Советы по ремонту:

Замена амортизаторов и профилактика задней подвески

News image

Накануне при езде по кончам услышал жуткие звуки со стороны задней подвески, металлические такие...

Рихтовка и покраска двери

News image

Задача была - отрихтовать дверь в «гаражных» условиях, и покрасить в переход, т.к. всю дверь краси...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


Тюнинг НИВА
Модели - Отчеты владельцев

тюнинг нива

К необходимости тюнинга «Нивы» склоняются большинство ее владельцев. Одни ограничиваются небольшим вмешательством, делая поведение машины и ее эргономику сносными, другие стараются использовать потенциал автомобиля «по полной». Примером здорового максимализма может служить переделка «Нивы», осуществленная механиком автосервиса «Клуба 4х4» Алексеем Коротким. Задача была поставлена предельно четко: улучшить внедорожные свойства без ухудшения поведения на трассе, довести до ума салон и создать комфортную обстановку для водителя. Механик начал с повышения проходимости автомобиля.

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ...

Поскольку хотелось установить колеса размерностью 30.5 дюйма, то пришлось расширить колесные арки и сделать лифт подвески. Увеличение пространства под колеса спереди проблем не вызвало. Крыло опилили, новую арку сформовали с помощью молотка и закрыли получившийся козырек металлорезиновым кантом.

С задними же арками возни оказалось побольше. Главное здесь - не пропилить внутреннюю часть задних арок при удалении «лишних» частей крыльев, иначе придется прибегнуть к сварке, что в гаражных условиях не слишком-то удобно. Также необходимо помнить, что в правом крыле расположена горловина бензобака, а в месте распила обычно проходят трубки его вентиляции.

Теперь, после обрезания задних крыльев, надо было постараться удалить щель между крылом и внутренней частью арки. Для этого внутреннюю арку надрезали лепестками, сформовали на крыле козырек и загнули лепестки на нем, а получившееся соединение закрыли кантом. В процессе работы все новообразованные швы изолировали от внешней среды антикором, а задние арки, чтобы не допустить проникновения грязи под крылья, изнутри - со стороны салона - залили монтажной пеной. Для дополнительной защиты брызговики, сделанные из транспортерной ленты, решили продлить вверх до середины свода, чтобы дополнительно защитить проблемные места.

Лифт подвески делали с таким расчетом, чтобы добиться максимального увеличения клиренса при минимальных затратах. В передней подвеске установили пружины от Chevy Niva. Они достаточно жесткие, недорогие и продаются практически в любом магазине.

Амортизаторы заменили на изделия от Monroe, предназначенные для Mitsubishi Pajero. Перед установкой пришлось усилить кронштейны крепления на кузове и рычаге и увеличить длину дистанционной втулки верхнего крепления амортизатора на толщину усилителя. Только вот беда - в результате данной операции передние колеса перекосились настолько, что отрегулировать сход-развал стало просто невозможно.

Спасли положение проставки толщиной 25 мм между верхними рычагом и шаровой опорой. Под нижние шаровые и нижние площадки передних пружин также установили проставки, правда сантиметровой толщины, что увеличило клиренс дополнительно еще на 20 мм. Из-за этого возникли проблемы в системе рулевого управления. Чтобы обеспечить регулировку углов установки передних колес, пришлось менять местами сошки поворотных кулаков и на 180 градусов разворачивать наружные рулевые наконечники. Тогда начали страдать сайлент-блоки, и поэтому в заключение процесса лифта потребовалось ослабить гайки сайлент-блоков, покачать автомобиль и снова затянуть крепление.

Заднюю подвеску лифтовали с помощью пружин, изготовленных под заказ, задних амортизаторов от Dodge Durango и обычных резиновых проставок, продаваемых в большинстве магазинов автозапчастей. Сама процедура довольно проста: надо было лишь усилить кронштейны крепления амортизаторов на мосту, подвязать прочной проволокой пружины к чашкам, а тягу Панара сделать регулируемой. Из-за того, что увеличилось расстояние между кузовом и колесами, пришлось поменять стандартные тормозные шланги на «газелевские».

ВЫГЛЯДЕТЬ КАК МАЧО

Затем наступила очередь экстерьера. Сперва из оцинкованных труб самостоятельно сварили передний обвес: на бампер пошли трубы диаметром 76 мм, а на отбойник - 38 мм. И сразу была предусмотрена площадка под лебедку Warn, пульт управления которой вывели под капот. Из «трехчетвертной» трубы сварили экспедиционный багажник, установленный на четыре поперечины, и лесенку на крышу. Задний багажник, изготовленный из 76-й трубы, дополнили площадкой из рифленого алюминия. По тому же принципу сделали и пороги. Чтобы защитить от веток лобовое стекло при въезде в лес, по бокам передней части автомобиля можно натянуть металлические тросики:специальные крепления для них установили по углам багажника и кенгурина. Замок капота продублировали внешними резиновыми замками. Завершила внешнюю отделку установка на задние фонари пластиковой защиты, на кенгурин - дополнительных фар головного света, и сзади на крышу - двух прожекторов.

КРАСОТА, УДОБСТВО, СИЛА

Салон надо было тоже слегка переделать. Водительское сиденье заменили спортивным «ковшом», отлитым из стеклопластика и обшитым кожей зеленого цвета. На задней части спинки расположили объемные карманы для всякой всячины, которая может оказаться полезной в длительном путешествии. Установили кресла на специально изготовленную подставку, в результате чего под креслами образовался металлический ящик. Дополнив его откидывающейся дверцей с замком, получили импровизированный, но довольно надежный сейф для небольших ценных предметов. Между передними креслами разместился подлокотник с двухуровневым бардачком. Облагородили и «торпедо» путем установки дополнительной панели приборов, стационарного сотового телефона и замены штатных темных кнопок «волговскими» с подсветкой.

Под капотом тоже многое поменялось. Двигатель рабочим объемом 1.7 литра расточили до 1.9. В результате автомобиль стал несколько резвее, но и расход топлива вырос до 13 - 17 литров на сотню в зависимости от дорожных условий.

Для лучшего охлаждения родной вентилятор заменили двумя от ВАЗ-21312, а для продления жизни двигателя исключили такое понятие, как «холодный пуск»: предпусковой подогреватель отлично справляется с прогревом мотора и салона даже в сильные морозы. Для преодоления бродов предусмотрен шноркель. Вызывают уважение простота исполнения и дешевизна: шноркель сделан из так называемых сантехнических пластиковых труб диаметром 50 мм. Причем материал исполнения никоим образом не отражается на его работоспособности. Глушитель заменили прямоточным большего сечения, что немного добавило мощности и улучшило «тембр» двигателя. В дальнейшем выхлопную трубу планируется вывести наверх - вдоль борта до уровня боковых фонарей. Двигатель и коробка защищены тремя листами железа толщиной от 1 до 4 мм, образующими плоский поддон.

По словам владельца, автомобиль получился в целом достаточно проходимым, но без существенных потерь в управляемости. Поднявшийся центр тяжести компенсируется расширившейся колесной базой, так что в повороты машина входит уверенно, без неприличных кренов, дорогу держит цепко, тормозит четко. Поскольку «Нива» используется не только в городе, но и для поездок по европейской части нашей страны - на рыбалку и охоту, то подобное сочетание ходовых качеств на дорогах и вне их полностью оправдало ожидания от затеянной перестройки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

ВАЗ-2107 - Тюнинг и ремонт семерки

News image

Комфортабельный, надежный и практичный в эксплуатации седан – вот основные характеристики автомобиля ВАЗ-классика, ком...

Выравнивание поверхности и маскирование

Подготовительные работы перед грунтовкой Нанесение грунтовки Как рассказывалось выше, существует множество тип...

Тюнинг двигателя ваз 2106

News image

Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать и...

Молдинги-водостоки

News image

Эта история началась с того момента, как я случайно на улице увидел «десятку» с такими молдингами проложенных от основ...

Доработка освещения приборов

News image

Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д. оставляет желать лучшего. Реально работает он...

Простая девятка

News image

Это даже для меня слишком - еле выдавил из себя коллега испытатель, вылезая из вазовской семерки , напичканной измери...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2111

News image

ВАЗ-2111 - первый переднеприводный вазовский универсал. С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-...

ВАЗ 2115

News image

ВАЗ-2115 Самара-2 - переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства аVтомобилей Самара . Автом...

ВАЗ ОКА

News image

ВАЗ-11113 Ока - малолитражный легковой аVтомобиль АвтоBA3а. Микролитражная Ока остается самым дешевым отечественн...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Год последней постройки 2006-2007 Кузов 21011(3) Двигатель выдаёт 110 л.с. блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объ...

Тюнинг Ваз 2107

News image

Объём двигателя 2 литра, мощность увеличина 150 сил. Тюнинг ваз 2107 был сделан в в июле 2009. Новое почти всё. Ку...

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Двигатель ВАЗ 2130, объем 1,8 1.Доработана голова в КарТюнинг 2.Установлены гидрокомпенсаторы клапанов и однорядна...

Тюнинг 2112. Своими силами. Прислано пользователям

News image

Двигатель - 1800 куб.см. и 153 л/с. (головка блока цилиндров: спортивный впускной ресивер; увеличен диаметр и изменена...

Тюнинг Ваз 21093

News image

Подвеска в идеальном состоянии аммы Плаза - Экстрим пружины клаксон - 3 см, передние опоры ШС со смещ центром, стабили...