Салон Kia простенький, но качество сборки безупречное
Приборы просты, но шкала спидометра перегружена двойной оцифровкой
Бардачок мал, зато подстаканники на центральной консоли удобны
Четыре электростеклоподъемника — уже в базовой комплектации
Преодолеть такое препятствие Sportage не в состоянии — мешает «челюсть» переднего бампера
Сезонная распутица - не помеха: ее Sportage преодолевает уверенно
В нормальных условиях Sportage заднеприводный, а на бездорожье можно включить полный привод и понижающую передачу
В багажнике — маленькое «подполье», динамики и розетка на 12 В
Чтобы добраться до багажа, необходимо сначала «отстегнуть» кронштейн запаски, а уж потом открывать заднюю дверь. А еще плохо, что здесь нет никакой полки Заглянем в багажники? Лидер — длиннобазная Нива: при таких габаритах кузова грех было бы не сделать большим и багажник. Но в остальном здесь ничего интересного (из дополнительных удобств только жесткая полка). В Шеви Ниве багажник заметно меньше, но за счет ворсистого покрытия смотрится он лучше. Однако тем, кто собирается возить картошку, инструмент и стройматериалы, такая роскошь, как ковры в багажнике, ни к чему. А вот 12-вольтовая розетка и какой-нибудь карман для мелочей не помешали бы. В Kia все это есть, но полки нет — весь багаж на виду. К тому же, открывая багажник Kia, нужно каждый раз сначала отводить в сторону кронштейн запаски, а уж потом распахивать заднюю дверь. Хлопотно. В итоге мы признали багажники Шеви Нивы и Kia равноценными.
По части трансформации новая Нива лучше всех. Задние сиденья складываются по частям в пропорции 2:3, образуя почти ровный пол. В Kia спинка разрезана на две равные половинки, каждую из которых можно откинуть отдельно. Подушка же складывается только целиком. В старой Ниве еще хуже — заднее сиденье складывается только целиком, так что автомобиль может быть либо пятиместным, либо двухместным. Третьего (и четвертого) не дано.
Признаться, особых откровений по части ходовых свойств мы от Шеви Нивы не ждали. И ошиблись.
Сама по себе разгонная динамика не впечатляет (мотор для такой машины все-таки слабоват), но по удобству управления разгоном новая Нива на голову выше старой карбюраторной. Автомобиль ровно разгоняется уже с 1500 об/мин, но для эффективного разгона все же лучше держать стрелку тахометра выше 3500 об/мин. Отпуская и нажимая педаль газа, водитель почти не чувствует рывков и ударов со стороны трансмиссии, которые так утомляют за рулем старой Нивы. Нет этих «карбюраторных» провалов на малых оборотах... И все же лидер в этой номинации — Kia Sportage. Двухлитровый мотор с полуторным превосходством в мощности легко и быстро разгоняет автомобиль до 160 км/ч. Лучшей динамике разгона способствуют и меньшие потери в трансмиссии: ведь Sportage в обычных условиях движения — автомобиль заднеприводный. Передачи переключаются быстро и четко. Впрочем, с этим и на Нивах все в порядке.
Тормоза больше понравились на Kia. Приемлемая эффективность, неплохое реактивное действие на педали и, главное, есть антиблокировочная система. На Шеви Ниве тормоза работают чуть хуже. Из-за того, что на педали нет «прозрачного» реактивного действия, водитель иногда «перетормаживает». Но при экстренном торможении очень хорошо чувствуется грань, за которой начинается блокировка колес. А вот управлять замедлением длинной Нивы неприятно и сложно. Резкое торможение в экстремальной ситуации может даже вызвать панику: «ватная» педаль проваливается глубже, чем ожидаешь, а должного замедления все нет и нет!
Об управляемости. Здесь Шеви Нива на высоте! Во-первых, очень быстро привыкаешь к ее повадкам, чувствуешь и понимаешь машину. Во-вторых, поездив какое-то время в напряженных режимах, перестаешь ждать от нее подвоха. Руль с гидроусилителем ZF обеспечивает отличное реактивное действие. На наш взгляд, найден оптимальный баланс между чувствительностью (она невысока, и в данном случае это хорошо), уровнем усилия на руле и информативностью привода. То, что нужно для такого автомобиля!
На прямой Шеви Нива очень устойчива, причем довольно низкая чувствительность рулевого управления в «околонулевой» зоне и удачная кинематика подвесок позволяют даже на высокой скорости вести машину без излишнего напряжения. Да и в поворотах новая Нива хороша. Даже несмотря на крены (хотя они невелики), во всех фазах поворота машина сохраняет уверенные и однозначные реакции на управляющие действия. Если увеличить скорость, то начнется легкий снос передней оси, плавно переходящий в скольжение четырьмя колесами. Очень надежное и безопасное поведение!
С точки зрения управляемости Шеви Нива даже лучше, чем Kia Sportage. «Кореец» иной раз проявляет склонность к заносу. В немалой степени это объясняется его «заднеприводностью» — в дорожных условиях и тяговый, и тормозной моменты от двигателя подводятся только к задним колесам, а не распределяются между четырьмя колесами, как на Нивах. К тому же рулевое управление Kia страдает низкой чувствительностью (ниже, чем на Шеви Ниве) и не обеспечивает внятного реактивного действия. Но по прямой Sportage идет тоже очень уверенно, да и в поворотах он неплох.
А длиннобазная Нива? Положение спас гидроусилитель — такой же, кстати, как и на Шеви Ниве. С ним намного проще на тесных парковках, где приходится много крутить рулем. Да и на ходу гидроусилитель совсем не мешает. Конечно, при такой базе чувствительность рулевого управления очень низкая, да и реакции на повороты руля не столь четкие, как на Шеви Ниве. Но если, преодолев психологический барьер, все же пройти вираж побыстрее, то ничего страшного не произойдет — с легким сносом автомобиль сползет на больший радиус. Однако повторять это упражнение никакого желания не возникает. И вообще, ВАЗ-2131 совсем не располагает к быстрой езде — даже по прямой, уж не говоря о поворотах.
Что касается плавности хода, то и здесь равных новой Ниве нет. Особенно — на разбитых дорогах. В первый момент складывается впечатление, что машина вообще не замечет неровностей, причем не только мелких, но и крупных! С такой подвеской на просторах России не пропадешь. Порадовало и то, что на руль практически не передаются толчки и удары со стороны дороги.
Sportage тоже неплохо справляется с дефектами дорожного покрытия, но более короткоходным подвескам на крупных неровностях уже не хватает энергоемкости: проходят жесткие удары.
А длиннобазная старая Нива еще жестче. Это лишний раз подтверждает, что с подвеской Шеви-Нивы очень серьезно поработали.
Неплохо в новой Ниве обстоят дела и с виброакустическим комфортом. Особенно если вспомнить, как содрогались и завывали старые Нивы. Впрочем, можно и не вспоминать, а сесть за руль «тридцать первой»: все то же самое. Главный источник шумов — трансмиссия. Кстати, она на Шеви Ниве принципиально не изменилась, хотя раздаточную коробку сместили на 25 см назад, снабдив ее третьей опорой. Кроме того, зубья шестерен сделали мельче, что тоже снизило шумы. Но мы-то помним, что даже после этих переделок ВАЗ-2123 полуторалетней давности оставался шумным. А Шеви Нива пусть и не стала тихоней, но на избыток шумов жаловаться уже грешно. Да, слышен мотор, да, подвывает трансмиссия. Но где-то далеко-далеко. Открыв капот, мы увидели, что силовой агрегат буквально укутан шумоизоляционными материалами. Они на капоте, на моторном щите. Сняли пластиковую декоративную крышку — и там был термостойкий «изолятор». Даже внизу, между защитой картера и мотором, мы обнаружили специальный щиток, обклеенный поролоном. Эффект налицо: Шеви НиKia. И все же вибраций в салоне новой Нивы больше.
Бездорожье. Включаем понижающие передачи — и на кроссовую трассу, покрытую скользким слоем глины. Как ни странно, увереннее всех по этой грязи передвигался ВАЗ-2131 на «беззубых» шинах ВлИ-10. Шеви Нива на кировских шинах Баргузин 4х4 и Kia Sportage на корейских покрышках Hankook отставали. И все же все три автомобиля оказались достойными проходимцами: припасенный загодя трос нам так и не понадобился.
А что с геометрической проходимостью? Тут уж длиннобазная Нива заведомо проиграет! И мы решили на каждом автомобиле подняться по лестнице. Так вот, именно ВАЗ-2131 лучше других справился с поставленной задачей: помогли минимальные свесы кузова и, как позже выяснилось, максимальный дорожный просвет — 230 мм. Шеви Нива тоже преодолела лестничный пролет, но с гораздо меньшими зазорами между бамперами и ступеньками. А Sportage остался стоять внизу, упершись длинным бампером в препятствие.
Да, Шеви Нива действительно здорово отличается от того «полуфабриката», с которым мы имели дело полтора года назад. Взгляните на экспертные оценки: по ряду показателей новая Нива лучше Kia, а разница в итоговых баллах минимальна. Ну а по сравнению со старой Нивой это просто мечта! Теперь посмотрите на цены — и согласитесь, что по соотношению цены и качества Шеви Нива — безоговорочный лидер.
Жаль, что без ложки дегтя не обошлось. Да не одной. Сначала Шеви Нива отказалась заводиться: где-то в районе рулевой колонки то и дело пропадает контакт, и система зажигания принимает «родной» ключ за чужой (наша Нива оснащена транспондерным иммобилайзером). Подергали за провода. Завелась. Но окончательно дефект не исчез: машина по-прежнему заводится то с первой, то с десятой попытки. Хотя в том случае, когда «есть контакт», запуск — «с пол-оборота», даже в 20-градусный мороз. А на второй день из системы охлаждения ушел почти весь тосол — не был затянут хомут одного из патрубков. При знакопеременных нагрузках откуда-то снизу раздаются глухие удары — скорее всего, до кузова достает система выпуска. Ну, а на пятый день...
Впрочем, о нашей Шеви Ниве мы теперь будем рассказывать подробно и регулярно, ведь ей предстоит намотать по меньшей мере 100 тысяч километров. Старт дан.
А пока, даже несмотря на эти досадные проколы, мы поздравляем всех тех, кто разрабатывал и доводил до ума новую Ниву. С точки зрения конструкции — отличная машина. Всем нам она очень понравилась. Главное, чтобы детские болезни не стали хроническими.
|