
Франко-японский альянс Renaut-Nissan приобрел контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». В настоящее время акции распределены следующим образом: французам принадлежит 50,1%, японцам – 17. Государственная корпорация «Ростехнологии» владеет 33 процентами. Сделка была завершена в конце июня 2014 года. Начало этому процессу было положено в 2008 году, уже тогда альянс приобрел 25 процентов плюс одна акция, затем процесс был приостановлен из-за крупнейшего японского наводнения, президентских выборов в России. И только в 2012 году процесс был продолжен.
Развитие отрасли коснулось не только автопрома, в других видах деятельности также активно используются новые технологии, автоматизации процессов и современные материалы. Так пароводяной подогреватель становится надежной частью системы подачи горячей воды и отопления, эффективно работающей в жилых и промышленных масштабах.
За последние годы были разработаны модели новых автомобилей LADA Granta и LADA Larqus. Новые модели в среднем на сорок процентов состоят из иностранных комплектующих. То есть, их с уверенностью можно называть иномарками. Для сравнения в Renault Loqan и Renault Sandero только около двадцати пяти процентов заграничных комплектующих.
Новое руководство планирует увеличить долю комплектующих, поступающих из-за рубежа, до девяноста процентов. Поставлять их будут Япония, которая поставляет подушки безопасности и рули; Швеция, комплектующие крупнейшей компании поставляются на Mersedes Benz; Испанией предоставляют опоры подвески и другие известные компании. Но, конечно, не стоит их называть «иномарками», сборка-то ведь российская. В России сейчас собирают Cadillac и BMW. Значительно усилен контроль за качеством запчастей, которые выпускаются российскими предприятиями.
Эта покупка, далеко не единичный случай в мировых автомобильных отраслях. Еще в 1998 году была приобретена румынская компания Dacia, через три года Volkswaqen AG приобрел более тридцати процентов Skoda, к 1995 году доля уже составляла около семидесяти процентов. Все сто процентов акций компании Chrysler принадлежат итальянскому Fiat SpA. Сегодня в тройке лидеров американские, немецкие и японские автомобилестроители. Renault-Nissan, не входящий пока в лидирующее число, успешно работает, занимая свою нишу в отрасли.
Президентом корпорации «АвтоВАЗ» стал швед Бу Андерссон. Он рассказал, что компания интересуется мнением и потребностями потенциальных клиентов, планирует в будущем работать под конкретные заказы. Будут выпускать автомобили, которые понравятся женщинам.
23/07/2014 |