Советы по ремонту:

Виды покрасочного оборудования

News image

Покрасочные пистолеты с вакуумной подачей краски Такой пистолет имеет отверстие для доступа возду...

Снятие амортизатора и пружины

News image

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем авт...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада Рулевое управление

Рулевое управление
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

рулевое управление

Для начала – автомобили переднеприводного семейства не были рассчитаны на установку усилителя руля. Это значит, что компенсировать большое усилие на руле можно было только установкой «длинной» рулевой рейки – с передаточным числом 3.9.

Что она дает? Из плюсов – достаточно «легкий» руль на низких и средних скоростях, что удобно в городе, особенно при парковке. Но если мы говорим про тюнинг ВАЗ, значит, нас интересует еще и острота рулевого управления, а она с такой рейкой невысока.

Ведущие производители тюнинг-аксесуаров предлагают компромиссное решение в виде спортивных рулей уменьшенного диаметра – 350 - 320 мм. Они позволяют за один прием (без перехвата) повернуть колеса на больший угол, и не так сильно снижают «парковочные» удобства. В установочном комплекте, помимо самой баранки, должен быть предусмотрен переходник на ступицу, а сам руль должен быть с травмобезопасным стаканом.

Радикальное решение предлагают тюнинг-конторы, которые специализируются на мелкосерийном выпуске рулевых реек с меньшим передаточным числом. Такие механизмы в 3-4 раза дороже штатных, но отвечают спортивным требованиям, позволяя повернуть колеса от упора до упора за 2-2.5 оборота руля. Нужно отметить, что установка такой рейки не несет особых трудностей: места под шлицевые и крепежные соединения совпадают с заводскими. Только вот усилие на руле вырастет пропорционально снижению оборотов, что в повседневной эксплуатации обещает некоторые трудности.

После установки рулевой рейки необходимо сделать регулировку схождения, а заодно – и развала колес. И не только передних. Чтобы понять, как это повлияет на управляемость автомобиля, давайте разберемся, зачем вообще придумали эту операцию.

Довольно часто развал управляемых колес относят к стабилизирующим мероприятиям. Отчасти это так и есть – развал способствует стабилизации прямолинейного движения при одинаковых углах развала правого и левого колес.

Введение угла развала приводит к возникновению силы, которая прижимает колесо к ступице, но также он вызывает поперечную реакцию в контакте шин с дорогой – появляется угол бокового увода. Чтобы его компенсировать, инженеры предусмотрели операцию по регулировке схождения колес.

Схождение вызывает углы бокового увода, направленные в противоположную сторону в сравнении с углами бокового увода от развала колес – тем самым его компенсируя. Но какие настройки предусмотреть, если мы строим тюнинг-проект на базе ВАЗ?

Отметим, что поведение автомобиля «восьмого» семейства на дороге во многом определяет передний привод. Все мы знаем, что он удобен на скользком покрытии, позволяя интуитивно, сбрасывая газ при заносе, проходить повороты. Такое поведение автомобиля обусловлено недостаточной поворачиваемостью. Это значит, что в повороте передние колеса стремятся скользить наружу поворота, и теряют сцепление с дорогой быстрее задних. Для уверенного контроля над машиной управляемость лучше сместить в сторону нейтральной, когда колеса обеих осей в предельных режимах теряют сцепление одновременно, и машина скользит наружу поворота, не меняя своего курса. Такое поведение автомобиля можно настроить как раз отрегулировав развал-схождение колес.

Для того, чтобы снизить недостаточную поворачиваемость ВАЗ 2108-10, следует увеличить отрицательный развал и увеличить схождение передних колес, и уменьшить отрицательный развал и схождение задних колес.

Есть ряд других мер по настройке поворачиваемости, близкой к нейтральной – например, уменьшение диаметра передних колес, снижение заднего клиренса, уменьшение давления в шинах на колесах задней оси.

vaz66.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Подсветка управления печкой

News image

Решил я сделать подсветку панельки управления отопителем. Итак берем три автомобильных светодиода(они уже с резисторам...

Основные детали покрасочного пистолета

Покрасочный пистолет состоит из следующих основных частей: Важно помнить, что сами по себе эти части не гарантируют...

Аэродинамический обвес на Ваз

News image

Аэродинамический обвес — это часть тюнинга, которая может поразительно сильно и быстро изменить внешний вид машины. Пр...

Начинаем красить

Причинами загрязнения окрашенной поверхности могут быть плохая фильтрация краски и наличие пыли в помещении. Возьмите ...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Двигатель ВАЗ 2130, объем 1,8 1.Доработана голова в КарТюнинг 2.Установлены гидрокомпенсаторы клапанов и однорядна...

Автосервис ВАЗ (Инжектор)

News image

Мы занимаемся ремонтом и тюнингом инжекторных автомобилей ВАЗ с 1998 года. Наш опыт позволяет с увереностью сказать, ч...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2111

News image

ВАЗ-2111 - первый переднеприводный вазовский универсал. С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Ключи автомобиля

News image

К автомобилю приложены два комплекта ключей, в каждом из которых по два ключа: один для выключателя (замка) зажигания,...

VAZ 2106

News image

В этом году «шестерка» празднует 30-летний юбилей. Возраст накладывает отпечаток – некоторые детали выглядят архаично ...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг авто

News image

Тюнинг – дело весьма серьёзное, требующее иногда больших затрат и сил, но всё же приятно придать своему «любимцу» ощущ...

Меняем стекла от ваз 2106/01/02/03 на сплошные от

News image

Стекла ваз 2106 Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу. Инс...

Тормоза по-заднеприводному

News image

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно б...

Реальный тюнинг классики

News image

Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками конференции по поводу улучшения динамических качеств...

Тюнинг Ваз Приора. Своими силами. Прислано пользов

News image

Тонировка — Американка, 5-ка по кругу. Ксенон SHO ME 6000. Дальний-ближний и галогены. Решетка радиатора переделана,...

Пропуск в модельный ряд

News image

Прежде чем углубиться в чтение, взгляните на фотографии. На них красный седан и синий хэтчбек. Оригинально выглядят, н...