Советы по ремонту:

Ремонт рулевого редуктора

News image

Здравствуйте, уважаемые форумчане. После небольшого ДТП в рулевом редукторе появилась течь масла, ...

Меняем передние втулки стабилизатора поперечной устойчи

News image

На всю работу понадобится 2 часа, при условии работа в двоем. Партнамбер втулок стабилизатора -...

Полезные доработки:

Доработка печки

News image

В принципе у классики очень неплохая печка. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка та...

Установка противотуманок (ПТФ) на ВАЗ 2105

News image

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 к...

Главная Тюнинг ВАЗ-Лада С чего начать тюнинг?

С чего начать тюнинг?
Ремонт и тюнинг - Тюнинг ВАЗ-Лада

с чего начать тюнинг?

Случается, что человек, решивший заняться доработками собственного автомобиля, не совсем представляет, что именно он хочет сделать. В этой небольшой статье я попробую немного пролить свет на данный вопрос и, по возможности просто объяснить некоторые моменты, исходя из собственного опыта.

С чего же начинать тюнинг?

Поле деятельности, согласитесь, большое. Хочется сделать машину быстрой, надежной и непохожей на другие. Начнем с динамики разгона. Она напрямую зависит, во-первых, от крутящего момента и мощности двигателя, во-вторых, от подбора передач КПП. Существенный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов можно получить, увеличив рабочий объем двигателя. Максимальную мощность и крутящий момент в зоне высоких оборотов обеспечит распредвал с измененными характеристиками. Другими словами, на малообъемном двигателе получить удовлетворительную динамику разгона без раскрутки не получится.

Какой рабочий объем и распредвал выбрать?

Можно сделать объем 1600 куб. см, а распредвал взять не верховой , т.е. тот, у которого степень поднятия клапана не очень велика. Почему? В принципе, рабочий объем двигателя можно увеличить до 1700 и даже до 1800 куб. см, можно купить экспериментальный 2-х литровый двигатель, наконец, но стоимость такого решения очень высока, кроме того, двигатели 1700 и 1800 - моментные , они не любят высоких оборотов. Стиль вождения придется менять на классический , во избежание преждевременной кончины агрегата. 1600 - универсален, он работает по всему диапазону оборотов. (Вспомните автоспорт, какой объем используется чаще всего?) Моторесурс 1600 при корректной сборке не меньше штатного. Распредвал. Излишне высокая степень поднятия клапана расстроит стабильность холостого хода, уменьшит крутящий момент на низах , а также приведет к быстрому износу деталей ГБЦ (без спецподготовки). Кстати, о ГБЦ. Если позволяет бюджет, неплохо сделать некоторые доработки, а именно: изменить форму камеры сгорания, увеличить диаметр и изменить форму каналов, установить облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Эти операции значительно улучшат наполнение, сгорание смеси и отвод отработанных газов, что дополнительно увеличит мощность двигателя. Тюнинг выпускной системы достаточно дорог и дает небольшую прибавку по мощности.

Перейдем к КПП.

Правильный подбор комплектации улучшает разгон, делает его более равномерным. Что нужно сделать? Требуется изменить ряд передаточных отношений (иногда вместе с главной парой) так, чтобы не было разрывов между передачами (как, например, между 1-ой и 2-ой на стандартной коробке). Замена (укорочение) главной пары отдельно незначительно улучшает разгон, т.к. все передачи изменяются пропорционально, а отношения между ними остаются прежними. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-ая передача удлиняется или остается стандартной, остальные (все или выборочно) сокращаются.

Тормозная система.

Для увеличения эффективности необходимо поставить передние вентилируемые диски большего диаметра и вакуумный усилитель с увеличенной производительностью. Установка задних дисковых тормозов также дает положительный эффект.

Подвеска.

Для улучшения управляемости можно установить более жесткие газово-масляные амортизаторы, пружины с разным ходом витка ( прогрессивные ), передний стабилизатор увеличенного диаметра, кронштейны растяжек (для 2108) или балку (для 2110) с жесткими сайлентблоками, пластины отрицательного развала задних колес.

Вообще, при подборе комплектующих для тюнинга нужно учитывать условия дальнейшей эксплуатации автомобиля и, по возможности, консультироваться с разными специалистами для нахождения наиболее оптимального решения.

Vaz.ee

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ремонт и тюнинг:

Сервисный центр rossauto

News image

Авто сервис в Москве предлагает услуги по техобслуживанию автомобилей, диагностике двигателя, подвески, кпп, акпп, тор...

Тюнинг ВАЗ 21011

News image

Год последней постройки 2006-2007 Кузов 21011(3) Двигатель выдаёт 110 л.с. блок 21213 Диаметр 82,4 ход 80 Объ...

Тюнинг двигателя ваз 2106

News image

Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать и...

Автомобиль песни и пляски. Первый отечественный ло

News image

Объяснимся. Типа — что такое лоурайдер, зачем, почему и как. И откуда. Впрочем, откуда — можно не объяснять

Сборка двигателя

News image

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Уложите в гнездо среднег...

Устранение перекосов кузова

News image

Общие требования. На основании несущего кузова расположены точки крепления силового агрегата, подвесок и узлов ...

Популярные обзоры:

ВАЗ 2111

News image

ВАЗ-2111 - первый переднеприводный вазовский универсал. С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-...

ВАЗ 2123

News image

ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva — легковой полноприводный аVтомобиль. «Шевроле-Нива» является базовой моделью нового семейства...

ВАЗ-2170 Lada Priora. Паспортные данные

News image

В подкапотном пространстве номера автомобиля расположены в следующих местах: 1 – идентификационный номер кузова; 2 – и...

Авторизация



ВАЗ-тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 21099

News image

Новый блок кованные поршни, спортивный каленвал, облегченный маховик, спорт распредвал, клапана от БМВ, мозги чип тюни...

Тюнинг Ваз 2109

News image

Обьём двигателя 1.7 8 кл. тюнинг двигателя ваз 2109 поршня с плавающим пальцем TDMK шатуны облегчены тюнинг ваз ко...

Тюнинг ВАЗ 2115

News image

Фильтр пониженего сопротивления, РАСПРЕДВАЛ 13,2/12,8 Разрезная шестерня Ряд 11 /1 Шестиступая коробка передач от...

Тюнинг тормозов

News image

Тормозная система – важный механизм автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, ко...

Тюнинг ВАЗ 2101

News image

Ваз 2101 1974 года выпуска , эксплуатировалась в Африке , как там оказалась не спрашивайте,незнаю. С 1993 стояла в г...

Тюнинг ВАЗ 21093. Тюнинг лада 21093

News image

Двигатель: 1.Объем 1700см3(80мм ход коленвала,82,5мм-поршня,144мм-шатун 2.ГБЦ-16кл.Распредвалы СТИ 10,4 304 гр