Советы по ремонту:

Оборудование

News image

В этой главе мы рассмотрим оборудование, применяемое для ремонта кузовов. 1. Аппарат углекислот...

Мой цветовой тюнинг

News image

Автор: Пашин Андрей, п.Пангоды, Тюменской области Чернота моторного отсека моей новой машины мен...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг С чего начать тюнинг?

С чего начать тюнинг?
Ремонт и тюнинг - Тюнинг

с чего начать тюнинг?

Случается, что человек, решивший заняться доработками собственного автомобиля, не совсем представляет, что именно он хочет сделать. В этой небольшой статье я попробую немного пролить свет на данный вопрос и, по возможности просто объяснить некоторые моменты, исходя из собственного опыта.
С чего же начинать тюнинг? Поле деятельности, согласитесь, большое. Хочется сделать машину быстрой, надежной и непохожей на другие. Начнем с динамики разгона. Она напрямую зависит, во-первых, от крутящего момента и мощности двигателя, во-вторых, от подбора передач КПП. Существенный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов можно получить, увеличив рабочий объем двигателя. Максимальную мощность и крутящий момент в зоне высоких оборотов обеспечит распредвал с измененными характеристиками. Другими словами, на малообъемном двигателе получить удовлетворительную динамику разгона без раскрутки не получится.

Какой рабочий объем и распредвал выбрать? Можно сделать объем 1600 куб. см, а распредвал взять не верховой , т.е. тот, у которого степень поднятия клапана не очень велика. Почему? В принципе, рабочий объем двигателя можно увеличить до 1700 и даже до 1800 куб. см, можно купить экспериментальный 2-х литровый двигатель, наконец, но стоимость такого решения очень высока, кроме того, двигатели 1700 и 1800 - моментные , они не любят высоких оборотов. Стиль вождения придется менять на классический , во избежание преждевременной кончины агрегата. 1600 - универсален, он работает по всему диапазону оборотов. (Вспомните автоспорт, какой объем используется чаще всего?) Моторесурс 1600 при корректной сборке не меньше штатного. Распредвал. Излишне высокая степень поднятия клапана расстроит стабильность холостого хода, уменьшит крутящий момент на низах , а также приведет к быстрому износу деталей ГБЦ (без спецподготовки). Кстати, о ГБЦ. Если позволяет бюджет, неплохо сделать некоторые доработки, а именно: изменить форму камеры сгорания, увеличить диаметр и изменить форму каналов, установить облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Эти операции значительно улучшат наполнение, сгорание смеси и отвод отработанных газов, что дополнительно увеличит мощность двигателя. Тюнинг выпускной системы достаточно дорог и дает небольшую прибавку по мощности.

Перейдем к КПП. Правильный подбор комплектации улучшает разгон, делает его более равномерным. Что нужно сделать? Требуется изменить ряд передаточных отношений (иногда вместе с главной парой) так, чтобы не было разрывов между передачами (как, например, между 1-ой и 2-ой на стандартной коробке). Замена (укорочение) главной пары отдельно незначительно улучшает разгон, т.к. все передачи изменяются пропорционально, а отношения между ними остаются прежними. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-ая передача удлиняется или остается стандартной, остальные (все или выборочно) сокращаются.

Тормозная система. Для увеличения эффективности необходимо поставить передние вентилируемые диски большего диаметра и вакуумный усилитель с увеличенной производительностью. Установка задних дисковых тормозов также дает положительный эффект.

Подвеска. Для улучшения управляемости можно установить более жесткие газово-масляные амортизаторы, пружины с разным ходом витка ( прогрессивные ), передний стабилизатор увеличенного диаметра, кронштейны растяжек (для 2108) или балку (для 2110) с жесткими сайлентблоками, пластины отрицательного развала задних колес.

Вообще, при подборе комплектующих для тюнинга нужно учитывать условия дальнейшей эксплуатации автомобиля и, по возможности, консультироваться с разными специалистами для нахождения наиболее оптимального решения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Свободная должность

Достоинство сотрудничества

Газель, Волга, Соболь - ремонт и обслуживание авто

News image

Газель, Волга, Соболь - ремонт и обслуживание автомобилей ГАЗ Адрес: г. Москва, СВАО, 8-й проезд Марьиной рощи, д.3...

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2104, ВА

News image

Итак за очередную присланную статью для сайта огромный респект и уважение пользователю Олежек с форума Автолада, котор...

Неустойчивость автомобиля или увод от направления

Неправильная установка углов колес Проверить и отрегулировать установку колес (проверка и регулировка углов установк...

Установка дополнительных приборов

News image

Приборы, а именно - тахометр, вольтметр, датчик температуры масла, давления масла и большой фонарь - пока красуются на...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2110

News image

ВАЗ-2110 - переднеприводный аVтомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода. Родоначальник нового ...

История ВАЗ

News image

«ВАЗ», «Волжский аVтомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых аVтомоби...

ВАЗ 2110

News image

Автомобили Ваз 2110 с кузовом седан отличного дизайна - базовая модель семейства Ваз 2110. В отличие от прежних изго...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2115i

News image

ВАЗ 21113i

News image

ВАЗ 2109

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 21103

News image

Доработки: подвеска - усиленная балка, верхняя растяжка, доп.опора коробки, усиленный стабилизатор поперечной устойчив...

Тюнинг ВАЗ 2115

News image

Фильтр пониженего сопротивления, РАСПРЕДВАЛ 13,2/12,8 Разрезная шестерня Ряд 11 /1 Шестиступая коробка передач от...

Тюнинг ВАЗ 2107

News image

Двигатель - 2103 (сток) карб-ОЗОН свечи NGK Подвеска - пружины от ваз 2104(средняя жёсткость) все по кругу,аммики п...

Тюнинг Ваз 2110

News image

Машина выходного дня, так сказать для души. Весной на тюнинговую ваз 2110 установил новый 150 сильный двигатель и пом...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Двигатель рабочий объем=1730 Кованные поршня. Пом. Колено, шатуны увеличенные впускные/выпускные каналы Большой рес...

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Цвет КИСЛОТНО ЗЕЛЕНЫЙ Двигатель роторный 1.423 косой впуск дороботка масленного канала на левый вкладыш, расточка впу...