Советы по ремонту:

Ремонт порога

News image

Вот, наконец, собрался я и написал эту коротенькую статейку. Как ее назвать даже не знаю, наверное...

Методы и приемы ремонта панелей кузова

News image

Восстанавливаем форму кузовной детали, с использованием инструмента из набора рихтовщика. Для эт...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг Обзор темы: Пружины подвески

Обзор темы: Пружины подвески
Ремонт и тюнинг - Тюнинг

обзор темы: пружины подвески

Для поглощения толчков от неровностей дороги шин недостаточно — нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинстве легковых автомобилей применяются витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, со временем они выходят из строя. После длительной эксплуатации пружины проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает отрабатывать до упора, что приводит к разрушению деталей кузова. Но не все спешат покупать новые пружины. Кто-то устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки. Главная опасность такого решения — возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий полиуретановый отбойник, который гасит остатки энергии. Проставка, заполняя воздушные промежутки между витками пружины, ограничивает ход подвески, превращая ее из пружинной в резиновую.

Кому-то применение проставок покажется оправданным, например, при использовании легковой машины в качестве грузовика. Если возить тяжелые грузы, то ставить новые пружины бесполезно — и с ними машина сядет на асфальт. А с проставками машина еще некоторое время будет выглядеть хорошо, пока на лонжеронах не образуются трещины. Тогда в предстоящих расходах придется учесть покупку нового автомобиля. Вообще, езда на перегруженной машине опасна. Но если использовать машину по назначению и рассчитывать на ее долгую службу, выход один — поставить новые, предназначенные для данной модели и условий эксплуатации пружины.

Как делают пружины?

В России (на ВАЗе) исходным материалом служит прокатанный пруток круглого сечения из стали марки 60С2ГФ. Первая операция — токарная обработка прутков до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая — нагрев и навивка спиралью. Затем — закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби, таким образом, очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап — холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от исходной.

Далее на пружину наносят защитное антикоррозионное покрытие. Используют хлоркаучуковую эмаль или более стойкую, эпоксидную. Финальная стадия — контроль статической нагрузки. Его проходят все выпускаемые пружины. Сжав пружину с заданным усилием, измеряют ее длину. Пружины, длина которых оказалась за пределами допуска, выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (длиннее) — относят к классу А, а в минусовый (короче) — к классу В. После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.

Крупные западные производители изготавливают пружины из стали высшего качества с добавлением хрома-ванадия и хрома-кремния. Технологические методы позволяют производить намотку в горячем и в холодном состоянии. В настоящее время применяются оба метода.

Производство пружин начинается с контроля исходного материала, который может быть предварительно термообработанным или прокаленным. Пружины, для изготовления которых требуются пруты переменного диаметра из сортовой стали, подвергаются механической обработке. После холодной намотки прокаленного материала пружины подвергаются термической обработке. Процесс состоит из равномерного нагревания пружин до 850°С-900°C при одновременном прохождении сквозь большую печь. Горячие пружины закаляются с опусканием в масло, но это делает сталь ломкой и неупругой. При обработке в следующей печи при температуре 400°С сталь опять становится вязкой и восстанавливает упругость. Пружины, подвергнутые нагреву при намотке, не требуют обработки высокими температурами — для них используется только этап в малой печи при температуре 400°С.

Следующий процесс — дробеструйная обработка. Решающей частью производственного процесса является заневоливание пружины. При этом процессе пружины сжимаются, чтобы предотвратить сокращение длины во время последующей эксплуатации. Пружины наматываются длиннее, чем это требуется, так что правильная длина достигается только после заневоливания. Эта операция обеспечивает сохранение дорожного просвета автомобиля после установки пружин.

В завершающей стадии изготовления, после фосфатной ванны пружины покрываются эпоксидным слоем, который затем отвердевает в печи при температуре 180°C.

Каждая пружина подвергается испытанию нагрузкой, что гарантирует требуемый дорожный просвет автомобиля. После прохождения заключительной проверки, на пружины наносится фирменный знак и артикул для идентификации.

Несмотря на сложную технологию производства, пружины в процессе эксплуатации проседают. Но при использовании дорогого и качественного исходного материала пружины сохраняют упругость даже при длительном заневоливании. Пример — боевая пружина гранатного запала. Находясь в полностью сжатом состоянии около пятидесяти лет, она не теряет упругости, и всегда готова разбить ударником капсюль.

Конечно, к автомобильным пружинам таких требований не предъявляется, но обеспечить сохранение постоянства характеристик в течение срока службы машины могут только качественные и дорогие пружины известных фирм. Чего не скажешь о «левых» производителях, чьи пружины, к сожалению, так часто появляются на рынке…

Николай Банников
Источник: www.auto99.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

ЭГИ «ДУГА»

News image

Сказать, что после установки электронного генератора искрообразования ( ЭГИ ) “Дуга” моя “Ока” превратилась в “Мерседе...

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Цвет КИСЛОТНО ЗЕЛЕНЫЙ Двигатель роторный 1.423 косой впуск дороботка масленного канала на левый вкладыш, расточка впу...

Установка дополнительных кнопок стеклоподъемников

News image

До сих пор не понимаю, почему Автоваз не ставит или хотя бы предусматривает места для установки кнопок ЭСП на дверях. ...

Тюнинг ВАЗ 2113

News image

Машина в отличном состоянии-установлены некоторые вещи: Диски колеса ВСМПО кованные-белые. Резина Dunlop SP Sport 90...

Установка тахометра на торпеду ВАЗ 2105

News image

Как я уже и писал ранее в одном из материалов на сайте - у меня семерка с пятой приборкой ;) Ну а чего не хватает всем...

Дорабатываем освещение салона

News image

Ни для кого не секрет, что штатного освещения салона - плафонов в боковых стойках - категорически не хватает. Толку от...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2108

News image

ВАЗ-2108 - легковой аVтомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпус...

ВАЗ 2115

News image

ВАЗ-2115 Самара-2 - переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства аVтомобилей Самара . Автом...

2112 - Обзор модели

News image

ВАЗ-2112 - динамичный, комфортабельный аVтомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качест...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21057

News image

ВАЗ 21047

News image

ВАЗ 21065

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Кузов 21011(3) Двигатель блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объем 1705 см3 Коленвал 213 Распредвал Динамика 118 ...

Спортивная подвеска ВАЗ-2104-07

News image

На автомобиле проведены значительные работы по улуч­шению устойчивости при движении по неусовершенство-ванным дорогам....

Тюнинг ВАЗ 21083

News image

ДВИГАТЕЛЬ Объём 1.6i (К/В 74,8), Доработанная ГБЦ (39/34) клапана, Мощность л.с 130 – 140 Впуск – фильтр понижен...

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...

Меняем стекла от ваз 2106/01/02/03 на сплошные от

News image

Стекла ваз 2106 Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу. Инс...

Тюнинг ВАЗ 21099

News image

Двигатель: объем 1730см3, 16клапанов, подготовка K-ART Engineering, Мощность 146л.с. (замер на стенде), большой реси...