Увеличить рабочую мощность двигателя возможно несколькими способами. Это установка новейших систем управляющих двигателем (ECU), модификация рабочего объёма (расточка блоков цилиндров), доработка головки блока (модификация длинны шатунов), переналадка систем впуска и выпуска, фаз газораспределения, топливоподачи и прочих сложных операций. А можно просто увеличить объём топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Все мероприятия по тюнингу необходимо производить в комплексе. Потому, что, изменяя один параметр двигателя, сразу увеличивается нагрузка на остальные узлы. Но самое основное, к тюнингу необходимо приступать профессионально.
Наддув существует двух типов – натуральный и при содействии компрессоров (нагнетателей). Первый очень мало повышает наполненность цилиндра. Нагнетатель или компрессор - представляет собой автономный агрегат, который дополнительно дает воздух в цилиндры двигателя, улучшая его очистку и повышая качественность рабочей смеси плотно применяются для увеличения лошадиных сил.
Смысл в том, что одна из частей турбокомпрессора соединена с выпускной системой двигателя и работает за счёт энергии выпускных газов двигателя, а другая часть соединена с впускной системой. Поступающий воздух нагнетается по патрубкам через интеркуллер во впускной коллектор и попадает в камеру сгорания. Интеркуллер предназначается для того, чтобы в летнее время года объём воздуха попадающего в впускной коллектор по объему равнялся количеству воздуха в зимнее время года.
Сгораемое топливо всецело зависит от процентного состава смеси воздух-топливо и определяет качество выхлопных газов автомобиля. Дизельный насос располагает турбокорректорором, который отвечает за подачу топлива относительно подаваемого в камеру сгорания воздуха. Подобная коррекция совершается в инжекторных системах. Для повышения мощности необходимо стремиться к созданию большего давления и числу воздушной смеси, чтобы в цилиндр попало значительней горючей смеси. Для этого надо проделать ряд простых, но точных операций по усовершенствованию турбокомпрессора.
1.Шлифовка вала турбокомпрессора с верностью до 1 мкм.
2.Изготовление подшипников склонных к действиям в экстремальных обстоятельствах.
3.Токарная обработка частей компрессора.
Но самое основное на этом этапе, это балансировка ротора турбокомпрессора.
Как добиться увеличения мощности двигателя? Изначально увеличивается проходное сечение холодной и горячей улиток, что даёт наполняемость цилиндра воздухом. Для хорошего тюнинга необходимо повысить размер компрессорного колеса с холодной стороны. Колесо ротора турбины с горячей стороны также надо увеличить в диаметре. Сделать это можно лишь путём абсолютной замены вала и созданием совершенно нового. Сделав эти работы, приступаем к самой важной части – балансировке. Новая турбина прослужит Вам недолго, если вал турбокомпрессора не сбалансирован.Балансировка выполняется исключительно электронно-механическим способом. Необходимо исключить дисбалансные массы ротора , чем обеспечить запас скорости вращения вала, обеспечивая без малого до 1 млн. об/мин. После этого надо скрупулезно очистить двигатель, подобрать подходящее масло и запустить турбокомпрессор. Ваш автомобиль после этих процедур полностью готов бороздить просторы дорог.
|