Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И
решил установить электростеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем,
что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП. Для ВАЗ-2106 – пожалуйста, а на
длинные стекла – фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-
классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться
точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие
изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор
занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть
поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло
упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.
Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было . Но
однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе
сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их
рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец
ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не
возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет?
(маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что
все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они
пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти
установщики – криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать
самому!).
Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект
поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и
проводкой по цене комплекта без кнопок – мелочь, а приятно Внимательно прочитав
инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают
почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как
ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная
инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем
как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с
избытком, вот что значит буржуины.
Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути – начал искать
подходящее место “методом научного тыка”. Начал с пассажирской двери, так как в
случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся
суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в
воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил
естественно “зеркально”. Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно
проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для
привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания
трубки оказались заполнены полностью.
Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны
обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они
пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и
мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все
возможное варианты.
Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я
проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы
отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые
подушечки.
Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны
штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко
написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте
было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника
внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а
на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между
переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была
ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть
шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается
огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло. Эту ручку
сфотографировать я забыл
Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка
с предохранителем. “Плюс” я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель.
Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода,
поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же
на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки
стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места
для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется
менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым – я выкинул нафиг
лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки
поставил кнопки – встали идеально!!! Словно буржуи знали, что у классики уже есть места
под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт…
Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица Гиббонов,
когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я принципиально не
выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам
желаем.
P. S.
А теперь пару слов о том, что я видел недавно в магазине в Пензе. Так вот появились в
продаже ЭСП Ижевского производства эти стеклоподъемники полностью заменяют
родной механизм. Кроме того эти стеклоподъемники представляют из себя нормальный
рычажный механизм, как у иномарок. И самое интересное – действительно есть модель,
которая встает в ВАЗ-2105(7) !!! Для ВАЗ-2106 было много разных стеклоподъемников, а
вот для ВАЗ-2105(7) появились впервые. Да и самое-самое интересное – это их цена,
комплект на передние двери стоят всего 2000 рублей. Я видел такие стеклоподъемники,
установленные на ВАЗ-2108, так вот рукой удержать стекло при подъеме практически не
реально. Появились бы они в продаже раньше, я поставил бы их обязательно!!!.
|