Недавно Ниве исполнилось 25. Ваз 2121 или Lada 4x4 — самый популярный внедорожник российского производства, правда, от этой популярности уже мало толка... Нива практически без изменений выпускается уже третий десяток лет. Кто-то скажет «а как же GelendWagen?» и будет неправ. Штутгартские мастера не прекращали работу над усовершенствованием двигателя и подвески.
АвтоВАЗ-у стоит подумать если не о выпуске нового кузова, то хотя бы о рестайлинге. Оставим внешность и обратимся к другим характеристикам. Как и многим другим русским машинам, Ниве не хватает комфортабельности и мощности, а как внедорожнику, проходимости. Моторы объемом 1,6 и 1,7 литра крайне слабоваты.
Тюнинг Нивы — дело непростое и, если Вам нужен результат, то не дешевое.
Одна московская фирма предлагает оригинальный вариант усовершенствованого Ваз 2121.
В новой Ниве стандартные амортизаторы заменены на газонаполненные Koni от Mitsubish Pajero.
Объем двигателя увеличен на 0,1 литра при помощи длинноходного коленчатого вала, никакой расточки блока цилиндров. Вместо стандартных установлены кованые поршни, а стоковые распредвалы заменены на более спортивные. В итоге Нива имеет нехилую прибавку в мощности и тяге, причем ощущается это как на низких, так и на высоких оборотах.
Для более уверенной езды по российским дорогам и бездорожью тюнеры модифицировали коробку переключения передач. Предлагается главная пара КПП с передаточным числом 4,5 вместо 3,9. И что очень важно для внедорожника, специалисты ателье установили самоблокирующийся межколесный и межосевой дифференциалы.
Подшипники КПП и раздаточной коробки — SKF (иностранное производство).
Ну и, конечно, тюнеры не смогли не обратит внимание на еще одну беду русских машин — шумоизоляцию. Весь салон машины проложен вибро - и шумоогасящим материалами.
Стоимость такого тюнинга — 3500 американских долларов, новая машина стоит на одну тысячу дороже, значит, модифицированная Нива обойдется в 8 тыс. долларов... нного для автомобиля разработанного 25 лет назад.
|