Многие считают, что тюнинг авто делается только для выделения машины из общей массы, но это не так. Главная его задача полезность и удобство. Например, чтобы было комфортно в ней коротать долгие зимние вечера в пробках. Самым важным элементом тюнинга салона является шумоизоляция. Эффективно бороться с ревом двигателя и урчанием выхлопной трубы можно, обклеив салон виброизолирующим материалом. Сейчас разновидностей таких материалов в продаже огромное множество. Для отечественных автомобилей выпускаются специальные комплекты, в которых содержатся все нужные элементы. Лучше всего использовать специальный материал, который армирован алюминиевой фольгой и имеет полимерную самоклеющуюся поверхность. Такая шумоизоляция имеет свойства герметика, повышенную прочность и влагоустойчива. Главный плюс этого полотна, оно не требует нагрева перед укладкой и с легкостью сможет повторить рельеф любого отечественного автомобиля.
Кстати говоря, когда производится продажа авто, особенно русского, то особое внимание уделяется тому, что под капотом и тому, что внутри, так что салон должен быть неотъемлемой частью сильной стороны вашего автомобиля. Например, частенько старенькие восьмерки выигрывают у почти новых не тюнингованых русских машин только за счет салона, так что заострите внимание и примите меры.
Для полной шумоизоляции, вибропоглощающее полотно наносится, как внутри салона, так и со стороны отсека двигателя. Не забываем обрабатывать все внутренние поверхности кузова. Иначе стук багажника или капота на неровной дороге, а также дребезжание дверей испортят вам всю проделанную работу. После обработки всех деталей кузова можно подумать и об интерьере салона. Очень красиво будет смотреться, если перетянуть салон «алькантара» (искусственная замша, повышенной прочности для автомобилей), а обшивку кресел обтянуть кожей. При перетяжке салона не забудьте про руль и ручку рычага КП, это повысит удобство при вождении и не нарушит общий стиль салона. Выкройки на руль придется делать самим, а вот для сидений лекалом будет служить старая оболочка. Если она вас не очень устраивает, вы можете изменить крой некоторых компонентов и выделить их иным цветом, лучше на тон ярче. В зависимости от стиля можно сделать и яркий контраст. Не забудьте, что для кресел вам понадобится перфорация, это необходимо для вентиляции зоны контакта между креслом и водителем. Если лень делать выкройки на руль и рукоятку КП самим, можно поставить новые, например фирмы «MOMO». Также для десятого семейства фирма AMC выпускает алюминиевые сверленые педали, их тоже будет не плохо поставить. Обязательно нужно поставить электропривод стекол и зеркал, ну и конечно гидроусилитель рулевого управления. Самой трудоемкой по сложности будет отделка приборной панели. Её нужно предварительно снять и разобрать, причем самое сложное это не сломать, так как на отечественных автомобилях очень хлипкие пистоны и другие крепления. Не пытайтесь сделать тюнинг приборной доски прямо в машине, из этого все равно ничего не выйдет. Просто потратите больше времени. В обтяжке приборной доски есть не мало тонкостей. Учтите, что швы не должны выступать на поверхность. Их надо подрезать в глубину, и после проклейки расклепать молотком, чтобы получился гладкий и ровный шов. Можно поставить и новую приборную панель. Опять же фирма AMC производит прекрасные приборы с красной подсветкой и белой шкалой, причем у каждого деления свой диод. Также важным моментом в тюнинге автомобилей является установка дополнительного оборудования, например, добавить динамиков, установить бортовой компьютер. Грамотное проведение тюнинговах работ обеспечит вам отменную шумоизоляцию, удобство и красоту. Кожаный салон вашего автомобиля будет верхом престижа и вкуса. Несмотря на кажущуюся простоту у вас на это уйдет не мало сил и времени, зато наградой вам будет комфорт и удобство, которого так не хватает отечественному автопрому.
|