Принимая решение сделать обвес автомобиля, владелец преследует одну из двух целей: улучшить внешний вид или улучшить ходовые качества авто (в этом случае, как правило, первая цель достигается сама собой). Обвес делают как на частные автомобили, так и на авто, принадлежащие организациям: тюнингованый автомобиль выглядит более представительно, обтекаемыми формами напоминая иномарку.
Профессионалы делят обвесы на три вида: обвес декоративный, обвес силовой и обвес аэродинамический.
Желая улучшить внешний вид автомобиля, часто ограничиваются заменой заводского бампера на тюнингованый: декоративный передний бампер за счет воздуховодов улучшает процесс охлаждения дисковых тормозов автомобиля. Незатратный и довольно быстрый способ добавить изюминку к внешнему виду автомобиля – использовать накладки на фары, на капот, на заднее стекло, накладки на двери и на пороги.
Для улучшения ходовых характеристик – если это является основной целью – применяют аэродинамический обвес: передний и задний бамперы за счет уменьшения воздушного потока, проходящего под автомобилем, позволяют машине быть устойчивее – на автомобиль действует прижимная сила, значительно уменьшается воздействие боковых и задних завихрений, возникающих при движении автомобиля на высоких скоростях. Боковые завихрения ликвидируются установкой накладок на пороги. Также прижиму к дороге задней части автомобиля за счет аэродинамической силы способствует установка антикрыла – одной из разновидностей заднего спойлера. Правильное положение антикрыла нельзя определять примерно, т.к. это может привести к снижению управляемости автомобиля. Для точной установки антикрыла следует подвергнуть авто продуву в аэродинамической трубе.
Стоит заметить, что изменения поведения автомобиля на дороге становятся заметны при движении на скорости свыше 100 км/ч.
К аэродинамическому обвесу относят также накладки на колёсные арки, спойлеры и обтекатели. К силовому обвесу относят массивные передние и задние бамперы, устанавливаемые на внедорожники.
Комплект аэродинамического обвеса, выполненный в одном стиле, изменяет облик автомобиля, приближая его к спортивному. Благодаря тюнингу у автомобиля появляется характер – агрессивный, уверенный или сдержанный, строгий.
Модернизируя переднюю часть автомобиля, часто используют такие визуально эффективные способы, как замену радиаторной решетки и установку воздухозаборников на капот.
Так как аэродинамический обвес – при установке полного комплекта – влияет на показатели автомобиля, следует обращаться только к профессиональным мастерам: неправильно подобранный обвес может не только подпортить внешний вид авто, но и увеличить расход топлива.
Внешний тюнинг автомобиля призван привлечь внимание именно к этому авто. Самое разумное здесь – не перестараться и не забывать о влиянии новых устанавливаемых деталей на технические характеристики автомобиля.
|