Арсенал бюджетных доработок автомобиля, мягко говоря, невелик. Если не брать в расчет накладки на педали и рукоятки КПП, самая низкая стоимость в прайсе большинства тюнинг-ателье, как правило, у накладок на передние фары.
Несведущим это может показаться абсолютно резонным – чем меньше используется пластика, тем ниже цена вопроса. Однако оказывается, что все не так просто, – рестайлинг фронтальной оптики чрезвычайно популярен, причем вовсе не из-за своей скромной стоимости.
Грамотное изменение контуров фар – процедура непростая. Основная сложность – определение правильного соотношения эстетики и функциональности. Вряд ли найдется большое количество желающих приклеить к фарам своего автомобиля пару невзрачных кусочков пластика, однако громадные шторы , оставляющие на месте фар узенькие прорези – тоже не выход. В поиске золотой середины и заключается работа дизайнеров тюнингового ателье. К счастью дизайнеров и их клиентов, фронтальная оптика практически любого, как отечественного, так и зарубежного, автомобиля обладает приличными ресурсами свободного места, которое вполне можно закрывать ресничками , не влияя при этом на качество работы фар. Наиболее простой способ преображения лица автомобиля – стилизация прямоугольной оптики под полукруглую или наоборот. Этот прием довольно широко распространен на Западе, самое свежее его проявление – смелая попытка известного ателье Hamann обыграть блок-фары последней модели BMW 3-ей серии с намеком на ретро-стиль. Нечто похожее создано и российскими ателье для вазовской десятки .
Российские разработки накладок на фары приятно радуют собственным, ни у кого не позаимствованным стилем. Отчасти это можно объяснить экономическим фактором. Из доброго десятка стандартных деталей пластикового обвеса накладки на фары могут считаться самым популярным и продаваемым элементом. И это естественно. Соотношение эффекта и стоимости ресничек неизбежно склоняет в сторону их приобретения любого автовладельца, которому не безразличен внешний вид транспортного средства. Спрос растет, а вместе с ним растет и совершенствуется предложение.
В качестве примера можно привести созданный питерским тюнинг-ателье А-Дизайн передний бампер для Оки с интегрированными накладками на фары, имитирующими глубокую посадку оптики. Голая фара, с точки зрения эстетики немногим отличающаяся от обычного уличного фонаря, превращается в эргономичное и функциональное звено фронтального дизайна автомобиля. И все это, заметьте, без малейшего ущерба светотехнике. Комплект ресничек для зеленой Audi A4, состоящий из нижнего века , обволакивающего круглый фонарь указателя поворота, и резкой верхней границы, произвел на одной из питерских выставок настоящий фурор среди знатоков автомобильного стиля. Для BMW в кузове Е34 ателье предложило роскошные, почти брежневские пластиковые брови , лишь слегка нарушающие правильные круги наружных фонарей, но зато усиливающие акулий дизайн автомобиля. Но, безусловно, самыми яркими представителями своего класса можно признать накладки на фары, входящие в аэродинамические комплекты для Opel Vectra и Astra. В обоих случаях реснички визуально продолжают капот, однако Вектра сохранила большее количество открытой поверхности блок-фар, в то время как Астра значительно сузила взгляд .
Стоимость накладок на фары действительно невысока. Однако это не означает, что за несколько десятков долларов всякий желающий сможет придать уникальность любому, даже самому старому автомобилю. Эксклюзив по-прежнему в цене, так что за разработку новой идеи с вас могут попросить весьма ощутимую сумму. Те, кому не важна идеологическая сторона вопроса, то есть в единственном ли экземпляре выполнены доработки его автомобиля или в городе уже ездит сотня подобных машин, выберут что-нибудь из серийных тюнинговых комплектов. Другие, понимающие, что означает понятие качественный тюнинг, смогут удовлетворить свои пристрастия к индивидуальному. Тут уж, как говорится каждый выбирает для себя…
|