Советы по ремонту:

Устранение вмятин при кузовном ремонте

News image

Устранение вмятин при ограниченном доступе. В этом разделе мы рассмотрим рихтовку деталей, дост...

Устранение вмятин при кузовном ремонте, когда есть своб

News image

Сначала расскажу про самые распространенные повреждения кузова, это: Рассмотрим вмятину и д...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Покраска Обезжиривание

Обезжиривание
Ремонт и тюнинг - Покраска

Профессионалы знают, что большое влияние на конечный результат оказывает правильная подготовка поверхности к окраске. Идеально подобранная эмаль самого высокого качества при ее нанесении на плохо зашлифо­ванную, не обезжиренную поверх­ность или на корродированные участки не даст даже удовле­творительного результата, и всю работу по окраске необходимо будет начинать сначала.
Первое, с чем приходится столкнуться при кузовном ремонте - это пыль и грязь, а в зимнее время – к этому еще добавляется налет соли или песка на кузове пришедшего в ремонт автомобиля. Понятно, что любое из перечисленных загряз­нений может заметно ухудшить качество получаемого ремонтного лакокрасочного покрытия, и чем успешнее удастся их удалить, тем выше шансы на конечный положительный результат.
Лучше всего здесь поможет моечный аппарат высокого давле­ния. Когда такого аппарата нет, на помощь при­ходит теплая вода и тряпка. Лучше, если первоначальные работы про­изводятся щетками с распушенной щетиной. Ведь не всегда клиент заказывает полную перекраску машины, а царапины от песка, выходящие из-под тряпки могут нанести существенный урон покрытию на неремонтируемых элементах кузова.
После удаления основной грязи, можно перейти к тщательному обезжириванию ремонтируемого элемента. Очень часто этим этапом пренебрегают, и очень зря. Многие думают, зачем мыть и обез­жиривать ту поверхность, которая будет затем сошлифована.
Дело в том, что многие жиры не так-то просто удалить с поверхности. Если элемент пред­варительно тщательно не обез­жирить, то частицы жира наждачной бумагой затираются глубоко в риски, и удалить их станет значительно тяжелее. Жир останется в глубине царапины, а на вновь нанесенном лакокрасоч­ном покрытии останется не украшающий его дефект (кратер).
И все-таки, применение правильных материалов - еще не залог удовлетворительного результата. Дело в том, что правиль­ное обезжиривание, при всей его кажущейся простоте, приходилось наблюдать далеко не на каждом, даже весьма «продвинутом» по части технологии сервисе.
Суть действия обезжиривателей заключается в растворе­нии жиров и подобных им субстанции. Понятно, что создан­ный таким образом раствор должен быть затем удален с поверхности до тех пор, пока обезжириватель не испарится. В противном случае жир останется на поверхности, но будет лишь размазан ветошью на большую площадь.
Итак, первым шагом по обезжириванию должна стать обычная мойка поверхности обильно смоченной ветошью. После того как заблестела обрабатываемая площадь (желательно за один проход обрабатывать не более 0,5 - 1 м£), необходимо дать время (около 5-10 секунд) обезжиривателю как следует растворить жир и другие загрязнения. Состав некоторых средств для очистки специально подобран таким образом, чтобы он не испарился слишком быстро, как это происходит с нитро-растворителями. Кстати использовать нитро-растворители для обезжиривания не желательно, но они часто по незнанию используются на некоторых производствах для обезжири­вания. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью (часто для этих целей используют специальные бумажные полотенца) раствор удаляется с поверхности. Автомобиль готов к проведению шлифовальных работ.
Почему не годятся для обезжиривания другие реактивы?
Многие растворители не настолько агрессивны, чтобы растворить некоторые жиры; нитрорастворители, ацетон ис­паряются слишком быстро, им не
хватает времени для растворения загрязнении - ветошью они только размазываются. Бензины (если не считать специальных, высоко - очищенных - не самых дешевых) содержат много маслянистых примесей, а значит, сами могут служить причиной дефектов.

Подводя итог, выделим основные моменты, на которые следует обращать особое внимание:

обезжиривание проводить до начала шлифовальных работ. нанести обезжириватель плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд. удалить образовавшийся раствор сухой и чистой хорошо впитывающей салфеткой. работать на площади 0,5-1 м2. не использовать для обезжиривания нитрорастворители, бензин или ацетон.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Выбор компрессора

Компрессор является незаменимым инструментом для тех, кто часто занимается покраской. С его помощью можно производить ...

Тюнинг ВАЗ 2108

News image

Цвет КИСЛОТНО ЗЕЛЕНЫЙ Двигатель роторный 1.423 косой впуск дороботка масленного канала на левый вкладыш, расточка впу...

Покрасочное оборудование

News image

Такой покрасочный пистолет может применяться для различных работ. Он может работать с подачей всасыванием, с предо...

Грязь

Описание Почти всегда грязь проявляется в виде неравномерного скопления частиц разного размера на лакокрасочном слое....

Тюнинг ВАЗ-2108. Южный мотив

News image

В зеркалах заднего вида появился хищный оскал радиаторной решетки. Какой модели может принадлежать гигантская трапеция...

Тюнинг КПП

News image

Тюнинг автомобиля для кого-то всего лишь увлечение, интересное хобби, а для кого-то доработка собственного авто станов...

Популярные обзоры:

ВАЗ 21099

News image

Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан Волжского автозавода. Модель ВАЗ 21099 выпускается...

ВАЗ 2131

News image

НИВА ВАЗ-2131 - полноприводный пятидверный аVтомобиль, новый представитель семейства вездеходов, сохранивший в себе вс...

ВАЗ 2129

News image

ВАЗ-2129 - четырехместный легковой аVтомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес, ...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21047

News image

ВАЗ Ока 11113

News image

ВАЗ 2108-90

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Устраняем проблемы сидения

News image

Известно, что проблема водительского сиденья на зубиле актуальна для многих. Для меня - тем более, т.к. я почти до кон...

Тюнинг ВАЗ 21083

News image

ДВИГАТЕЛЬ Объём 1.6i (К/В 74,8), Доработанная ГБЦ (39/34) клапана, Мощность л.с 130 – 140 Впуск – фильтр понижен...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Двигатель 16 v (комплектующие от Стольникова г. Тольятти) Объём 1700 Распред. вал: 10.7 Колен

Тюнинг ВАЗ 2109

News image

Всё сделано своими руками Двигатель: 1.7, вал сток, башка пилены каналы, подогнаны к колектору и к пауку. карбюр...

Cветосигнальное устройство МАЯК-2H

News image

Основное предназначение устройства МАЯК - подача светового сигнала при помощи штатных ламп дальнего света, установленн...

Автомобильные усилители.Схема автомобильного усили

News image

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного мес...