Что только не сделаешь, ради любимой машины, вот я и решил поэкспериментировать и собрать что-то интересное для своей Оки. Решил собрать себе мощный соленоид отпирания багажника, т.к. стандартный
китайский активатор был очень слабый. Приходилось по нескольку раз нажимать на кнопку чтобы багажник открылся. Сразу хотелось бы отметить, что соленоид сделан на базе тягового реле стартера автомобиля ВАЗ 2108.
Для воплощение этой идеи в жизнь нам понадовится тяговое реле стартера
(я брал реле стартера от авто ВАЗ 2108)
Далее развольцовываем края и достаем площадку с Пятаками . Выкидываем её (если она конечно Вам не понадобится).
Шток с контактной площадкой также убираем. Достаем обмотку. Сматываем с неё удерживающию обмотку и оставляем втягивающую.
Затем привариваем к корпусу реле Уши для удобного крепления к кузову автомобиля, т.к. хомуты менее удобны. Удобней всего приварить не готовые уши, а заготовки-пластины, чтобы потом по месту прикинуть, не нужное отпилить, и просверлить отверстия.
Уважаемые автолюбители! Давай отвлечемся от темы, немного передохнем и повернем разговор на 360 градусов. Поговорим о восстановлении стальных труб. Почему затрагивается эта тема, спросите вы? Да потому что тема коммунальных услуг и платежей очень актуальна, а с ней все околоплавающие: трубы и так далее. Говорят, что правительство пустило коммунальщиков в свободное плавание и тут же возросли цены за услуги, появился ряд дополнительных, например все то же восстановление труб. Благо у нас много хороших, знающих мастеров, которые имеют огромный опыт в восстановлении. Честь им и хвала, а так же фирмам, восстанавливающим их, подрядчикам. А теперь снова к теме...
Потом ставим на место обмотку и изготавливаем заглушку (Т.к. Пятаки уже выкинули ). В качестве заглушки я использовал орг-стекло толщиной 5мм. Завальцовываем. Если есть желание то можно покрасить его. Также рекомендуется приклеить резиновые шайбы к ушам, т.к. это предотвращает сдирание краски кузова автомобиля в месте, где прикреплен данный соленойд.
Всё соленоид готов.
Но, крепить трос к сердечнику соленоида не так уж удобно.. Поэтому появиласть мысль как сделать зажим крепленя троса более удобным и чтобы можно было регулировать длину самого троса. Отпиливаем стандартное крепление вилки бендекса . Просверливаем в середине сердечника отверстие диаметром 10,5мм и наризаем на пол длины сердечника резьбу М12*1,25.
Затем вкручиваем в сердечник колесный болт М12*1.25, зажимаем с усилием примерно 80н*м (чтоб потом самопроизвольно не открутился).
Потом стачиваем 5 граней (чтоб конструкция поменьше была) оставляем только одну. Для этой процедуры можно взять напильник, болгарку, наждак и т.п. Я использовал болгарку.
Затем сверлим отверстие вдоль оси сердечника диаметром 1,5-3мм(чтоб тросик свободно входил в это отверстие) . Но, отверстие делаем не на сквозь, а миллиметра на 2-3 короче самого сердечника, чтобы исключить возможность пролезания на сквозь тросика, иначе тросик будет упираться в соленоид.
Далее, Делаем отверсте в гране, которую мы оставили. Отверстие диаметром 5.5мм, глубиной на 1-2мм ниже центрального отверстия под тросик. В нем нарезаем резьбу М6.
Натравливаем в него болт. Вставляем тросик и О, чудо, теперь тросик крепко фиксируется
с возможностью регулировки короче-длинее. На этом все.
Полноценный соленоид готов! И если он и когда сгорит (что практически не возможно), то несоставит труда перемотать обмотку. По моим замерам мощность данного соленоида составила 160вт, а это не хухры-мухры, это о-го-го! По-этому запитывать соленоид нужно через обычное четырех-пяти контактное реле на 12в 20-30А.
|