Перед наступлением нового сезона, машине требуется подготовка, в том числе и замена шин. Одним из важных факторов для безопасной езды на дороге, подобрать шины соответствующие сезону.
Для многих автошины отличается друг от друга главным образом рисунком протектора. Действительно, боковые стороны зимней резины имеют на протекторе большее количество ламелей - зигзагообразных прорезей. Это делается для увеличения сцепления шин с дорожным полотном, которое покрыто снегом либо льдом. И это лишь одна из многих особенностей.
Несложно представить, что может, к примеру, произойти на морозе с ластиком из простой резины. Также мороз может действовать и на летнюю резину. Поэтому зимние шины изготовляются со специальными протекторными смесями, которые обеспечивают дополнительную эластичность и гибкость, которая сохраняется при достаточно низких температурах. Разрабатываются химические составы резины производителем, для разных температурных условий.
В данное время популярны всесезонные автошины, в которых объединены качества как зимней, так и летней резины. Все же, безопасными при такой универсальности, шины для любого времени года вряд ли можно считать. Обычно такие автошины предназначаются для использования в регионах, где зимой, температура опускается ниже нуля редко.
Наиболее долговечной зимней резиной является «липучка», по сравнению с шипованной, да и по стоимости ниже.
Оптимальная плюсовая температура для зимней резины +5 °C. При более высоких температурах, резина становится более мягче и пластичнее, а устойчивость автомобиля снижается. Зимняя резина выпускается шипованной и без шипов. Применять шипованную резину актуально на обледенелых дорогах, что повышает безопасность. При езде на «липучках» по асфальту они меньше вибрируют и меньше издают шума.
У летней резины, полностью реализованы динамические характеристики для езды автомобиля по сухой дроге. Также предусмотрены в большом количестве продольные желобки, которые отводят воду от шин.
Покрышки необходимо менять своевременно. Но следует позаботиться о правильном хранении снятого комплекта резины. Снятые с ободов шины размещаются в вертикальном положении. Для хранения колес с дисками их следует размещать друг к другу горизонтально. Когда резина храниться таким способом, то ее следует время от времени переворачивать.
22/03/2014 |