Советы по ремонту:

Установка ДВТ (датчик внешней температуры) на автомобил

News image

Устанавливается датчик внутри переднего бампера в отверстие на его нижней плоскости, расположенно...

Общие вопросы ремонта кузовов

News image

Материалы для изготовления кузова Кузов несущей конструкции, по сравнению с кузовом рамной ко...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


Генератор
Ремонт и тюнинг - Устройство и ремонт

генератор

На карбюраторных двигателях устанавливается генератор типа 37.3701, на двигателе ВАЗ-2111 - типа 9402.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 - от демпфера) клиновым (на двигателе ВАЗ-2111 - поликлиновым) ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9402.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцо-ван в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 37.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной шайбами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9402.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме звезда (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) - трех положительных и трех отрицательных . Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные - на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9402.3701). Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Контактные кольца генератора 9402.3701 уменьшенного диаметра для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный, при выходе из строя его заменяют. До 1996 г. у генератора 37.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (напряжение от клеммы 30 генератора подавалось на вывод Б регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу В (вывод Б отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных вентилей (между + и массой генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 ±0,04 мкФ, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9402.3701 и задней крышке генератора 37.3701. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод D генератора 9402.3701 и В генератора 37.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей. Минус аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к массе автомобиля, а плюс - к выводу В+ генератора 9402.3701 ( 30 генератора 37.3701). Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы. Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 15 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток - отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Установка инжектора на заднеприводное семейство ВА

News image

Карбюратор, конечно, вещь хорошая. И меня он почти никогда не подводил, отремонтировать можно в поле отверткой, но..

Замена сайлент-блоков балки задней подвески

News image

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем трос стояночного ...

Требования к основанию и каркасу отремонтированног

News image

Восстановление формы и размеров деформированной панели кузова включает в себя две основные операции: предварительную в...

Правильное зажигание - экономия топлива и увелич

News image

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры заж...

Тюнинг ВАЗ 2105 - интересное хобби автолюбителей

News image

Есть люди, для которых машина не просто средство передвижения, а еще и элемент имиджа. Огромное желание переделать сво...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Кузов 21011(3) Двигатель блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объем 1705 см3 Коленвал 213 Распредвал Динамика 118 ...

Популярные обзоры:

ВАЗ-2170 Lada Priora. Общие сведения об автомобиле

News image

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации клас...

ВАЗ 2105

News image

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova - заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа. В 1980 г. появился пер...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Паспортные данные

News image

В подкапотном пространстве номера автомобиля расположены в следующих местах: 1 – идентификационный номер кузова; 2 – и...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2131-22

News image

ВАЗ 21044

News image

ВАЗ 21111 V16

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг Ваз 21103

News image

Мотор: 1.6, 16V ,82.4x75.6, распредвалы 9

Тюнинг ВАЗ 21103

News image

Доработки: подвеска - усиленная балка, верхняя растяжка, доп.опора коробки, усиленный стабилизатор поперечной устойчив...

Тюнинг Ваз 2106

News image

Машина была собранна под себя. Тюнинг ваз 2106 начался после того, как я ощутил себя лузером на трассе. В часности на ...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Машина сделана для спокойной езды, машине 1 год Оптика PROSPORT, ксенон в ближнем и в дальнем, иначе эти фары не свет...

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Двигатель рабочий объем=1730 Кованные поршня. Пом. Колено, шатуны увеличенные впускные/выпускные каналы Большой рес...

Тюнинг Ваз 2115

News image

Сделано все своими руками! В процессе тюнинг ваз 2115 были установленны диски R15. резина 195/50R15 Kleber Hydraxer, ...