Советы по ремонту:

Установка ДВТ (датчик внешней температуры) на автомобил

News image

Устанавливается датчик внутри переднего бампера в отверстие на его нижней плоскости, расположенно...

Проверка состояния стабилизатора поперечной устойчивост

News image

Перечисленные в заголовке детали являются элементами передней и задней подвесок автомобиля. Гидрав...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...


ВАЗ 2121
Модели - Обзор моделей

ваз 2121

ВАЗ-2121 Нива - четырехместный легковой аVтомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским аVтомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 Нива - конструкторская разработка АО АВТОВАЗ . Выпускается с 1977 года. Это аVтомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

Нива — аVтомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до Нивы такой был только у Рейндж Ровера ) с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового аVтомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче паркетных внедорожников.

Кузов - цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья - с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу аVтомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, Нива обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На аVтомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель Тайга , которой был присвоен индекс ВАЗ-21213 . Это четырехместный легковой аVтомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей Нивой эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения тянут скорее на косметические...

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой длинная , до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится на ощупь . А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся - длинная дверь делает 213 немножко самосвалом . Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь а-ля -21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию восьмых . Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен - через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман - в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа Солекс - опять же а-ля восьмерка . Невидимое, но очень серьезное усовершенствование - новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки - ШРУС. Цель его установки - снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от восьмерки . Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит вверх ногами и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора - теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска - новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин восьмого семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения стандарт - ВАЗ-21214-00. Этот аVтомобиль - конструкторская разработка АО АВТОВАЗ с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО АВТОВАЗ также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 - сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу аVтомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Тюнинг автомобиля, салона, приборов

News image

Магазин автомобильного тюнинга - фирма ООО Автоблик начала формироваться на месте старейшего, известного на всю стра...

Теория турбонаддува

News image

Есть множество способов форсирования ДВС. Наддув двигателя по праву является одним из самых лучших. На первом такте ра...

Тату для авто

News image

…Языки пламени, рвущиеся из-под капота… Фантастические животные, царапающие когтями полированную поверхность… Окна, из...

ОКА с сердцем британского подданного

News image

Фанат и Артурина - так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его Око...

Тюнинг ВАЗ 21093

News image

Двигатель: Компрессор 0.6 Bar (давление можно повышать до 1.2 Bar) 82,5х75.6 (V1615) на ковке (МАМИ) ГБЦ 39х34 дораб...

Экстремальный тюнинг ВАЗ-2107

News image

Эта «семерка» попала в руки своего нынешнего хозяина еще в 1998 году, в совсем юном возрасте, когда спидодометр «разме...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2110

News image

Автомобили Ваз 2110 с кузовом седан отличного дизайна - базовая модель семейства Ваз 2110. В отличие от прежних изго...

ВАЗ 2101

News image

Автомобиль ВАЗ 2101 - аVтомобиль малого класса Волжского аVтомобильного завода, прозванный в народе копейкой . Пер...

ВАЗ 2114

News image

ВАЗ 2114 - пятидверный хетчбэк Волжского автозавода. Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках раз...

Каталог моделей ВАЗ:

ВАЗ 21041

News image

ВАЗ 2108-91

News image

ВАЗ 21073

News image

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Как сделать ксенон легальным

News image

Прошу прощение за заголовок темы, но боюсь с более обидным названием, мою заметку бы не прочитал никто ;) Речь пойдет ...

Тюнинг Ваз 2106

News image

Машина была собранна под себя. Тюнинг ваз 2106 начался после того, как я ощутил себя лузером на трассе. В часности на ...

Реальный тюнинг классики

News image

Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками конференции по поводу улучшения динамических качеств...

Тюнинг ВАЗ 2114

News image

Авто приобреталось для езды по городу, без маршбросков на дальние расстояния. Музыка Аудио - Alpine 9853 - 2 комп. I...

Тюнинг Ваз 2105

News image

При тюнинге ваз 2105 был установленн роторный двигатель 140 л/с. Модернизированная выпускная система 10 л/с (труба ди...

Этапы пути... (вторая часть)

News image

Ну вот наконец-то появилось время продолжить описание тернистого пути строительства вазика «без определенных целей». ...