Защита картера представляет собой “поддон” определенной формы (как правило металлический), который устанавливается снизу на днище автомобиля, под двигатель, защищая его, тем самым, от возможных повреждений. Защиты картера изготавливаются из стали толщиной 2–3 мм (с последующей ее окраской), из нержавеющей стали, алюминия или же из многослойного углепластикового волокна.
Защита картера – вещь, безусловно, полезная. Причем не только тем, кто часто ездит на природу по бездорожью. Даже тем, кто ездит только по городу, пару раз в год выбираясь на дачу-пикник, зашита картера может пригодиться. Не так уж и мало у нас на городских, а также на загородных дорогах различного рода “растущих” из-под земли кусков арматуры или, к примеру, кирпичи и поребрики. Зимой к этому добавляются куски льда и бугры колеи.
Все это – потенциальные “ловушки”, неудачно наскочив на которые, можно попасть на крупный и дорогой ремонт.
Кстати, многие страховые компании просто не застрахуют автомобиль по КАСКО, если у него не установлена защита картера. Косвенно защита выполняет и противоугонные функции, поскольку она сильно затрудняет доступ к проводке автомобиля снизу, мешая угонщикам подключить аппаратуру для взлома охранной системы.
Еще один важный момент – защита от грязи, соли, песка, гравия и пр. При установленной защите картера, под капот это попадает в гораздо меньших количествах.
Защиту картера можно ставить практически на любой автомобиль, даже на самую редкую модель. Но, на практике, не все фирмы за это берутся: многие предпочитают заниматься только “ходовым товаром”.
Впрочем, и в Петербурге, и в Москве есть компании, способные на фабричном оборудовании профессионально изготовить и установить защиту на абсолютно любой, даже эксклюзивный автомобиль.
Кстати, когда устанавливается защита картера, сверлить дополнительные отверстия в кузове автомобиля, действительно необходимо лишь в единичных случаях – для нескольких редких моделей.
Сейчас компании, профессионально занимающиеся разработкой защит, большинство их моделей устанавливают на штатные крепежные элементы кузова автомобиля.
Если же установщики сразу предлагают сверлить кузов, советуем проконсультироваться по этому поводу на другой станции.
Мотор, при установленной защите картера, - перегреваться не будет. Обдувающий картер снизу, воздушный поток практически не играет роли в охлаждении двигателя автомобиля. Мотор перегревается, в основном, в городских пробках и при постоянных троганиях со светофоров. А в этих случаях для двигателя не имеет значения, есть что-то снизу или нет: обдува встречным потоком все равно нет никакого.
Кстати, для дизелей защита, напротив, оказывается даже полезной, способствуя зимой более быстрому их прогреву.
Более шумным, при установленной защите, автомобиль не станет. Хотя теоретически защита выступает как резонатор, однако на практике этот эффект ничтожен. По наблюдениям многих автовладельцев, какой-либо ощутимой разницы в звуке мотора до и после установки защиты не наблюдается.
Единственное, иногда под защиту набиваются мелкие камешки, которые начинают дребезжать, и в салоне автомобиля, со слабой шумоизоляцией, их хорошо слышно. Решением такой проблемы может стать тонкий лист мягкого термостойкого материала, который приклеивается на защиту со стороны мотора.
Защита не помешает и при мойке автомобиля (ни стоку воды, ни просушиванию). Т.к. нет большой разницы - для оттока воды и последующей вентиляции отверстий будет достаточно – защита не герметична. А профессионально разработанные модели защит картера зачастую имеют отверстия для отвода влаги и грязи. В любом случае, в летнее время небольшое количество влаги внизу моторного отсека навредить никак не может. Зимой же, когда наступают минусовые температуры, мыть двигатель вообще не рекомендуется.
Защита мешает менять масло? Профессиональные разработчики в своих моделях защит предусматривают специальные лючки с пластиковыми заглушками, позволяющими не снимать защиту при смене масла. Но, только в том случае, если масляный фильтр можно снять сверху, “через капот”.
Если же конструктивно в автомобиле фильтр меняется только снизу, защиту придется снимать (если иное, опять же, не предусмотрено конструкцией защиты, а именно: отверстием для смены фильтра). На некоторых моделях присутствуют также закрытые лючками отверстия для замены фильтра.
Самостоятельно изготовить защиту картера можно, но не нужно. Да, фанаты «офф-роуд», бывает, мастерят защиты сами, и это у них получается довольно неплохо. Но это уже из другой оперы.
Рядовому же автолюбителю, пожалуй, не стоит связываться с такой самоделкой – без соответствующих навыков и специального оборудования вряд ли выйдет что хорошее.
Стоимость защиты картера во многом зависит от модели автомобиля и конфигурации самой защиты. В среднем, на металлические защиты цены начинаются от 2 тыс. руб. (без установки). Защита из алюминия стоит от 7 тыс. руб. За установку попросят примерно от 500 руб. до 2.5 тыс. руб., а иногда и больше (все зависит от модели автомобиля и расценок СТО).
Существует защита и для трансмиссии. Крупные производители предлагают модели защит, где двигатель закрывается вместе с коробкой передач, а также специальные модели для КПП. Кроме того, на заказ можно сделать также, например, защиту газовых баллонов или бензобака.
При выборе защиты, прежде всего, стоит узнать, ставится ли защита на штатные крепежные элементы или предлагается делать дополнительные отверстия в кузове. Очень важно и само исполнение защиты – качество покраски и обрезки краев. Еще один важный момент – наличие резиновых или пластиковых вставок-амортизаторов в местах возможного контакта защиты с кузовом автомобиля, благодаря которым защита не дребезжит.
В целом, стоит иметь в виду следующее: несмотря на то, что защита стоит внизу и ее не видно, – это не просто лист железа, а функциональный аксессуар автомобиля, который должен быть сделан качественно.
|