Известнейшая российская заводская команда КАМАЗ-мастер , четырехкратный победитель ралли-рейдов Париж-Дакар, планировала в ближайшем будущем перейти на выступления в классе легковых спортпрототипов.
Рекламный эффект от постоянных побед грузовых КамАЗов уже достинут, на очереди раскрутка другой торговой марки завода - легкового автомобиля Ока .
В соревнованиях 2004 г. спортпрототип ОКА-Дакар будет участвовать в тренировочном режиме вместе с боевыми КамАЗами, с 2005 г. команда полностью пересядет на эти машины.
Первый экипаж (пилот Владимир Чагин и руководитель команды штурман Семен Якубов) планирует побороться за победу на Дакаре уже в 2006 г.
Автомобиль разработан нами совместно с английской компанией Prodrive. Он имеет характерную для раллийных прототипов среднемоторную компоновку (половина 380-сильного двигателя Cummins за сиденьями), постоянный полный привод, весьма длинноходную энергоемкую подвеску, трубчатый каркас безопасности, легкий корпус из титанокевлара. Специальные поручни и подножки помогают вручную вернуть на дорогу сошедшую с трассы машину.
К сожалению, планы КамАЗа в отношении Оки изменились. Заводская команда продолжает выступления в классе грузовых прототипов, а хорошо зарекомендовавшие себя машины ОКА-Дакар переданы в частные команды. Одна из них куплена Жаном-Луи Шлессером.
okatuning.com.ru
|