают вмятины и переломы. Во время работы, края вмятины должны лежать на плите-подставке.


Также вмятину можно натягивать с внутренней стороны, используя для этого подставку или лапку, а края обстукивать молотком.


Когда устраняются выпуклости, (это та же вмятина, только в другую сторону) или переломы на лицевой стороне детали, с внутренней стороны используют подкладку (подставку), а с лицевой стороны обстукивают молотком.


Помните, что при выправлении вмятин сила удара должна быть не большой, чтобы не допустить образования бугров. Лучше достичь желаемого результата несколькими ударами, чем одним сильным. В кузовном ремонте лучше быть аккуратным. В итоге такая аккуратность сохранит ваше время, так как, помимо бугров, в месте нанесения сильного удара, металл будет растягиваться.
Большую по площади вмятину выдавливают или выбивают, двигаясь от ее краев к центру вмятины.
Глубокие вмятины лучше выправлять в несколько заходов, постепенно достигая желаемого результата.


Ребра жесткости и изгибы, которые присущи форме детали, обычно выбивают приспособлениями из дерева, а если доступ ограничен, то с помощью подставок и лапок, которые подходят по форме изгибам детали и ребрам жесткости. Кузовной ремонт зародился тогда же, когда появился первый автомобиль, поэтому существует множество приспособлений для ремонта. Например, для арок задних и передних крыльев есть специальные приспособления, которые вобрали в свою конструкцию самые распространенные формы арок крыльев, и могут использоваться не только как подставки при правке, но и для вытяжки арок.
Для того, чтобы не получать дополнительных переломов и бугорков, площадь инструмента должна быть достаточно большой, а края его хорошо сглажены. При правке, если есть возможность, особенно тогда, когда доступ к обрабатываемой детали достаточно хороший, используйте инструмент соприкасающейся с поверхностью детали из дерева или пластмассы, а подставку лучше всего из свинца.
В тех местах, где правка выполняется железным молотком по железной подставке, наблюдается уменьшение толщины металла и увеличение площади (металл расклепывается). Это усложняет обработку, так как в дальнейшем приходиться дополнительно выполнять усадку расклепанной части детали. Поэтому всегда, когда есть возможность, не допускайте работу железного молотка в сочетании с железной подставкой. Если есть необходимость работать металлическим молотком, то лучше использовать облегченные рихтовочные молотки, которые из-за своей массы меньше расклепывают металл. При работе с железным молотком лучше использовать свинцовую подставку, а при работе с железной подставкой пользоваться пластмассовым молотком. Все это применяется, чтобы минимизировать расклепку металла.
Когда выполняется правка детали, которая потеряла свою форму, то есть вмятина возникла в результате деформации детали, нужно сначала восстановить форму детали, а уже потом выстукивать оставшиеся вмятины. В результате деформации на поверхности детали могут образовываться крупные крутые складки (их часто называют гармошка). Обычно детали, особенно съемные, с такими повреждениями подлежат замене. Но часто такие детали восстанавливаются, в основном по просьбе владельца автомобиля. Для устранения таких повреждений, их сначала нужно, не снимая деталь с автомобиля, растянуть на растяжке, максимально восстановив форму, а потом только приступать к правке. Если растянуть деталь нет возможности, тогда складки нужно расклинить, то есть развести складки широкой отверткой или монтажной лопаткой до тупого угла, по очереди, а затем выстукивать складки в форму детали. Удобнее после выстукивания в форму, примерить деталь на место и дорабатывать окончательно уже на месте.
После доработки на месте можно проявить оставшиеся изъяны. Для этого следует закрепить на малярный рубанок или на ровный деревянный или резиновый брусок наждачную бумагу. После этого сразу проявятся оставшиеся вмятинки и бугорки, после чего будет возможность окончательно доработать поверхность.


Окончательную правку делают молотком – гладилкой на свинцовой подставке. Молоток – гладилка имеет большую рабочую поверхность с нанесенной на ней насечкой, что позволяет не расклепывать металл.
Для контроля выправляемой поверхности используют профильный шаблон, а при его отсутствии можно использовать шпатель средней ширины - 25-30см.
С помощью мерительного шаблона копируем не поврежденную деталь с другой стороны, и сравниваем ее с поврежденной стороной. После такого сравнения сразу видны места требующие доработки. С помощью шпателя можно так же сравнивать поврежденную и не поврежденную стороны, но точность будет ниже, так как при таком сравнении все делается на глаз.


Опытные рихтовщики, которые давно и все время занимаются кузовным ремонтом, рукой чувствуют места, требующие доработки, а так же и силу удара необходимую для выправления вмятин.
В следующей статье мы рассмотрим, как выправляются детали, которые не имеют свободного доступа с обеих сторон.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Проверка состояния стабилизатора поперечной устойч

News image

Перечисленные в заголовке детали являются элементами передней и задней подвесок автомобиля. Гидравлические амортизатор...

Однорядная цепь ВАЗ 21214 на классику

News image

Итак, совершенно не давно при пробеге 22 тысячи километров у меня на авто по утрам начали наблюдаться посторонние звук...

Важные замечания при работе с вторичными грунтовка

Материалы с обозначением «HS» (High solid) имеют более высокую долю нелетучих веществ чем материалы с обычным содержан...

Доработка освещения приборов

News image

Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д. оставляет желать лучшего. Реально работает он...

Коктейль для «Нивы»

News image

О главном Стандартная («короткая») «Нива» — не лучший автомобиль для переоборудования. Закуток, что располагается з...

Тюнинговка ВАЗ 2103 или как превратить старое авто

News image

Чаще всего тюнинг ВАЗ 2103 начинают с замены боковых стекол, зеркал, а так же переделывают коробку передач на пятиступ...

Популярные обзоры:

Обзор модели ВАЗ 2114

News image

ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского автозавода. Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках разр...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Общие сведения об автомобиле

News image

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации клас...

ВАЗ 2104

News image

ВАЗ-2104 Жигули/Lada Nova Break - пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению кла...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21083-21

News image

ВАЗ 21043

News image

ВАЗ 21074

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Машина сделана для спокойной езды, машине 1 год Оптика PROSPORT, ксенон в ближнем и в дальнем, иначе эти фары не свет...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Венгерская сборка. Мотор: 1300 Доработка головы (каналы, СЖ, клапана, совмещение коллекторов), р/в италия (о...

Как сделать ксенон легальным

News image

Прошу прощение за заголовок темы, но боюсь с более обидным названием, мою заметку бы не прочитал никто ;) Речь пойдет ...

Тюнинг Ваз 21124

News image

В гонках не участвовала! Машина подготавливалась как PR-проект ДВИГАТЕЛЬ на тюнинг ваз 2112: Рабочий объем 1,8 (84/...

Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ

News image

Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингова...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Кузов 21011(3) Двигатель блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объем 1705 см3 Коленвал 213 Распредвал Динамика 118 ...