Для быстрого разгона и большей максимальной скорости есть несколько вариантов доработки автомобиля. Один из таких способов это тюнинг КПП. Для быстрой динамики разгона, коробка должна позволять двигателю как можно больше крутиться на одной передаче. Чтобы добиться этого эффекта, необходимо изменись передаточные числа каждой передачи. После изменения передаточных чисел в КПП, при переключениях на повышенную передачу обороты будут падать минимально, мотор останется в зоне высоких оборотов и двигатель будет уверенно продолжать ускорять автомобиль. Также при переключении на низшую передачу, можно не бояться перекрутить двигатель, а разгон так же будет динамичный.
Заводской автомобиль не только имеет неплохую динамику разгона, но и отвечает еще нескольким нормам. Для быстрого и уверенного подъема в горку с полной нагрузкой первая передача более короткая. Для ускорения авто нужна длинная передача. Также нужна передача для экономичного движения на трассе. Вот поэтому стандартная (заводская) коробка имеет некоторые провалы между передачами. Самый известный провал на Ваз между 1-ой и 2-ой передачами.
Для тюнинга МКПП есть разные ряды передач, которые имеют отличия между передаточными числами которые по разному отражаются на поведении авто при движении. Принцип построения рядов одинаковый. Можно и установить еще и 6 передачу. Главную пару и ряд передач необходимо подбирать под каждый мотор в отдельности дальнейший стиль езды и общие условия эксплуатации. По желанию владельца можно установить короткоходную кулису, это обеспечит более четкое включение передачи, что не маловажно, например на гонках. Чтобы улучшить передачу крутящего момента на колеса, можно установить самоблокирующийся дифференциал. Он вращает оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Существует несколько вариантов различных блокировок, но более востребован механизм, который получил Quife. Принцип работы похож на дифференциал, и сателлиты цилиндрической формы и имеют спиральные зубья. Когда происходит вращение колес с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что не дает пробуксовку колес. Также это повышает тяговые свойства авто.
С блокировкой «гребут» сразу оба колеса. Например: если в повороте на автомобиле с передним приводом резко открыть дроссельную заслонку, начнется пробуксовка ведущих колес. Обычный дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защитит от срыва внешнее, которое заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв начнется позже, чем со свободным дифференциалом, также автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов.
|