Советы по ремонту:

Один ключ от зажигания и дверей и защита от взлома

News image

12.02.2005 - 32012 км Начитавшись в Интернете страстей про проникновение в автомобиль злоумышленн...

Тюнинг крышки бензобака

News image

20.04.2004 - 15984 км На многих автомобилях иностранного производства на крышке бензобака предусм...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг Нива и ОКА ОКА с сердцем британского подданного

ОКА с сердцем британского подданного
Ремонт и тюнинг - Тюнинг Нива и ОКА

ока с сердцем британского подданного

Фанат и Артурина - так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его Окой в 1994 году Не от хорошей жизни пересел наш герой на кабину от КАМАЗа , как в шутку зовут самый маленький отечественный серийный автомобиль. Но удачливому бизнесмену, чьим основным автомобилем, кстати, является Toyota Celica, удалось переломить ситуацию, и сейчас за его Окой гоняются журналисты ведущих автоизданий. Почему? Или, вернее, почему именно гоняются? Просто под капотом этой выдающейся Оки стоит двигатель от знаменитого английского Rover Mini - 1.3 литра, 63 л. с., инжектор. Но разве поймешь, что у машины под капотом, стоя с ней рядом на светофоре? Серьезность намерений выдают взрослые 14 дюймовые (!) колеса, с которыми Ока серьезно прибавила в весе, в прямом и переносном смысле. Правда, без ущерба для здоровья, ведь вся ходовая часть и подвеска позаимствованы от переднеприводных ВАЗов. В принципе, от Оки здесь остался кузов, светотехника и сиденья, все остальное - неродное . Передняя панель - от восьмерки , подлокотники и печка - от пятерки , обивка салона - оригинальная. А кенгурин и фальш-пороги - от SsangYong Musso!

Что это за чертовщина? - первый вопрос, который возникает у каждого, кто видит эту машину. Долго не думая, я и хотел задать его Эдуарду. Но потом остепенился, сел на переднее сиденье, и мы обстоятельно поговорили.

Колёса : Ну, и что это за чертовщина?

Чисто случайно попавшая ко мне, испытывавшему в 1994 году финансовый кризис, машина. Знакомые предложили за $1000 автомобиль вазовской сборки. Недолго думая, взял. Сразу же оценил основные недостатки: убогость отделки, дискомфорт в салоне и тяговые характеристики двигателя. И тем не менее, машина оставила приятное впечатление - легкая, маневренная, везде можно пролезть и, что немаловажно, везде можно оставить. Это - машина для каждого члена семьи и на каждый день недели. В принципе, я делал машину для своей семьи, поэтому и назвал ее Артурина : Артур - мой сын, Ирина - жена, Яна - дочь.

А на самом деле таких машинок можно даже много разных иметь: под джип , как эта, под спорт , кабриолет, кстати, самый дешевый в мире. Но наш автопром словно отвергает сам класс сверхмалых автомобилей.

Колёса : Что с двигателем?

Дело было так: я искал двигатель, но машину резать, чтобы поставить восьмой мотор, не хотел. Именно так, кстати, поступили с проектом Мишка . Один мой знакомый, летя самолетом в Москву, прочитал в какой-то газетке, что одна фирма предлагает замену двигателя на английский Rover. Я нашел это совместное с англичанами предприятие и, несмотря на то, что их интересовали исключительно крупные заказы, уговорил поменять двигатель на моей машине. Напирал на то, что машина поедет на международное мотор-шоу в Бирмингем. Это был литровый карбюраторный двигатель. Все дело тогда встало из-за омологации мотора к Оке - это стоило больших денег, которых у меня не было. После этого, особенно не задумываясь об омологации, поставил 1.3-литровый инжекторный двигатель.

Колёса : А как насчет подвески и ходовой части?

Здесь стоит совершенно иная, чем на стандартной Оке , подвеска. В основном, конечно, узлы и агрегаты позаимствованы от ВАЗ 2108, да и от других отечественных машин деталей немало. Все самое надежное: усиленные ступицы, усиленные пружины, стойки от ВАЗ 2110, спортивные амортизаторы Koni с регулировками сжатия и отбоя. Иной подход и к тормозной системе - тормозные диски и барабаны увеличены. Колодки, суппорты - от ВАЗ 2108. Я, как мог, пытался избавиться от плохой наследственности автомобиля, и это привело к тому, что от Оки остались лишь подрамник и кузов. На самом деле ее можно тюнинговать до бесконечности. К примеру, колеса. Я могу пред-ложить любую гамму, от 12 до 15 дюймов. Сейчас на ней стоит 185/60 R14 Nokia Hakkapellita 1. Не каждая восьмерка может себе позволить такую резину. А я не хочу на маленьких колесах все ямы собирать и чувствовать себя второсортным. Я не хочу ездить на ненадежных трех колесных шпильках, когда в наших условиях необходимо иметь как минимум четыре-пять. Почему я должен терпеть, если я могу это изменить?

Колёса : Но над внутренней начинкой, видимо, тоже немало потрудились?

Вот еще, кстати, от Оки сиденья остались. Но я от них тоже хочу избавиться - неудобные, да и небезопасные. А в машине все должно быть надежно. Здесь, к примеру, травмобезопасная передняя панель, а в ближайших планах - подушки безопасности. Я убедился - все надо делать, как на полноценной машине, и тогда она будет стопроцентной, и ее будут воспринимать не как калеку. На мою машину никто внимания не обращал, пока она была стандартной. Как только я ее приподнял , народ сразу закричал - Дай! . Она стала нужна всем.

Отношение нужно менять. Мы, к примеру, сделали нормальные бампера вместо стандартных пластмассовых, выдвинули их, приделали накладки от пятерки -машина сразу оптически расширилась. За счет другой подвески машина приподнялась, ее даже не пришлось резать и переделывать. Мне кажется, что этой малышке подойдет все. Но это не тот случай, когда подлецу все к лицу . Мы поставили рулевой вал от восьмерки - за счет этого изменилась посадка водителя, стало намного комфортнее. Интересно заниматься тем, что действительно необходимо. Мне предлагали делать пластиковую обвеску на эти машины - я отказался. Ведь когда сердце слабое, хороший костюмчик не спасет и не выручит, правда?

Колёса : С вопросом: Что это? разобрались. На очереди вопрос: Как это получилось?

Ну, сами понимаете, я - не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти - наши. Да и процесс захватывает: придумал - сделал, придумал - сделал... Вот этим-то она мне и интересна. Я с ней провожу эксперименты. Хочу сделать кабриолет, грузовичок, биг-фут - поставлю кузов на раму, к ней прикреплю подвеску, поставлю по-настоящему большие колеса. Это будет сорвиголова! Хочу сделать стретч - из пяти машин сделать одну, кабина будет поворачиваться отдельно. В самых ближайших планах - полноприводный автомобиль. Идей - море! Колёса : Во сколько Вам обошлось это удовольствие?

Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка $30000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки. Мы много раз проектировали, переделывали, перекрашивали каждую деталь, каждый узел. Со стороны может показаться, что огромная. Я приведу такой пример: для того, чтобы разработать подъемные фары для модели Celica, Toyota потратила $2000000. А здесь мы сделали из букашки-таракашки нормальный человеческий автомобиль. Все познается в сравнении!

http://www.kolesa.ru/

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Электрозамок багажника ВАЗ (классика). Установка

News image

1. Сверлим в замке отверстие, чтобы можно было просунуть тягу. Для того чтобы точно просверлить, это делать нужно изну...

Один ключ от зажигания и дверей и защита от взлома

News image

12.02.2005 - 32012 км Начитавшись в Интернете страстей про проникновение в автомобиль злоумышленников, посредствам пр...

Сигналы

News image

Хорошо знакомый еще по школьным урокам химии электролиз весьма продуктивно применяется в наших автомобилях, в том числ...

Этапы пути... (вторая часть)

News image

Ну вот наконец-то появилось время продолжить описание тернистого пути строительства вазика «без определенных целей». ...

Замена сайлент-блоков балки задней подвески

News image

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем трос стояночного ...

Тюнинг Ваз 2106

News image

Машина была собранна под себя. Тюнинг ваз 2106 начался после того, как я ощутил себя лузером на трассе. В часности на ...

Популярные обзоры:

VAZ 2106

News image

В этом году «шестерка» празднует 30-летний юбилей. Возраст накладывает отпечаток – некоторые детали выглядят архаично ...

ВАЗ ОКА

News image

ВАЗ-11113 Ока - малолитражный легковой аVтомобиль АвтоBA3а. Микролитражная Ока остается самым дешевым отечественн...

ВАЗ 2106

News image

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой аVтомобиль с кузовом типа «седа...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

С чего начать тюнинг?

News image

Случается, что человек, решивший заняться доработками собственного автомобиля, не совсем представляет, что именно он х...

Установка двух карбюраторов

News image

Одним из важнейших шагов в тюнинге двигателей является увеличение количества топливовоздушной смели попадаемой в камер...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Ваз 2101 1974 года выпуска , эксплуатировалась в Африке , как там оказалась не спрашивайте,незнаю. С 1993 стояла в г...

Спортивная подвеска ВАЗ-2104-07

News image

На автомобиле проведены значительные работы по улуч­шению устойчивости при движении по неусовершенство-ванным дорогам....

Тюнинг Ваз 2110

News image

Машина выходного дня, так сказать для души. Весной на тюнинговую ваз 2110 установил новый 150 сильный двигатель и пом...

Тюнинг ВАЗ 2110

News image

Переделано абсолютно все. 2005 г.в. Летом 08 его полностью разобрали до кузова и начали прокладку проводов шумить под ...