Советы по ремонту:

Ремонт задней части автомобиля

News image

Вот еще одна наша работа. Сначала, перед тем как рассказывать про стадии ремонта, давайте посмотри...

Установка защитной решетки радиатора

News image

31.07.2004 - 24635 км Данная проблема существует на всех моделях десятого семейства со стандартны...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада ВАЗ-2108 Лада спутник - турбо

ВАЗ-2108 Лада спутник - турбо
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

ваз-2108 лада спутник - турбо

Человек, который построил эту 8-ку – один из членов легендарного клуба team-rs. Это собрание совершенно безбашенных товарищей, которые не боятся идти не стандартными путями в тюнинге, особенно двигателей. Хозяин желтой восьмерки Александр, или Sander как знает его большая часть московской тусовки.

Первая встреча будущего владельца со своим боевым конем произошла случайно. Увидел ее рядом с одним из автосервисов Красногорска. Закаркашеная оранжевая восьмерка в разукомплектованном состоянии стояла под слоем грязи и листьев в дальнем углу сервиса. В ходе расспросов выяснилось, что хозяин сервиса хотел построить себе машину для участия в ралли но не осилил бюджет и забросил затею. В принципе донор для тюнинга был неплохой, особенно учитывая тот факт что в документах значился номер двигателя б/н. Эта машина изначально была «второй в семье». То есть ее предназначение не ежедневные поездки на работу, а покатушки в свое удовольствие. Конечно, чтобы удовлетворять своего владельца машина должна быть очень мощной и не мега красивой. Первый вариант мотора был собран атмосферным на дросселях. Какое то время это все поездило. Потом хозяин захотел еще больше мощности и стал думать о трубонаддуве. Последним аргументом для постройки нового мотора стал спор владельца 8-ки со своими друзьями на тему взорвется ли мотор или нет. Чтобы доказать всем что надежный турбомотор возможен Саша продал дросселя и ушел в гараж.

Через какое то время он явил свету новую эволюцию своего ВАЗа. За основу низа был взят блок с масленными форсунками от Калины, он выше на 23 милиметра чем стандартный 2112, диаметр цилиндра 82 мм., ход поршня 75.6, шатун оставил стандартный десяточный в 121 мм, так же сюда прописалась пластина усиления 20мм. В головке блока пропилены каналы, клапана 31х28, валы стоковые. В топливной системе теперь трудятся форсунки от Saab 2.3T, установленные в топливную рейку от машины концерна VAG, механический топливный регулятор TRE. Вершиной тюнинговой мысли можно считать насос Walbro повышенной производительности рассчитанный на моторы до 600 сил. На впуске алюминиевый ресивер от 2112 купе группы N. Обычно турбины ставят чуть ниже выпускных окон головки, но в подкапотном пространстве 8-ки не так много места поэтому в течении 20 минут было найдено другое место для турбины – над выпускными окнами. Сама улитка была взята субаровская IHI VF10. Во первых не дорогая во вторых распространенная. Выпускной коллектор естественно пришлось делать самостоятельно – сварили аргоном из промышленных фитингов из нержавейки. На наш вопрос – как в такой компоновке подкапотного пространства чувствует себе собственно сам капот – хозяин ответил, что в жару и после долгих поездок турбина и мотор так прогревают капот что он выгибается горбиком, правда с падением температуры все встает на свои места. Вопрос только насколько бедного капота хватит.

Выпуск тоже самодельный на 60 мм трубе, тоже из нержавейки. После задней балки сделана пацанская разводка на две стороны. Управляет всем этим великолепием ЭБУ Январь 5.1 работающий по датчику абсолютного давления.

Как видно мотор собран на стоковых компонентах насколько это возможно. Сделано это для того чтобы если что-то накроется – то не иметь проблем с поиском нужной детали. После постройки и отладки мотора – загнали восьмерку на стенд. Замеры проводились на давлении в 1.5 бара в пике - 251 л.сила на 6420 об. и 327 ньютонов на 4240 об. Цифры говорят сами за себя.

Характер движения на этой машине примерно следующий: едешь ночью по МКАД, в левом ряду небыстро, никого не трогаешь, сзади приближается и начинает гонять фарами иномарка … уходишь правее, даешь поровняться с собой и давишь на педаль. Обычно гонки заканчиваются очень быстро – иномарка упирается в ограничитель а желтая восьмерка продолжает разгон. Конечно, помимо мотора этому способствует и самая длинная КПП которая только возможна на переднеприводных изделиях АвтоВАЗа – пара 3.7 и 5й ряд плюс винтовая блокировка. Штатное сцепление как известно момент более 20 кг не держит поэтому здесь керамический диск сцепления Clutchnet №6 и корзина Sachs.

Как и любая машина для души и прохвата эта восьмерка сменила не одну конфигурацию подвесок. На момент съемок машина была настроена под асфальт, стоит комплект кольцевой подвески «Кубок лада», треугольные рычаги Ралли клуб и передний стабилизатор в 21мм толщиной. Тормоза, как нестранно для этого мощнейшего аппарата, стоят вполне бюджетные – спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 284 мм (т.н. под 15е колесо) и 8е суппорта с колодками АТЕ, сзади ЗДТ на дисках 234 мм с 8ми же суппортами. Контуры перекинуты, распределение тормозных усилий регулируется из салона делителем Tilton. Ручника нету вообще т.к. хозяин считает его «баловством», ну да Бог ему судья.

Вообще в team-rs не приянто уделять внешнему виду автомобиля хоть сколько-нибудь внимания. Все строят моторы, а кузов вокруг мотора сгнивает. Однако в этом случае все совсем не так. Внешнему виду здесь уделено внимания не меньше чем подвеске или тормозам. Помимо того, что вся машина перекрашена краской Sikkens, на нее установили обвес Lukoil Racing, более того Саша достал диски 15”, которые использовала команда Лукоил на своих гоночных восьмерках.

Салон, несмотря на спартанскую пустоту все же не лишен комфорта. Центральное место конечно занимает раллийный каркас от фирмы «Московии» из подмосковного Жуковского. В маленьком восмерочном салоне он занимает много места, и весь остальной салон строился вокруг него. Первое что бросается в глаза, когда открываешь дверь – это торпеда от BMW E36. Бмвэшный щиток приборов убран и его место занял тахометр, указатель давления масла и наддува от Autogauge. Водитель восседает в ковше Sparco Pro 2000, пассажиру достался ковш по скромнее - фирмы Sabelt. Чтобы можно было ездить без шлема – стоят четырехточечные ремни Shroth. Пристегиваться обязательно – либо пристегиваешься либо вылезаешь из машины и идешь пешком. Этот подход себя оправдал – один раз восьмерку сильно протаранила в борт другая машина, да так что она подлетела над землей, Александр вышел из этого инцидента, отделавшись, разве что, нешуточным испугом. Драйверскую композицию завершает настоящий раллийный трехспицевый руль Sparco. Штатная шумоизоляция убрана, но ее место заняли листы шумоизоляции от STP потому как облегчение облегчением, а комфорта хоть минимального, но хочется.

А спор то Саша выиграл. Двигатель откатал без каких либо серьезных поломок весь сезон с пробегом в 10 000 километров. Ну, если не считать за поломку постоянно лопающийся выпускной коллектор – это вообще общая беда на турботазах.

При покупке в ПТС этого автомобиля номер двигателя стоял б/н. Это естесвтенно очень удобно, т.к. ты можешь использовать любой блок цилиндров. Этот факт так понравился Александру что он продавив местных гаишников сделал себе так же и VIN – б/н и номер кузова – б/н. Из данных на машину осталось только модель и год выпуска (1989).

Источник http://www.worldweels.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

ЭГИ «ДУГА»

News image

Сказать, что после установки электронного генератора искрообразования ( ЭГИ ) “Дуга” моя “Ока” превратилась в “Мерседе...

Замена передних тормозных колодок

News image

03.01.2005 - 31500 км Недавно начал замечать, что при слабом нажатии на педаль тормоза, она вибрирует как будто тормо...

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Машина куплена в 2007 году. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующие. Бралась для дальнейшего тюнинга

Генератор

News image

На карбюраторных двигателях устанавливается генератор типа 37.3701, на двигателе ВАЗ-2111 - типа 9402.3701. Эти генера...

В общих чертах о Тюнинге ВАЗ(LADA)-2107

News image

Легендарная «семерка» выпускается с 1982 года. Имеет кузов типа «седан». Модель оснащена четырехтактным рядным двигате...

Замена карбюратора на инжектор на ваз

News image

карбюратор ваз инжекторы ваз Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь...

Популярные обзоры:

Автомобиль Lada Kalina

News image

Чего обычно ждешь от новинок отечественного автопрома? Как обычно, стуков, «глюков», недоработок и недоделок. Но при п...

Куда приводят мечты – новый концепт ВАЗа

News image

По нашей информации, все началось два года назад, когда тольяттинский концерн объявил конкурс среди студентов ведущих ...

Описание конструкции автомобиля лада ваз 2107

News image

В руководстве по эксплуатации автомобиля лада ваз 2107 рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт задне...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2106

News image

Воздухозаборник сделал для того чтобы закрывался капот, потому что карбюратор от нивы прокладка между карбом и впус...

Обвес ВАЗ

News image

Принимая решение сделать обвес автомобиля, владелец преследует одну из двух целей: улучшить внешний вид или улучшить х...

Автомобильные усилители.Схема автомобильного усили

News image

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного мес...

Тюнинг ВАЗ 21093. Тюнинг лада 21093

News image

Двигатель: 1.Объем 1700см3(80мм ход коленвала,82,5мм-поршня,144мм-шатун 2.ГБЦ-16кл.Распредвалы СТИ 10,4 304 гр

Тюнинг ВАЗ 2106

News image

Машина 1997 года, Была сделал шумоизоляцию салона ,отлично получилось в салоне как в иномарке среднего класса, с движк...

Тюнинг Лады

News image

Автомобили семейства Lada созданы для российских дорог, и с учетом сезонных температурных колебаний. В заводской сборк...