Советы по ремонту:

Виды покрасочного оборудования

News image

Покрасочные пистолеты с вакуумной подачей краски Такой пистолет имеет отверстие для доступа возду...

Замена сайлент-блоков балки задней подвески

News image

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединя...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


Dancer «Ока»
Модели - Отчеты владельцев

dancer «ока»

Практически все пилоты Формулы 1 прошли через картинг. А с чего начинать свой путь в кузовные гонки? Эту пустующую нишу вполне по силам заполнить среднемоторному суперкару Dancer, построенному на базе нашей отечественной микролитражки «Ока»

Как говорят о человеке: «Встре - чают по одежке, провожают по уму», – так и с автомобилем. Сначала оценюеш дизайн, а  затем заглядываешь под капот автомобиля. В данном  случае именно технические особенности проекта Dancer являются визитной картой автомобиля. Нужно сразу оговориться, что специалисты московской спортивной команды Lukoil Racing team оставили от серийного автомобиля «Ока» не  много. Крыша, двери, рамка лобового стекла да и сами стекла. Автомобиль, заслуживший в народе весьма меткое название «капсула смерти» за почти никакой уровень пассивной безопасности, в исполнении Dancer получил трубчатый каркас и мощные подрамники, образующие одну целую несущую конструкцию. Такая капсула придназначена укреплять сам кузов, сделать его более прочным и стабильным, что необходимо не только в целях обеспечения безопасности ево хозяина но и пассажиров, но и для повышения управляемости автомобиля, сделав более точной работу подвески. Небольшой двухцилиндровый  мотор не просто уступил свое место новому, более мощному силовому агрегату. По всем спортивным канонам инженеры расположили двигатель за передними сиденьями поперечно. За основу был взят 16-клапанный мотор производства ВАЗа рабочим объемом 1595 куб. см. Конечно, двигатель  слабоват, хотя особых работ по доводке не делалось. Поменяли распредвалы и заменили прошивку процессора. Но даже эти незначительные работы позволили довести мощность мотора до 108 л. с. на 5800 об/мин (против стандартных 90,7 л. с./5600 об/мин), а крутящий момент – до 140 Нм на 3800 об/мин (против 127,5 Нм/3700 об/мин). При этом расход топлива с учетом форсировки мотора, остался в рамках штатных характеристик.

Учитывая, что двигатель находится непосредственно в салоне, специалистам Lukoil Racing team пришлось изрядно потрудиться над звукоизоляцией моторного отсека. При этом и выхлопная система должна была быть правильной, а это совсем не тихая труба. В результате удалось найти компромисс. Двигатель работает достаточно тихо и лишь на высоких оборотах проявляет свой характер. Коробка передач тоже непростая. Модернизированная 6-ступенчатая «механика» обладает четкостью настоящей спортивной КПП. И селектор переключения, даже для видавших виды автогонщиков, непривычно четкий, короткоходный со сближенными передачами, требующий определенного привыкания. Привод на задние колеса – еще одна отличительная черта этой машины. Согласно классическим спортивным канонам, среднемоторная компоновка с приводом на заднюю ось – это именно то, что нужно для  езды. Разумеется, если нет возможности сделать полноприводное шасси. А ведь это было бы интересно увидеть: «Ока» 4WD или там «Ока» Quattro. Подвеска, понятное дело, совсем не стандартная «Ока». И спереди, и сзади стоит классический, но слегка модернизированный McPherson. Спереди – фактически подвеска ВАЗ-2108. Доработаны только рычаги. Задняя подвеска доставила куда больше проблем. Машина-то заднеприводная. Здесь конструкторы пошли по японскому пути. За аналог взяли схему Subaru и Toyota Corolla. В результате получилась подвеска типа McPherson с эффектом подруливания. Регулируемые амортизаторы Koni Special и стабилизаторы поперечной устойчивости венчали шасси. Однако лишь после долгой и кропотливой работы по подбору характеристик пружин и амортизаторов управляемость и устойчивость машины стали, по меньшей мере, правильными, на несколько порядков выше стандартной «Оки». Учитывая изменение мощности, приводной схемы и развесовки автомобиля, понадобилась и новая тормозная система. Спереди встали механизмы AP Racing с вентилируемыми дисками, а сзади – простые дисковые Lucas. Кстати о развесовке. Несмотря на столь серьезное вмешательство в конструкцию машины, а скорее благодаря этому распределение масс по осям получилось вполне оптимальным 45/55.

Здесь уместно заметить, что, поскольку это авто строился факультативно, в свободное от гонок и основной работы время, да и бюджет был весьма ограничен, особого подбора запчастей не проводилось. Основным поставщиком комплектующих стал склад спортивной команды Lukoil Racing team. Вот и рулевое управление было заимствовано со старых спортивных машин. Сам механизм «шестерня-рейка» от кольцевой «десятки» и электроусилитель от автомобиля Opel Astra OPC. Все вышеперечисленное – сложные технические задачи, показывающие технический потенциал команды разработчиков. Такие работы вызывают неподдельный интерес со стороны коллег-гонщиков, технарей и все еще многочисленной орды современных отечественных Кулибиных. Но все это скрыто под брутальной, стильной, броской внешностью и фирменными цветами Ferrary. И именно такой необычный дизайн и привлекает взгляды простых обывателей и посетителей автовыставок. В особенности тех, кому удается увидеть в нем донора – неприметный маленький «Окушок». Стилевую проработку пластикового обвеса выполнили дизайнеры Lukoil Racing team. По их эскизам стеклопластиковые детали изготовила компания LIT. Новая светотехника Hella очень удачно вписана в пузатые бамперы. Одна из самых ярких дизайнерских деталей – широкие воздухозаборники. Но, в отличие от многочисленных тюнинговых обманок, эти элементы самые что ни на есть функциональные. С левой стороны воздух подводится к мотору, а с правой – к масляному радиатору. Модная горловина бензобака также не пленочная обманка, а рабочий узел.

Новый стеклопластиковый капот укрывает запасное колесо, аккумулятор и большой радиатор системы охлаждения. Для багажа места почти нет. В интерьере нет ни стандартной «окушевой» простоты, ни спартанства спортивных болидов. Это также работа компании LIT. Салон обшит кожей и замшей темных тонов с красными кожаными вставками под цвет кузова. Спортивные сиденья Koenig с вышивкой Dancer обеспечивают нужный комфорт и фиксацию тела при маневрах. Особо хочется отметить оригинальный дизайн инструментальной панели. Расположение приборов и общая эргономика куда выше стандартного торпедо «Оки». Как собственно и руль Sparco. Правда, под самой приборной панелью простой подиум со стандартными кнопками и инсталлированной автомагнитолой. Средний тоннель между сиденьями выполнен также просто и незатейливо. Кроме кожаной рукояти КПП Sparco, на нем лишь пара кнопок электрических стеклоподъемников. В завершение хочется сказать пару слов о характеристиках машины. Учитывая тот факт, что проект был эксклюзивным, конструкция автомобиля не была оптимизирована. По этой причине Dancer оказался довольно тяжелым – 920 кг. Плюс к этому двигатель, заряженный не по полной программе. Все это позволило добиться разгона до сотни менее чем за 9 секунд и максимальной скорости 190 км/ч. Понимая и учитывая все недостатки первого опытного образца, инженеры Lukoil Racing team предполагали сделать более мощную версию машины Dancer Crazy. В ней мотор уже должен был развивать до 190 л. с. и 180 Нм, что позволило бы разгонять эту малютку до сотни менее чем за 7 секунд, а максималку в 220 км/ч. Дальнейшее совершенствование конструкции машины с ее максимально возможным облегчением могло бы позволить еще больше увеличить динамику автомобиля. Но, как оказалось, проект Dancer, или «Танцующая с волками», ограничился лишь одним этим автомобилем. Никакого мелкосерийного производства не будет. Как не стоит ждать и «сумасшедшей» версии этой машины. Однако Lukoil Racing team, показав свои творческие и конструкторские возможности, уже сейчас заканчивает новый интересный проект, который должен стать еще более интересным. Возможно, этот автомобиль будет ждать судьба с продолжением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Важные замечания при работе с шпатлевками

Добавка отвердителя в шпатлевку должна составлять точно 2%, в противном случае шпатлевка хуже сохнет или совсем не выс...

Реальный тюнинг классики

News image

Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками конференции по поводу улучшения динамических качеств...

ВАЗ: тюнинг своими руками. Подвеска

News image

Тюнинг машин – это страсть, болезнь, которой заражены сотни тысяч водителей по всему миру. Для одних доработки автомоб...

Грунтовка и основная краска

Прежде всего, выполните все необходимые проверки для определения типа старой краски. Перед началом работ вымойте пове...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

ваз 21106 купе 4-х местное купе класса GT, максимально адаптированное к условиям России. Силовой агрегат крепится на ...

Прозрачный слой

Описание Дефект состоит в том, что через верхний слой краски видны предыдущий лакокрасочный слой или грунтовочное пок...

Популярные обзоры:

ВАЗ-2111 - Обзор модели

News image

ВАЗ-2111 - первый переднеприводный вазовский универсал. С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Панель приборов

News image

На панели приборов расположены следующие приборы и органы управления ( рис. 1.6 ). 1 – блок управления наружным осв...

Обзор модели ВАЗ 2114

News image

ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского автозавода. Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках разр...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2107

News image

История Год выпуска декабрь 1994 Год последней постройки 2006-2007 Кузов 2107-00 усилен Двигатель Толстостен...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Двигатель ВАЗ 2130, объем 1,8 1.Доработана голова в КарТюнинг 2.Установлены гидрокомпенсаторы клапанов и однорядна...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Поставленны анатомические сидения тюнинговые для ваз 2109, ксенон, Диски R15 и тюнинговая спортивная резина, В ...

Тюнинг ВАЗ 21103

News image

Ваз 21103 1,6 турбо. Мощность 200-240 л.с. в зависимости от настроек

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...

ЭГИ «ДУГА»

News image

Сказать, что после установки электронного генератора искрообразования ( ЭГИ ) “Дуга” моя “Ока” превратилась в “Мерседе...