Советы по ремонту:

Ремонт рулевого редуктора

News image

Здравствуйте, уважаемые форумчане. После небольшого ДТП в рулевом редукторе появилась течь масла, ...

Перебираем генератор

News image

Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генерат...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Покраска Обезжиривание

Обезжиривание
Ремонт и тюнинг - Покраска

Профессионалы знают, что большое влияние на конечный результат оказывает правильная подготовка поверхности к окраске. Идеально подобранная эмаль самого высокого качества при ее нанесении на плохо зашлифо­ванную, не обезжиренную поверх­ность или на корродированные участки не даст даже удовле­творительного результата, и всю работу по окраске необходимо будет начинать сначала.
Первое, с чем приходится столкнуться при кузовном ремонте - это пыль и грязь, а в зимнее время – к этому еще добавляется налет соли или песка на кузове пришедшего в ремонт автомобиля. Понятно, что любое из перечисленных загряз­нений может заметно ухудшить качество получаемого ремонтного лакокрасочного покрытия, и чем успешнее удастся их удалить, тем выше шансы на конечный положительный результат.
Лучше всего здесь поможет моечный аппарат высокого давле­ния. Когда такого аппарата нет, на помощь при­ходит теплая вода и тряпка. Лучше, если первоначальные работы про­изводятся щетками с распушенной щетиной. Ведь не всегда клиент заказывает полную перекраску машины, а царапины от песка, выходящие из-под тряпки могут нанести существенный урон покрытию на неремонтируемых элементах кузова.
После удаления основной грязи, можно перейти к тщательному обезжириванию ремонтируемого элемента. Очень часто этим этапом пренебрегают, и очень зря. Многие думают, зачем мыть и обез­жиривать ту поверхность, которая будет затем сошлифована.
Дело в том, что многие жиры не так-то просто удалить с поверхности. Если элемент пред­варительно тщательно не обез­жирить, то частицы жира наждачной бумагой затираются глубоко в риски, и удалить их станет значительно тяжелее. Жир останется в глубине царапины, а на вновь нанесенном лакокрасоч­ном покрытии останется не украшающий его дефект (кратер).
И все-таки, применение правильных материалов - еще не залог удовлетворительного результата. Дело в том, что правиль­ное обезжиривание, при всей его кажущейся простоте, приходилось наблюдать далеко не на каждом, даже весьма «продвинутом» по части технологии сервисе.
Суть действия обезжиривателей заключается в растворе­нии жиров и подобных им субстанции. Понятно, что создан­ный таким образом раствор должен быть затем удален с поверхности до тех пор, пока обезжириватель не испарится. В противном случае жир останется на поверхности, но будет лишь размазан ветошью на большую площадь.
Итак, первым шагом по обезжириванию должна стать обычная мойка поверхности обильно смоченной ветошью. После того как заблестела обрабатываемая площадь (желательно за один проход обрабатывать не более 0,5 - 1 м£), необходимо дать время (около 5-10 секунд) обезжиривателю как следует растворить жир и другие загрязнения. Состав некоторых средств для очистки специально подобран таким образом, чтобы он не испарился слишком быстро, как это происходит с нитро-растворителями. Кстати использовать нитро-растворители для обезжиривания не желательно, но они часто по незнанию используются на некоторых производствах для обезжири­вания. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью (часто для этих целей используют специальные бумажные полотенца) раствор удаляется с поверхности. Автомобиль готов к проведению шлифовальных работ.
Почему не годятся для обезжиривания другие реактивы?
Многие растворители не настолько агрессивны, чтобы растворить некоторые жиры; нитрорастворители, ацетон ис­паряются слишком быстро, им не
хватает времени для растворения загрязнении - ветошью они только размазываются. Бензины (если не считать специальных, высоко - очищенных - не самых дешевых) содержат много маслянистых примесей, а значит, сами могут служить причиной дефектов.

Подводя итог, выделим основные моменты, на которые следует обращать особое внимание:

обезжиривание проводить до начала шлифовальных работ. нанести обезжириватель плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд. удалить образовавшийся раствор сухой и чистой хорошо впитывающей салфеткой. работать на площади 0,5-1 м2. не использовать для обезжиривания нитрорастворители, бензин или ацетон.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Рекомендуем

Установка защитной решетки радиатора

News image

31.07.2004 - 24635 км Данная проблема существует на всех моделях десятого семейства со стандартными передними бампера...

Снятие и установка двигателя

News image

Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 —к...

Проверка и регулировка тормозов задних колес и руч

News image

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, котор...

Тюнинг Ваз 2108

News image

Автомобиль ВАЗ21081 год выпуска 1995 объём 1790куб.см. машина производилась на экспорт в германию в 2003 году из Г...

Двигатель не запускается в горячем состоянии

Заедание клапана разбалансировки карбюратора. Определить визуально при снятом воздушном фильтре. Снять крышку карбюр...

Популярные обзоры:

ВАЗ-2170 Lada Priora. Ключи автомобиля

News image

К автомобилю приложены два комплекта ключей, в каждом из которых по два ключа: один для выключателя (замка) зажигания,...

Автомобиль Lada Kalina

News image

Чего обычно ждешь от новинок отечественного автопрома? Как обычно, стуков, «глюков», недоработок и недоделок. Но при п...

ВАЗ Калина

News image

ВАЗ Калина – современный аVтомобиль класса B. Каждый тип кузова получил свой индекс: седан (1118), пятидверный хэтчбек...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21083-22

News image

ВАЗ Ока 11113

News image

ВАЗ 21112

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг Ваз 2109. Своими силами

News image

Здравствуйте, мой любимый журнал! Машина куплена в 2007 года. Взята была за бесценок. Состояние было соответствующи...

Тюнинг Ваз 21093

News image

Подвеска в идеальном состоянии аммы Плаза - Экстрим пружины клаксон - 3 см, передние опоры ШС со смещ центром, стабили...

Тюнинг ВАЗ 2107

News image

История Год выпуска декабрь 1994 Год последней постройки 2006-2007 Кузов 2107-00 усилен Двигатель Толстостен...

Тюнинг Ваз 2108

News image

Двигатель 1.6 8v, доработана головка (увеличены и отшлифованы каналы), распредвал КОЛОБОК 11.4, ...

Теория турбонаддува

News image

Есть множество способов форсирования ДВС. Наддув двигателя по праву является одним из самых лучших. На первом такте ра...

Тюнинг ВАЗ 21099

News image

Спортивный автомобиль, очень быстрый! Убийца BMW M5 ! Опубликована в 10ом номере журнала «Форсаж» октябрь 2006 год. ...