Кировские ЭСП состоят из моторедукторов и механизмов ЭСП. На рисунке слева внизу изображен механизм стеклоподъемника с механическим приводом, вверху – с электрическим. Там же виден моторедуктор. Механизмы разные на каждую дверь, моторедукторы левые и правые.
Также необходимо самостоятельно собрать пучок проводов.
Примерные схемы для четырех - и двухдверных систем приведены на рисунках.
В описываемом варианте установлены ЭСП только на передние двери. Причем выключатели ЭСП задних дверей установлены и подключены для последующей установки ЭСП на задние двери. Так же в пучок проводов был добавлен блок дожима стекол AU-93 использущийся для поднятия стекол при постановке на охрану (черная коробка на фотографии, на схеме не отражен).
Работа начинается с разборки двери.
Снимается ручка стеклоподъемника, ручка двери, карман, обшивка двери.
Опустив стекло на 5 см вниз, откручиваются болты его крепления к каретке механизма стеклоподъемников.
Откручиваются гайки крепления механизма к двери.
Опустив стекло на половину хода, вынимаем верхнюю шпильку крепления механизма. Подняв вверх и придерживая стекло, через верхнее окно в двери снимаем старый механизм.
Для установки механизмов электростеклоподъемника потребуются болты М6х30 и дистанционные втулки длиной 12-13 мм (в данном случае – гайки подходящей высоты)
Перед монтажом механизма в дверь следует соединить механизм с моторедуктором и проворачивая их относительно друг друга, совместить крепежные отверстия. В противном случае, внутри двери это сделать проблематично. Рассоединяя моторедуктор и механизм, следует придерживать ролик с тросом во избежание выпадения.
Через верхнее окно в двери завести механизм в дверь.
Завести ТОЛЬКО верхнюю шпильку крепления механизма в предназначенное для нее отверстие.
Через нижнее переднее окно двери завести моторедуктор с подсоединенными проводами. При этом вал должен быть направлен в сторону салона.
Совместить крепежные отверстия в механизме и моторедукторе.
Через доступные отверстия завести дистанционные втулки и закрутить болты (не затягивая). Завести оставшиеся шпильки крепления механизма в предназначенные для них отверстия и затянуть гайки.
Дистанционные втулки устанавливаются между пластмассовым крепежным ухом механизма и внутренней поверхностью двери для компенсации выступания ролика с тросом из механизма.
Подключить моторедуктор напрямую к АКБ и проверить перемещение каретки. Опустить каретку вниз до упора в ограничитель механизма. Опустить стекло вниз до упора в ограничитель стекла. Подняв стекло на 3-5 мм, затянуть задний болт крепления. Если затягивать крепление в нижнем положении стекла, то при эксплуатации возникает удар стекла об упор при ходе вниз, способный вырвать трос механизма из заделки.
Подняв стекло вверх, затянуть передний болт крепления стекла к каретке. Произвести несколько подъемов – опусканий стекла, проверяя свободу перемещения, отсутствие заеданий и зацепов при движении стекла. Заправить полиэтиленовые экраны в дверь и проверить еще раз.
Для установки электропроводки необходимо снять центральную консоль. В принципе это не обязательно, можно все работы произвести на месте. Для снятия консоли необходимо открутить винты крепления люков под консолью, снять люки, открутить 2 винта крепления консоли (в задней ее части, обращены к сиденьям). Просверлив отверстия в передней стенке консоли и в перегородке, протянуть провода. Места прохода проводов уплотнить поролоном.
Для подключения питания ЭСП использовать шестиклеммную колодку, находящуюся за блоком реле и предохранителей.
Назначение проводов в колодке: белый с черным - + от реле ЭСП, белый - + от габаритов, розовый - + на модуль управления ЦЗ, голубой – на замок багажника.
Необходимо также вставить четырехконтактное реле в колодку на задней стенке блока. При этом ЭСП будут работать при включенном зажигании. При необходимости постоянного подключения ЭСП необходимо перемычкой соединить белый с черным и синий с черным провода.
Штатное место кнопок – карман на центральном тоннеле. Однако это место идеально подходит для хранения замка Гарант . В связи с этим блок кнопок был установлен на место передней заглушки. При этом он немного выступает вперед.
Аналогичным образом устанавливаются электростеклоподъемники на автомобили ВАЗ-2109х. К особенностям можно отнести только более сложную, на мой взгляд, снятие и установку механизмов из-за менее удобной конфигурации окон в двери. Общая же методика, инструменты и прочее соответствует на 100%. Подключение электропитания в ВАЗ-2109х удобнее всего производить от прикуривателя. Данная цепь защищена достаточно мощным предохранителем и удобна к подключению. При этом плюс на выключатели берется с красного провода, минус - с черного, а подсветка клавиш - с желтого.
http://www.samara-faq.auto.ru/
|