Советы по ремонту:

Снятие амортизатора и пружины

News image

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем авт...

Тюнинг крышки бензобака

News image

20.04.2004 - 15984 км На многих автомобилях иностранного производства на крышке бензобака предусм...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг Обзор темы: Пружины подвески

Обзор темы: Пружины подвески
Ремонт и тюнинг - Тюнинг

обзор темы: пружины подвески

Для поглощения толчков от неровностей дороги шин недостаточно — нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинстве легковых автомобилей применяются витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, со временем они выходят из строя. После длительной эксплуатации пружины проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает отрабатывать до упора, что приводит к разрушению деталей кузова. Но не все спешат покупать новые пружины. Кто-то устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки. Главная опасность такого решения — возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий полиуретановый отбойник, который гасит остатки энергии. Проставка, заполняя воздушные промежутки между витками пружины, ограничивает ход подвески, превращая ее из пружинной в резиновую.

Кому-то применение проставок покажется оправданным, например, при использовании легковой машины в качестве грузовика. Если возить тяжелые грузы, то ставить новые пружины бесполезно — и с ними машина сядет на асфальт. А с проставками машина еще некоторое время будет выглядеть хорошо, пока на лонжеронах не образуются трещины. Тогда в предстоящих расходах придется учесть покупку нового автомобиля. Вообще, езда на перегруженной машине опасна. Но если использовать машину по назначению и рассчитывать на ее долгую службу, выход один — поставить новые, предназначенные для данной модели и условий эксплуатации пружины.

Как делают пружины?

В России (на ВАЗе) исходным материалом служит прокатанный пруток круглого сечения из стали марки 60С2ГФ. Первая операция — токарная обработка прутков до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая — нагрев и навивка спиралью. Затем — закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби, таким образом, очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап — холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от исходной.

Далее на пружину наносят защитное антикоррозионное покрытие. Используют хлоркаучуковую эмаль или более стойкую, эпоксидную. Финальная стадия — контроль статической нагрузки. Его проходят все выпускаемые пружины. Сжав пружину с заданным усилием, измеряют ее длину. Пружины, длина которых оказалась за пределами допуска, выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (длиннее) — относят к классу А, а в минусовый (короче) — к классу В. После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.

Крупные западные производители изготавливают пружины из стали высшего качества с добавлением хрома-ванадия и хрома-кремния. Технологические методы позволяют производить намотку в горячем и в холодном состоянии. В настоящее время применяются оба метода.

Производство пружин начинается с контроля исходного материала, который может быть предварительно термообработанным или прокаленным. Пружины, для изготовления которых требуются пруты переменного диаметра из сортовой стали, подвергаются механической обработке. После холодной намотки прокаленного материала пружины подвергаются термической обработке. Процесс состоит из равномерного нагревания пружин до 850°С-900°C при одновременном прохождении сквозь большую печь. Горячие пружины закаляются с опусканием в масло, но это делает сталь ломкой и неупругой. При обработке в следующей печи при температуре 400°С сталь опять становится вязкой и восстанавливает упругость. Пружины, подвергнутые нагреву при намотке, не требуют обработки высокими температурами — для них используется только этап в малой печи при температуре 400°С.

Следующий процесс — дробеструйная обработка. Решающей частью производственного процесса является заневоливание пружины. При этом процессе пружины сжимаются, чтобы предотвратить сокращение длины во время последующей эксплуатации. Пружины наматываются длиннее, чем это требуется, так что правильная длина достигается только после заневоливания. Эта операция обеспечивает сохранение дорожного просвета автомобиля после установки пружин.

В завершающей стадии изготовления, после фосфатной ванны пружины покрываются эпоксидным слоем, который затем отвердевает в печи при температуре 180°C.

Каждая пружина подвергается испытанию нагрузкой, что гарантирует требуемый дорожный просвет автомобиля. После прохождения заключительной проверки, на пружины наносится фирменный знак и артикул для идентификации.

Несмотря на сложную технологию производства, пружины в процессе эксплуатации проседают. Но при использовании дорогого и качественного исходного материала пружины сохраняют упругость даже при длительном заневоливании. Пример — боевая пружина гранатного запала. Находясь в полностью сжатом состоянии около пятидесяти лет, она не теряет упругости, и всегда готова разбить ударником капсюль.

Конечно, к автомобильным пружинам таких требований не предъявляется, но обеспечить сохранение постоянства характеристик в течение срока службы машины могут только качественные и дорогие пружины известных фирм. Чего не скажешь о «левых» производителях, чьи пружины, к сожалению, так часто появляются на рынке…

Николай Банников
Источник: www.auto99.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Автосервисы Москвы. Carsneo – первый каталог автос

News image

Автосервис “ЯузаМоторс-Шоссе Энтузиастов” Адрес: ул.Электродная д.14 стр.1 Метро: Шоссе Энтузиастов Телефон: ...

Усадка с помощью нагрева

Усадка выполняется с помощью быстрого нагрева маленькой площади до красного цвета. После нагрева эту точку необходимо ...

Тюнинг двигателя

News image

Какой русский не любит быстрой езды? А чтобы быстро ездить, нужна быстрая машина. Но производители автотранспорта уста...

Такая «десятка» не уступит иномарке

News image

Нет нужды доказывать, что внешний облик российских автомобилей вызывает лишь недоумение по поводу вкуса и профессионал...

Стук шатунных подшипников

News image

Обычно стук шатунных подшипников имеет более высокий и резкий тон, нежели стук коренных подшипников. Стук прослушивает...

Достоинство сотрудничества

Популярные обзоры:

ВАЗ 2129

News image

ВАЗ-2129 - четырехместный легковой аVтомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес, ...

Куда приводят мечты – новый концепт ВАЗа

News image

По нашей информации, все началось два года назад, когда тольяттинский концерн объявил конкурс среди студентов ведущих ...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Комбинация приборов

News image

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.7 . В комбинации приборов установле...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2112

News image

ВАЗ Ока 11113

News image

ВАЗ 2108

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Правильное зажигание - экономия топлива и увелич

News image

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры заж...

Установка дополнительных кнопок стеклоподъемников

News image

До сих пор не понимаю, почему Автоваз не ставит или хотя бы предусматривает места для установки кнопок ЭСП на дверях. ...

Cветосигнальное устройство МАЯК-2H

News image

Основное предназначение устройства МАЯК - подача светового сигнала при помощи штатных ламп дальнего света, установленн...

Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ

News image

Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингова...

Тюнинг Ваз 21093

News image

Подвеска в идеальном состоянии аммы Плаза - Экстрим пружины клаксон - 3 см, передние опоры ШС со смещ центром, стабили...

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Покрашен в цвет зеленый хамелеон 7 цветов Двигатель: 1800 (121л.с.) большой ресурс -высокий блок -колено 79,5 -ков...