Советы по ремонту:

Назначение грунтов

News image

Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между по...

Замена ГТЦ

News image

Собственно, причиной данной процедуры послужила течь тормозной жидкости (далее - ТЖ) в месте крепл...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг версии автомобилей ВАЗ Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель
Модели - Тюнинг версии автомобилей

предпусковой подогреватель

В технической литературе предпусковой подогреватель еще называется как “жидкостный автономный отопитель”. Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же предпусковой подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.

Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором “печки” вдувается в салон.

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

В режиме полной нагрузки предпусковой подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

Шум в салоне, во время работы предпускового подогревателя, во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего предпусковой подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.

При исправном подогревателе, запаха от его работы, в салоне нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает системы охлаждения, топливоподачи и электросистему, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации предпускового подогревателя возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

Если предпусковой подогреватель выйдет из строя, штатная “печка” все равно будет работать. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.

Предпусковым подогревателем можно пользоваться и во время движения. Так делают те, у кого двигатель “мерзнет” и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

Все современные предпусковые подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

Установить предпусковой подогреватель можно на любой автомобиль, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.

При установке предпусковых подогревателей, прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.

О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в автомобиле. Если батарея “подсела” (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

Кстати, многие дилеры сами предлагают услугу установки предпусковых подогревателей. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для “гарантийных” автомобилей без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить предпусковой подогреватель, нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой “доп”. Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.

Самые известные на нашем рынке марки предпусковых подогревателей для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный “Теплостар”.

Предпусковые подогреватели немецких производителей стоят, в зависимости от модели, $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

Другие системы дополнительного отопления в автомобиле:

Автономный воздушный отопитель - работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.

Дополнительный радиатор отопления - используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.

Электрический предпусковой подогреватель - питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.

Подогреватель дизельного топлива - компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.

Подогреватель омывающей жидкости - для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его тюнинг. Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Недостаточная компрессия в одном или нескольких ци

Прогорание поршней. Очень низкая компрессия или полное её отсутствие. Двигатель разобрать и заменить поршни Двига...

Тюнинг подвески

News image

Тюнинг подвески автомобиля включает в себя несколько задач: замена амортизаторов и пружин, замена верхних опор стоек и...

Усадка растянутого металла

News image

В момент удара или какого-либо иного воздействия (например, протягивание) металл в этом месте растягивается. Вообще ...

«Кожура апельсина»

Описание Неровная поверхность лакокрасочного слоя, похожая на апельсиновую корку. Причины «Кожура апельсина» вызыва...

Установка подлокотника на классику

News image

Итак данная мысль преследовала меня уже давно, нужно было еще места для хлама... тьфу, для необходимых в салоне вещей,...

Тюнинг ВАЗ-21099. Демонстратор

News image

Это не просто «пижономобиль» - это «пижономобиль» с начинкой Костюм от «Миллера» В 1997 году известный российски...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2129

News image

ВАЗ-2129 - четырехместный легковой аVтомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес, ...

История ВАЗ

News image

«ВАЗ», «Волжский аVтомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых аVтомоби...

ВАЗ Надежда

News image

ВАЗ-2120 Надежда - базовая модель семейства полноприводных мини-вэнов , разработанных в АО АВТОВАЗ с использовани...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2113

News image

Машина в отличном состоянии-установлены некоторые вещи: Диски колеса ВСМПО кованные-белые. Резина Dunlop SP Sport 90...

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Полный апгрейд всего автомобиля до последней мелочи Кузов: полностью очищен до металла, все внутренние полости вскрыв...

О настроенном выпуске

News image

Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные систе...

Тюнинг Ваз 2108

News image

Автомобиль ВАЗ21081 год выпуска 1995 объём 1790куб.см. машина производилась на экспорт в германию в 2003 году из Г...

Тюнинг ВАЗ 2109

News image

Всё сделано своими руками Двигатель: 1.7, вал сток, башка пилены каналы, подогнаны к колектору и к пауку. карбюр...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Автомобиль создавался для соревнований в чемпионате России по дрег-рейсингу. Имеет выдающиеся тех. характеристики: ...