Советы по ремонту:

Тюнинг крышки бензобака

News image

20.04.2004 - 15984 км На многих автомобилях иностранного производства на крышке бензобака предусм...

Свеличение свободного места в нише для запасного колеса

News image

Когда приобрел ВАЗ-2112 обнаружил приятную мелочь в конструкции ниши для запасного колеса. Места с...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Обзор моделей Автомобиль Lada Kalina

Автомобиль Lada Kalina
Модели - Обзор моделей

автомобиль lada kalina

Чего обычно ждешь от новинок отечественного автопрома? Как обычно, стуков, «глюков», недоработок и недоделок. Но при первом беглом взгляде отмечаешь, что вроде бы и дизайн вполне европейский и качество краски на уровне, и салон вполне достойный. И сразу веришь, что и наши могут творить чудеса. Так хочется, сесть за руль, погладить нежно баранку, завести двигатель, услышать знакомое урчание и подумать про себя: «Моя родимая, моя хорошая!». Хочется, конечно, но не всегда эти надежды оправдываются.

Как правило, садишься в салон и сразу осознаешь: наши собирали… И в мелочах это особенно бросается в глаза. Посидишь, поерзаешь в водительском кресле и идешь что-нибудь докручивать и подтягивать, зажимать и смазывать. Хорошо ещё, если сразу не придется менять часть агрегатов. И думаешь, и денег стоит немалых, и качество такое… Нет, конечно, любая иномарка европейского производства потянет намного дороже, но вот китайские друзья научились же делать по доступной цене достойные автомобили, а наши что же отстают? Хочется верить, что будущее нашего отечественного автопрома все-таки будет самым светлым и радужным. И будем мы с удовольствием, а не с сожалением приобретать отечественные автомобили и гордиться ими.

Ведь есть же и чем похвастаться. Вот, например, рессорный УАЗик порадовал многих ценителей внедорожников. А что, достойный конкурент иномаркам, который уже окрестили «русским джипом». Так что есть у наших разработчиков потенциал и есть к чему стремиться.

Так за последнее время новинок-то увидели мы немного. И то какие-то все угловатые и сырые. А по-настоящему серьезных машин давно не появлялось. Такое впечатление, что новинки выпускались только потому, что надо так было, а не потому, что гений инженерной мысли разработал очередной шедевр автомобилестроения.

Так что появление новинки, такой как Lada Kalina насторожил многих автолюбителей, специалистов, конкурентов и критиков. Что это7 Дань моде? Или действительно машина, которую так давно все ждали? Хочется верить в последнее утверждение. Ведь для этого результата были созданы все условия. Новое производство возведено фактически с нулевого цикла, оборудована и введена в действие новая покрасочная линия. Господа иностранцы щедро снабдили своими фирменными комплектующими.

Вот она – Ладушка-лапушка. Красивая, стильная, гармоничная во всех отношениях дама с претензией на успех. Смотришь и радуешься – прямо француженка мини! А цвета, какие сочные! Все такое светлое, яркое, веселенькое. Причем краска, подобранная в специальной цветовой гамме, не выгорает, поскольку новая покрасочная линия, точно такая же, как у производителей BMW и Audi, приобреталась именно с этим расчетом – получить отменный результат – «как у них». А соответственно и уровень антикоррозийной стойкости – на высоте.
Конечно, могут возникнуть сомнения относительно того, насколько добросовестно те же самые рабочие, которые работали на старом допотопном отечественном оборудовании, будут обслуживать новенький импортный покрасочный комплекс. А главное, что заботит и производителей и автолюбителей, не будут ли эти самые рабочие халтурить и разбавлять по привычке красочку, чтобы просто побольше было, да и дома в хозяйстве есть всегда, что подкрасить.
Как говорится, линия-то импортная, современная, да руки остались те же.

Хотя, наверное, эти опасения возникают напрасно. Новое производство, новые технологические линии, автоматизация всех процессов, все это требует высокой квалификации и мастерства. Так что люди те же, да квалификация намного выше. Все рабочие прошли обучение и аттестацию. Специально перед запуском на поток новой модели, чтобы эффективно начать освоение нового производства с нуля, и проводили аттестацию специалистов, приглашали иностранных коллег, возили на обучение, организовывали мастер-классы и тренинги. Все это должно помочь избежать возможных дефектов, которые наблюдались у предыдущих моделей серии Lada. Сами рабочие, занятые в производстве новой Lada Kalina свое творение назвали не иначе как – РАЕК, то есть в широком смысле российский автомобиль европейского качества. Люди гордятся тем, что они делают.

А делают они на совесть. Даже, если очень придирчиво осмотреть всю машину, то сразу видно, что покраска и в самом деле высокого качества. Даже есть варианты металлик , что редкость для отечественных авто. Сразу видно старались. Что хотелось бы добавить, так это молдинги. Так отменно выкрашенной машине они бы не помешали. Ведь и бамперы, и боковые части кузова – это самые уязвимые места, которые хотелось бы защитить специальными накладками. Ведь от шальной царапины никто не застрахован, а на такой идеальной поверхности царапина - как шрам на лице. Подбирай потом краску, закрашивай. В принципе, кто сочтет нужным, сможет впоследствии и самостоятельно ими обзавестись.

Чем сразу новая Lada Kalina выдает свое происхождение, так это дорожным просветом. Его габариты продуманы с учетом российского бездорожья, ухабов, ямок и прочих неожиданностей. Багажник тоже впечатляет габаритами. В него можно поместить очень много полезных вещей и ещё так кое-что про запас, чтобы было под рукой. Складывающиеся спинки задних сидений увеличивают багажное отделение, а что особенно приятно, прямо таки чувствуется европейский стиль, складываются они частями. Все тридцать три удовольствия, как говорится, для удобства заядлого дачника. Уложил свой скарб в багажник, закрыл при помощи специальной ручки изнутри на крышке багажника и защелкнул замочек. Благо он отдельный.


Может в мелочах промахи и есть, но в целом, общее впечатление складывается положительное. Все продумано детально с учетом практичности и всемирно известной русской привычки надеяться на авось. То есть, авось пригодится…

С багажником разобрались, снизу заглянули, а что у нас в салоне? Дизайн довольно интересный и подуманный, хотя скромный, но со вкусом. На первом месте – эргономика. Очень удобные дверные ручки, регулируемая рулевая колонка. Между прочим, Lada Kalina стал первым российским автомобилем, на который в серийном порядке устанавливается электроусилитель руля.

Что касается сборки и подбора материалов, то стоит отметить, что автомобиль получился гораздо более высокого уровня, чем предыдущие модели. Понятно, что все очень скромно, но весьма достойно. По крайне мере, от того, что при первой же поездке начнут отваливаться детали отделки, всевозможные заклепки, кнопки и защелки, вы точно будете застрахованы. Возможно, не все так идеально, но прочно и крепко на 100%.

Приборная панель удовлетворит даже самого заядлого скептика. Все читаемо и понятно. Цифры крупные, буквы читаемые – всё как для первоклашек. Зато внятно и без дополнительных замечаний. Единственное, что немного напрягает, это легкий запах нового пластика, присутствующего в качестве материала отделки салона. Но на этот случай спасет вентиляция, благо ее блок управления максимально удобен и легко управляем. Что все-таки немного расстраивает, так это то, что корпус руля при вращении трется о рулевую колонку, что немного нервирует водителя и заставляет отвлекаться.

Понятно, что за предлагаемую цену идеальный автомобиль не купишь, но уважение к водителю и его пассажирам все-таки хотелось бы уловить. Между прочим, именно потребительские пожелание и были учтены, когда уже на стадии конвейерной сборки в конструкцию новой Lada Kalina стали экстренно вносить изменения. И внесли их более семидесяти! До сегодняшнего момента, изучая жалобы и рекламации, получаемые от потребителей, завод-изготовитель продолжает совершенствовать и, как говорится, доводить до ума уже презентованный и разрекламированный автомобиль. Так что ваша Lada Kalina может значительно отличаться от соседской.

С одной стороны непонятно, конечно, как автомобиль, в который уже внесено более семидесяти конструкторских изменений, вообще добрался до конвейера и даже начал собираться. С другой стороны, получается, что именно потребители его до ума и доводят, поскольку именно благодаря их обращениям конструкторы и вносят изменения. Так что Lada Kalina получается, действительно народным автомобилем, ведь народ как раз руку и приложил к нему. Будем надеяться, что к данному моменту уже все недоработки и сырые моменты выявлены и исправлены и на нашу долю уже не выпадут.
Несмотря, на все это сама концепция новой Lada Kalina считается вполне удачной. Салон получился просторным, можно спокойно вытянуть ноги, расположиться поудобнее и наслаждаться поездкой. Хотя на каждый большой плюс, приходится один маленький минус. Вот подлокотники и подголовники явно бы не помешали. Наверное, пока никто из потребителей, на этот недостаток не жаловался. Видимо считают, что, слава богу, хоть едет без проблем, а подушечку под голову мы и сами положим.

Итак, внешность впечатлила, а что внутри? Автомобиль Lada Kalina комплектуется двумя типами двигателей. Это базовый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы и его же шестнадцатиклапанная версия того же объема, но помощнее – 89 лошадиных сил. Для примера скажем, что с двигателем второго типа Lada Kalina с места берет разгон до 100 км/ч за какие-то 11,5 секунд. Вроде бы неплохо. Но вот, если бы ещё и шумоизоляцию предусмотреть как у самой захудалой иномарки, было бы куда лучше. А так разгоняешься и наслаждаешься ревом мотора прямо у себя над ухом. По крайней мере, именно такое впечатление и складывается. Возникает такое ощущение, как будто слышно как воздух в салон затягивает.

Не машина для повседневной жизни, а гоночный болид какой-то – это в плане шумоизоляции. А вибрация идет такая, как будто заводится реактивный двигатель, и вы собираетесь покидать околоземную орбиту. Сразу скажем, что на презентации Lada Kalina все выглядело совершенно иначе. Машина не тряслась и не дрожала, и сидя в водительском кресле, ощущался исключительно комфорт и недоумение от мастерства наших умельцев. А на деле – прямо вибромассажер. Возможно, это автомобиль такой для тест-драйва подобрали, уже видавший виды и заезженный. Только вот когда он все это успел? Вроде только на свет появился. А что же будет через пару лет? Если иномарка и через десять лет эксплуатации на ходу, а что же ждать в случае с Lada Kalina?

Правда, честно признаться, мотор порадовал. А что русскому человеку нужно? Чтобы машина ЕЗДИЛА! На низких оборотах так и прислушиваешься к работе двигателя, не звук, а песня! Что приятно удивило, так это тяга. На низких оборотах особенно, даже на старте газовать лишний раз не приходится. Все что нужно сделать – это отпустить сцепление и нажать слегка газ. И все. Lada Kalina прекрасно начинает ускорение. Правда, ведущие колеса будут периодически повизгивать, что обусловлено тягой двигателя. Так что усилия водителя здесь совершенно не причем. Что приятно поразило после иномарок, так это отсутствие характерной паузы, которая появляется между действиями водителя и реакцией двигателя. Подобные паузы в работе мотора типичны для автомобилей европейского производства, где требования экологии стоят превыше всего.

Плюсы описали, теперь разберемся с минусами. Возьмем коробку передач. Почему-то ее работа оставляет желать лучшего. Складывается впечатление, что машина уже прошла тысяч триста, не меньше. Передачи переключаются туго и с излишним усилием, да и сам механизм какой-то разболтанный. КПП подкачала. Нечего сказать. А рев двигателя при разгоне? Такое ощущение, что заводишь гоночный суперкар. Кому этот спортивный азарт по душе, а кому-то хочется комфорта и покоя. Да, несомненно, мотор работает слишком шумно. Над этим разработчикам ещё работать и работать, если они, конечно, не запланировали выпустить гоночный болид российского розлива.

Что можно добавить к вышесказанному? Разгоняется Lada Kalina хорошо, но как только превышена скорость в 120 км/ч начинают вибрировать наружные зеркала и, откуда не возьмись, посвистывает ветер. вибрируют, откуда-то из-под лобового стекла свистит ветер. А где, собственно говоря, можно разогнаться больше, чем на 120 км/ч? Только на пустой загородной трассе. А по городу вам это абсолютно ни к чему. Курсовую устойчивость машина показывает неплохую. Вот только тормозить придется предельно осторожно, можно запросто развернуться посреди дороги вопреки воле водителя. Но опять же, кто вас заставляет резко тормозить на такой скорости. Едете вы по свободной трассе, все и всех видите, постепенно сбрасываете скорость и тормозите себе на здоровье без особых проблем.

Ну, не приспособлена Lada Kalina для отчаянных маневров! Каждому автомобилю отведена своя область применения. Что вы хотите от стандартной легковушки? Понятно, что, мчась на бешеной скорости и решив резко затормозить, ощущение будет такое, будто машина стала гутаперчивой, и ни о какой жесткости кузова никто никогда и не думал. Не рассчитывали конструкторы, что машинка для обычной ежедневной езды по делам, на работу и домой может нуждаться в таких суперкачествах. Опять же, если вы хотите приобрести автомобиль именно такого ранга, то придется ещё много-много работать и копить и нечего тогда кругами ходить вокруг Lada Kalina. У этой модели довольно мягкая подвеска, управляемость стандартная, хотя и требует значительной доработки. Что хотелось бы привнести в Lada Kalina, так это сбалансированность, маневренность и четкое реагирование на действия водителя.

Зачем это нужно? А вот зачем. Как машина осуществляет поворот – один из самых распространенных маневров? Водитель поворачивает руль, Lada Kalina начинает думать , затем она кренится, и только, когда водитель сбрасывает газ, она совершает поворот. Что в результате – машину заносит. А вот вывести автомобиль назад, не так-то просто. У Lada Kalina очень длинное рулевое управление и для стабилизации необходимо осуществить два оборота.

Вот какое испытание оказалось Lada Kalina не по зубам, так это пресловутая змейка . Именно это испытание показывает маневренность малолитражек, лимузинов и внедорожников. Так вот Lada Kalina оказалась для нее великовата. Она просто не вписывается в виражи. Вид со стороны при этом испытании не самый впечатляющий. Такое впечатление, что Lada Kalina идет в шторм по волнам. Её кренит и бросает с одного борта на противоположный и назад.

Так что управляемость подкачала и заметно. Хотя и иномарки не все бывают идеальными. Главное заранее знать, чего от машины можно ожидать и на что рассчитывать. На что точно можно рассчитывать, так это на то, что на плохой дороге Lada Kalina точно не подведет. Скорость можно развить практически любую, какую дорога позволит, подвеска не подкачает – проверено. Можно проехаться по камням и не тормозить перед колей или ямой. Она ведь и рассчитана исключительно на российские дороги. Может кому-то покажется, что подвеска при работе слишком шумит, но, по крайней мере, ей хватит энергоемкости, чтобы мягко посадить машину после прыжка через очередной холмик.

Так что, если вам нужна машина для плохих дорог и такого же плохого бензина, рассчитанная на непритязательный сервис, убогие запчасти и отвратительное масло, которое некоторые меняют раз в жизни, тогда Lada Kalina – это ваш автомобиль.

Какой можно подвести итог? С иномарками детищу ВАЗа пока тягаться рановато, а вот по сравнению с популярными когда-то «Жигулями» прогресс на лицо. Единственный минус: уровень качества пока российский, а вот уровень цен – мировой. То есть соотношение цена-качество не соблюдено. Явный перевес в пользу цены. Но это по европейским меркам. А по российским? Ведь, там где миниатюрная «француженка» просто не сможет протиснуться или перебраться через колею, Lada Kalina бойко форсирует все препятствия. Салон - просторный, дизайн – современный. Есть, конечно, недоработки в мелочах, но на общем фоне, они кажутся такими незначительными. А с другой стороны, покажите автомобиль, даже экстра-класса, который не вызовет ни одного малейшего нарекания. Просто есть с чем сравнить. Конкуренция – двигатель прогресса. Так что будем надеяться, что в скором времени наши отечественные автомобили составят достойную конкуренцию иномаркам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Дефекты, возникающие по вине потребителя, при нане

а) Контроль уровня чистоты. является очень важным для успешной окраски. Лишь тот маляр, которому важна чистота оборуд...

Установка Автоматической Антены

News image

Стояла у меня до определенного момента антенна на желобе над водительский дверью какая то турецкая, полная копия не бе...

Свеличение свободного места в нише для запасного к

News image

Когда приобрел ВАЗ-2112 обнаружил приятную мелочь в конструкции ниши для запасного колеса. Места стало гораздо больше,...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Обьём двигателя 1.7 8 кл. тюнинг двигателя ваз 2109 поршня с плавающим пальцем TDMK шатуны облегчены тюнинг ваз ко...

Сервисный центр rossauto

News image

Авто сервис в Москве предлагает услуги по техобслуживанию автомобилей, диагностике двигателя, подвески, кпп, акпп, тор...

Лаборатория тюнинга и аэрографии автомобилей RS-Mo

News image

Наша лаборатория осуществляет тюнинг различных автомобилей, в том числе тюнинг ВАЗ. Профессиональный тюнинг (от англ. ...

Популярные обзоры:

Новый концепт Lada – это надо видеть

News image

Одним из самых необычных автомобилей московского автосалона, который откроется на следующей неделе, будет концепт наш...

Автомобиль ВАЗ 2105

News image

Автомобиль ВАЗ 2105, который также называют Lada Nova, представляет собой заднеприводный седан, рассчитанный на пять п...

ВАЗ 2101

News image

Автомобиль ВАЗ 2101 - аVтомобиль малого класса Волжского аVтомобильного завода, прозванный в народе копейкой . Пер...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2120

News image

ВАЗ 21087

News image

ВАЗ 21112i

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 21083

News image

ДВИГАТЕЛЬ Объём 1.6i (К/В 74,8), Доработанная ГБЦ (39/34) клапана, Мощность л.с 130 – 140 Впуск – фильтр понижен...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Обьём двигателя 1.7 8 кл. тюнинг двигателя ваз 2109 поршня с плавающим пальцем TDMK шатуны облегчены тюнинг ваз ко...

Тюнинг Ваз 21124

News image

В гонках не участвовала! Машина подготавливалась как PR-проект ДВИГАТЕЛЬ на тюнинг ваз 2112: Рабочий объем 1,8 (84/...

Правильное зажигание - экономия топлива и увелич

News image

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры заж...

Тюнинг ВАЗ 2115

News image

Фильтр пониженего сопротивления, РАСПРЕДВАЛ 13,2/12,8 Разрезная шестерня Ряд 11 /1 Шестиступая коробка передач от...

Све диодная оптика на Ваз Калину

News image

Инструменты: светодиоды (12в) цвет, размер, количество и место расположение по своему усмотрению. Я взял 22шт по 11 в...