Тюнинг автомобиля ваз – дело хорошее, если к нему подойти не только творчески, но также с целью повысить работоспособность, безопасность и экономичность. Некоторые автовладельцы немного не понимают значение этого слова, думая, что крутого вида бампер и яркая надпись на весь кузов – это тюнинг. Частично да, но смысл не в этом. Рассмотрим некоторые виды доработки конструкции автомобиля ВАЗ, улучшающие машину, но не в ущерб техническим параметрам.
1. Защита картера двигателя. Обезопасить силовой агрегат от повреждений – это одна из самых первых задач. Не всегда мы ездим по ровным городским улицам. Иногда и на грунтовую дорогу приходится сворачивать. Да и в городе проблем хватает: бордюры, летящие с впереди идущего грузовика кирпичи.… Кроме того, защита картера – препятствие для воды и грязи. Приобретать лучше сертифицированные изделия. Пусть они и дороже, зато надежнее.
2. Подвеска. С помощью однотрубных газовых амортизаторов высокого давления можно увеличить клиренс на 1 – 2 см. Лучше всего для ВАЗ подходят такие, как Гродно Стандарт, Гродно Спорт. Их применение гасит сильные удары. Можно также поставить KONI sport, которые в сочетании с пружинами Eibach дают отличные показатели при движении в тяжелых условиях.
3. Тормозная система.
Установка вентилируемых дисков существенно улучшит динамику разгона и торможения. А установка хороших тормозных колодок повысит управляемость машиной. Лучше всего использовать такие марки, как Lukas и Brembo. Из отечественных очень неплохие ЕЗАТИ и STS. Вообще, к доработке тормозной системы следует подходить очень аккуратно. Эта система – залог безопасности. Поэтому, не обладая достаточно полными знаниями в этой области лучше за доработку не браться. Вариантов тюнинга тормозов множество. Но стоит помнить одно правило: передние тормоза должны быть раза в полтора мощнее задних для предотвращения непроизвольных заносов в движении.
4. Оптика. Здесь особых правил нет, за исключением чрезмерной иллюминации, ведь автомобиль не новогодняя елка! Главное – обеспечить хороший обзор водителю и правильно отрегулировать направление пучка света. Один из вариантов – модульная оптика Hella. Состоит из двух 90 мм DE-модулей ближнего и дальнего света и прозрачный белый модуль указателя поворота. Помимо повышенной прочности данная оптика не требует дополнительных работ при монтаже, так как идеально подходит на штатное место для фар ВАЗ.
5. Зеркала. Небольшие дополнительные зеркала, имеют, как ни странно, большое значение при обгонах и перестроениях. Они увеличивают диапазон зрения, что в некоторых ситуациях бывает совсем не лишним.
Существует еще много вариантов доработки. Дополнительное антикоррозийное покрытие продлит на несколько лет службу кузова. Дополнительный обвес, спойлеры, «антикрыло», помимо эстетических свойств улучшают аэродинамику автомобиля. Тонировка спасет от яркого солнца глаза человека и салон машины. Красиво смотрятся передний отбойник, накладки фар (реснички), литые диски, молдинги. Самые отчаянные решаются на аэрографию – нанесение рисунков и надписей на кузов. Фантазия наших умельцев неисчерпаема. В рамках одной статьи невозможно описать все, что придумано в области внешнего тюнинга автомобиля.
Но есть еще одно правило. Все в носящиеся конструктивные изменения в автомобиль нужно согласовывать с сертификационным центром, а в некоторых случаях – регистрировать в ГИБДД.
Чем хороша отечественная машина - это тем, что для проведения тюнинга не обязательно гнать ее на сервисную станцию. Все работы вполне можно провести в гараже, при условии наличия необходимых инструментов и умелых рабочих рук.
snoppy.ru
|