Советы по ремонту:

Вскипание

News image

Описание Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайш...

Требования к основанию и каркасу отремонтированного куз

News image

Восстановление формы и размеров деформированной панели кузова включает в себя две основные операци...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада Рулевое управление

Рулевое управление
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

рулевое управление

Для начала – автомобили переднеприводного семейства не были рассчитаны на установку усилителя руля. Это значит, что компенсировать большое усилие на руле можно было только установкой «длинной» рулевой рейки – с передаточным числом 3.9.

Что она дает? Из плюсов – достаточно «легкий» руль на низких и средних скоростях, что удобно в городе, особенно при парковке. Но если мы говорим про тюнинг ВАЗ, значит, нас интересует еще и острота рулевого управления, а она с такой рейкой невысока.

Ведущие производители тюнинг-аксесуаров предлагают компромиссное решение в виде спортивных рулей уменьшенного диаметра – 350 - 320 мм. Они позволяют за один прием (без перехвата) повернуть колеса на больший угол, и не так сильно снижают «парковочные» удобства. В установочном комплекте, помимо самой баранки, должен быть предусмотрен переходник на ступицу, а сам руль должен быть с травмобезопасным стаканом.

Радикальное решение предлагают тюнинг-конторы, которые специализируются на мелкосерийном выпуске рулевых реек с меньшим передаточным числом. Такие механизмы в 3-4 раза дороже штатных, но отвечают спортивным требованиям, позволяя повернуть колеса от упора до упора за 2-2.5 оборота руля. Нужно отметить, что установка такой рейки не несет особых трудностей: места под шлицевые и крепежные соединения совпадают с заводскими. Только вот усилие на руле вырастет пропорционально снижению оборотов, что в повседневной эксплуатации обещает некоторые трудности.

После установки рулевой рейки необходимо сделать регулировку схождения, а заодно – и развала колес. И не только передних. Чтобы понять, как это повлияет на управляемость автомобиля, давайте разберемся, зачем вообще придумали эту операцию.

Довольно часто развал управляемых колес относят к стабилизирующим мероприятиям. Отчасти это так и есть – развал способствует стабилизации прямолинейного движения при одинаковых углах развала правого и левого колес.

Введение угла развала приводит к возникновению силы, которая прижимает колесо к ступице, но также он вызывает поперечную реакцию в контакте шин с дорогой – появляется угол бокового увода. Чтобы его компенсировать, инженеры предусмотрели операцию по регулировке схождения колес.

Схождение вызывает углы бокового увода, направленные в противоположную сторону в сравнении с углами бокового увода от развала колес – тем самым его компенсируя. Но какие настройки предусмотреть, если мы строим тюнинг-проект на базе ВАЗ?

Отметим, что поведение автомобиля «восьмого» семейства на дороге во многом определяет передний привод. Все мы знаем, что он удобен на скользком покрытии, позволяя интуитивно, сбрасывая газ при заносе, проходить повороты. Такое поведение автомобиля обусловлено недостаточной поворачиваемостью. Это значит, что в повороте передние колеса стремятся скользить наружу поворота, и теряют сцепление с дорогой быстрее задних. Для уверенного контроля над машиной управляемость лучше сместить в сторону нейтральной, когда колеса обеих осей в предельных режимах теряют сцепление одновременно, и машина скользит наружу поворота, не меняя своего курса. Такое поведение автомобиля можно настроить как раз отрегулировав развал-схождение колес.

Для того, чтобы снизить недостаточную поворачиваемость ВАЗ 2108-10, следует увеличить отрицательный развал и увеличить схождение передних колес, и уменьшить отрицательный развал и схождение задних колес.

Есть ряд других мер по настройке поворачиваемости, близкой к нейтральной – например, уменьшение диаметра передних колес, снижение заднего клиренса, уменьшение давления в шинах на колесах задней оси.

vaz66.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Такая «десятка» не уступит иномарке

News image

Нет нужды доказывать, что внешний облик российских автомобилей вызывает лишь недоумение по поводу вкуса и профессионал...

Установка ДВТ (датчик внешней температуры) на авто

News image

Устанавливается датчик внутри переднего бампера в отверстие на его нижней плоскости, расположенное с водительской сто...

Тюнинг ВАЗ 21083

News image

ДВИГАТЕЛЬ Объём 1.6i (К/В 74,8), Доработанная ГБЦ (39/34) клапана, Мощность л.с 130 – 140 Впуск – фильтр понижен...

Команда

Крепление для дополнительных противотуманок

News image

20.08.2003 - 3461 км Решил я тут намедни поставить дополнительные противотуманные фары. Так сказать внести больше спо...

Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ

News image

Познакомиться с заряженной версией тольяттинского хэтчбека удалось на Дмитровском полигоне, где Волжский автозавод пре...

Популярные обзоры:

ВАЗ Priora

News image

Подготовку к выпуску этого аVтомобиля АвтоВАЗ начал в 2006 году. Уже через год свет увидела серийная версия. Lada Prio...

История создания ВАЗ 2107 с моими комментариями

News image

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva семерка (Кстати почему Riva? Я вообще никогда о таком названии не слышал, вот ...

ВАЗ 2121

News image

ВАЗ-2121 Нива - четырехместный легковой аVтомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским аVтомобильным завод...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 21103М

News image

Двигатель: 121 л.с. (доработка головы, распредвалы мастер мотор ММ48/52, регулятор давления топлива, выпуск - паук 4-1...

Све диодная оптика на Ваз Калину

News image

Инструменты: светодиоды (12в) цвет, размер, количество и место расположение по своему усмотрению. Я взял 22шт по 11 в...

Тюнинг Ваз 21103

News image

Тюнинг мотор: 1.6, 16V ,82.4x75.6, доработанная ГБЦ, распредвалы 10,65 Нуждин, разрезная шестерня, 4-х дроссельный впу...

Обзор темы: Пружины подвески

News image

Для поглощения толчков от неровностей дороги шин недостаточно — нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинст...

Тюнинг ВАЗ 21099

News image

Новый блок кованные поршни, спортивный каленвал, облегченный маховик, спорт распредвал, клапана от БМВ, мозги чип тюни...

Тормоза по-заднеприводному

News image

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно б...