Советы по ремонту:

Система Sikkens - Шлифование

News image

Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой слой на окончательную ...

Продувка жиклеров, фильтров карбюратора и бензонасоса

News image

Вообще выполнять эту операцию целесообразно на специализированных станциях технического обслуживан...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Рекомендации Перебираем генератор

Перебираем генератор
Ремонт и тюнинг - Советы по ремонту

перебираем генератор

Итак в этой статье я опишу переборку генератора.
Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г222 все практически идентично и эта статья подойдет для него.

Я покупал:
1. Диодный мост - 190р
2. Конденсатор генератора - 15р
3. Подшипники - я взял Andycar - 65р
4. четыре гайки на 8 - 1р
Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять.

Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник)
Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток за 41р
и шкурку.

Итак сам генератор

Почистим генератор щеточкой от грязи.
И откручиваем гайку шкива.
Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

далее к сожалению несколько фоток потерялись :(
но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее.
Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко.

Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.

Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста.
Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали.

Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.

Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны.
Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник

Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи.

Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.

Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.

Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент - запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке.

Собираем генератор в обратной последовательности.
Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником

Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше.

Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.

При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.

Ну и вот генератор опять в сборе

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Глушитель - на звук и цвет…

News image

Много лет глушителями интересуются не только специалисты по тюнингу автомобилей, но и простые автолюбители. Во-первых,...

Не работают приборы освещения и сигнализация

News image

Накопленный опыт по эксплуатации автомобилей ВАЗ подтвердил высокие качества почти всех агрегатов и узлов и, как прави...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Год последней постройки 2006-2007 Кузов 21011(3) Двигатель выдаёт 110 л.с. блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объ...

Проверка двигателя на автомобиле

News image

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 820–900 м...

Важные замечания при работе с 1К и 2К покрытиями

Окраска покрывными красками любого качества не должна производиться на голую жесть, т.к. покрывные краски не содержат ...

Модернизация багажника двенашки

News image

Автор: Урал Ильясов, 1. Я не стал устанавливать пластмассовые корытца в кузовные ниши за колесными арками. Такое реше...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2110

News image

Автомобили Ваз 2110 с кузовом седан отличного дизайна - базовая модель семейства Ваз 2110. В отличие от прежних изго...

VAZ 2105

News image

Из двух заднеприводных моделей, уцелевших на конвейере Волжского автозавода, «пятерка» более доступная. VAZ 21053 с ка...

ВАЗ 2114

News image

ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского автозавода. Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках раз...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 2115 (1.1)

News image

ВАЗ 21083-22

News image

ВАЗ 21086

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2112

News image

Автомобиль создавался для соревнований в чемпионате России по дрег-рейсингу. Имеет выдающиеся тех. характеристики: ...

Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ

News image

Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингова...

Тюнинг ВАЗ 21124

News image

Цвет черный матовый. Разгон до 100 - 8,9с. НЕмаксимальная скорость - 225 км/ч Диски R14 кованные АТ Резина Dun...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Ваз 2101 1974 года выпуска , эксплуатировалась в Африке , как там оказалась не спрашивайте,незнаю. С 1993 стояла в г...

Меняем стекла от ваз 2106/01/02/03 на сплошные от

News image

Стекла ваз 2106 Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу. Инс...

Тюнинг ВАЗ 21124

News image

Двигатель: 1.6. 16 кл. Спортивные распред валы Ресивер ”PASSIK”- 3 литра 54 дросельная заслонка Нулевик “PRO-SPOR...