
С тольяттинских прототипов с начала 1970-х произошли многие модели автомобилей. Это и серийные переднеприводные модели. Например, знакомая модель «восьмерка», послужившая прообразом остальных моделей, а также «Таврии». В начале развития стал ВАЗ-3Э1101, выпущенный в 1976 году с кузовом, дизайнером которого был Гальчинский.
Первый прототип был собран в 1978 года накануне Нового года. Внешне он мало отличался от серийной машины. Однако до постановки машины на конвейер оставалось долгие пять лет.
Ожидание порой стоит затраченного времени. Так, в оформлении интерьеров есть возможность сразу купить готовую мебель, или подождать, пока будет изготовлена кухня на заказ цена которой будет чуть выше, но мебель идеально впишется в интерьер, даст то самое настроение и уют.
Заметную роль сыграл автомобиль марки «Самара», особенно в истории пробегов, которые назывались «За рулем». В. Соловьев, В. Панярский и О. Богданов, пересекая континент на автомобиле и проехав на ВАЗ-21093 более 4827 км, установили в 1988 году новый рекорд по скорости. Их путь лежал от Москвы до Лиссабона. Сама поездка заняла по времени 46 часов и 30 минут.
Разработанная в 1980-х приборная панель казалась довольно модной, даже несмотря на то, что в ней не было элементарного тахометра. Зато в автомобиле присутствовали эконометр и вольтметр, другие полезные новшества. Выпуск «Самары» совпал со временем перестройки, когда в музыке полностью менялось исполнение, отображались новые взгляды на мир, поэтому о ней можно было услышать в песнях группы «Комбинация», которые пели про ту самую вишневую «девятку».
Бельгийская фирма с названием «Скалдия-Волга» создала новый кабриолет, имя которого было «Лада-Наташа». Разработка модели проходила при участии тольяттинского дизайнера, известного Владимира Ярцева. В течение пяти лет было построено более 456 открытых «лад». В конце 1980-х, ближе начала 1990-х, на зарубежных рынках хорошо расходились тольяттинские переднеприводные машины. Они были достаточно современные в то время, а главное недорогие по цене. Несколько позже, начали выпускать праворульные версии автомобиля с разными двигателями. Особенно трехдверные модели марок 21086 и 21087. В целях проекта «Гамма», немецкая фирма смогла помочь с доводкой двигателя, управляемостью, трансмиссией и усилением кузова.
Чтобы поддержать спрос, зарубежные импортеры начали облагораживать кузов пластиковыми накладками. Большая часть таких автомобилей во время перестройки вернулись на Родину, став примером для отечественного кооперативного тюнинга.
22/03/2014 |