Советы по ремонту:

Позиции, на которые следует обратить внимание при работ

News image

Используйте при смешении мерную линейку. Тщательно перемешивайте грунт перед разведением. Если гру...

Проверка состояния стабилизатора поперечной устойчивост

News image

Перечисленные в заголовке детали являются элементами передней и задней подвесок автомобиля. Гидрав...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


ВАЗ 2101
Модели - Обзор моделей

ваз 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 - аVтомобиль малого класса Волжского аVтомобильного завода, прозванный в народе копейкой .

Первый аVтомобиль волжского автозавода ВАЗ 2101 (Жигули/Lada 1200/1300/1200S) начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от итальянца . Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) аVтомобилей выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость аVтомобиля на дороге.

Родоначальник всей вазовской классики ВАЗ 2101 отличался усиленным четырехдверным кузовом седан канонических очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. В сущности, ВАЗ 2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к советским условиям : двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с Москвичом , вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству.

Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.

Капот, открывающийся в сторону движения аVтомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.

Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй - до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии Озон-2105 с автономной системой холостого хода.

Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти аVтомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. Милицейскую модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.

Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой ноль-первой - в 1982-м. В дальнейшем производили только гибрид ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.

В 2000 по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом За рулем , ВАЗ 2101 признан лучший российский аVтомобиль столетия . 25% опрошенный лучшим российским аVтомобилем столетия назвали вазовскую копейку . На втором месте с 19% Волга - ГАЗ-21, на третьем - десятая модель Лады .

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 единичек , совершивших настоящую революцию в лакокрасочной, резино-технической и других отраслях промышленности, работающих на отечественный автопром.

Копейка рождалась усилиями не только вазовцев. В конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений, что и создало копейку , ставшую в нашей стране подлинно народным аVтомобилем, предметом широкого экспорта в развитые аVтомобильные государства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Продувка жиклеров, фильтров карбюратора и бензонас

News image

Вообще выполнять эту операцию целесообразно на специализированных станциях технического обслуживания с одновременной п...

Тюнинг «Нивы»

News image

Рано списывать со счетов старушку «Ниву»! Вот, например, какую конфету из нее можно сделать, вложив не так уж много де...

Тюнинг ВАЗ 2115

News image

Фильтр пониженего сопротивления, РАСПРЕДВАЛ 13,2/12,8 Разрезная шестерня Ряд 11 /1 Шестиступая коробка передач от...

О компании Кар Центр

News image

Технический центр автомобильного ремонта CAR-CENTER - это автосервис, предоставляющий все виды услуг по обслуживанию...

Молдинги-водостоки

News image

Эта история началась с того момента, как я случайно на улице увидел «десятку» с такими молдингами проложенных от основ...

Тюнинг ВАЗ 2112 Своими силами

News image

Двигатель рабочий объем=1730 Кованные поршня. Пом. Колено, шатуны увеличенные впускные/выпускные каналы Бол...

Популярные обзоры:

ВАЗ-2170 Lada Priora. Комбинация приборов

News image

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.7 . В комбинации приборов установле...

ВАЗ 2109

News image

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara - переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода. В отличие от своей соплем...

Описание конструкции автомобиля лада ваз 2107

News image

В руководстве по эксплуатации автомобиля лада ваз 2107 рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт задне...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21057

News image

ВАЗ 21121

News image

ВАЗ 2131-02

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Венгерская сборка. Мотор: 1300 Доработка головы (каналы, СЖ, клапана, совмещение коллекторов), р/в италия (о...

Закись азота. Правда и вымысел

News image

Данная статья не является инструкцией к действию, автор нарочно не приводит никаких практических выкладок. Это просто ...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Автомобиль создавался для соревнований в чемпионате России по дрег-рейсингу. Имеет выдающиеся тех. характеристики: ...

Тюнинг ВАЗ 21103

News image

Доработки: подвеска - усиленная балка, верхняя растяжка, доп.опора коробки, усиленный стабилизатор поперечной устойчив...

Тюнинг ВАЗ 21103

News image

Ваз 21103 1,6 турбо. Мощность 200-240 л.с. в зависимости от настроек

Спортивная подвеска ВАЗ-2104-07

News image

На автомобиле проведены значительные работы по улуч­шению устойчивости при движении по неусовершенство-ванным дорогам....